«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Голуб Ирина Борисовна

Ирина Борисовна Голуб 204k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка и стилистики Московского Государственного Университета Печати, работает на факультете повышения квалификации при МГУП. Автор ряда учебных пособий для вузов по стилистике, современному русскому языку и популярных книг для школьников.
:
...




  • Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. [Djv- 7.3M] Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Учебное издание.
    (Москва: Издательство «Логос», 2003)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (7).
      Сокращения имен (9).
      Раздел I. Стилистическая система современного русского языка (11).
      Глава 1. Стилистическое многообразие русского языка (12).
      Глава 2. Использование языковых средств в функциональных стилях (26).
      Упражнения (75).
      Раздел II. Трудности русской орфографии и пунктуации (103).
      Глава 1. Правописание (104).
      Глава 2. Пунктуация (142).
      Упражнения (183).
      Раздел III. Основы красноречия (247).
      Глава 1. Содержательность речи (248).
      Глава 2. Точность, ясность речи (256).
      Глава 3. Богатство речи (265).
      Глава 4. Правильность речи (297).
      Глава 5. Литературное произношение (332).
      Глава 6. Логичность речи (338).
      Глава 7. Основы мастерства публичного выступления (348).
      Упражнения (362).
      Приложения (406).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Цель пособия повысить культуру письменной и устной речи студентов, научить грамотному оформлению деловых бумаг и заложить основы мастерства публичных выступлений. Характеризуются стилистическая система современного русского языка, наиболее сложные аспект орфографии и пунктуации, основы риторики. Приводятся словарь ударений, варианты управления в русском языке и образцы деловых документов. Содержание и структура книги соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.
Для студентов высших учебных заведений. Представляет интерес для всех, кто стремится повысить культуру письменной и устной речи и научиться основам делопроизводства.
  • Голуб И.Б... Занимательная стилистика: Книга для учащихся 8-10 классов средней школы. [Djv-10.1M] Авторы: И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1988)
    Скан: ???, обработка, формат Djv: pohorsky, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Вместо предисловия (3).
      Что делает нашу речь выразительной? (Стилистические ресурсы русского языка) (6).
      Можно ли одержать поражение? (Сочетаемость слов) (11).
      Молодая была уже не молода (Стилистическое использование многозначности) (17).
      О словах разнообразных, одинаковых, но разных (Стилистическое использование омонимов) (21).
      Главная и заглавная роль (Смешение созвучных слов) (25).
      Смелый, храбрый, отважный (Стилистическое использование синонимов) (29).
      Это хорошо или плохо? (Стилистическое использование антонимов) (35).
      Белобрысый юнец? - Нет, белокурый юноша! (Стилистическая окраска слов) (40).
      «По-русски, а не по-вятски, не по-балахонски...» (Стилистическая оценка диалектизмов) (17).
      А нельзя ли без них? (Стилистическая оценка жаргонизмов) (52).
      Аршин, верста, сажень... (Стилистическое использование историзмов, архаизмов) (54).
      Космонавт, луноход, атомоход... (Стилистическая оценка неологизмов) (64).
      Джон имитировал сон... Да нет! Иван притворялся, что спит... (Стилистическая оценка заимствованных слов) (74).
      Слова, слова, слова... (Многословие) (82).
      Без него нельзя! (Речевая недостаточность) (86).
      Слово под пером писателей (Тропы) (88).
      Вам нравится щебсш? (Благозвучие речи) (117).
      Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши (Звукопись) (122).
      Свекла или свекла? (О правильном ударении и произношении) (127).
      Девочка - девчонка - дева - девица (Стилистическое использование словообразования) (134).
      У девочки туфля, а у мальчика туфель? (Род имен существительных) (140).
      Бывает «красное чернило»? (Число имен существительных) (143).
      Передайте письмо Лиди... Петровне (Падежи имен существительных) (146).
      Кто в этом виноватый? (Формы имен прилагательных) (149).
      Стеллаж с 1785 книгами (Формы имен числительных) (153).
      Я должен видеть ее саму или самое? (Формы местоимений) (167).
      Швед, русский - колет, рубит, режет... (Формы глагола) (162).
      Велосипед разбил трамвай (Порядок слов в предложении) (167).
      В кружке занимается пять учеников (Согласование сказуемого) (171).
      Круглый сирота - круглая сирота (Согласование определений) (175).
      В городе Орле, но на станции Орел (Согласование приложений) (178).
      Можно ли оплатить за проезд? (Управление) (180).
      Лежащая книга на столе прочитана (Причастный оборот) (186).
      Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела, калоша (Деепричастный оборот) (189).
      - У вас на столе дело об утонутии? - Нет, об утопатии (Отглагольные существительные) (192).
      Пью чай с лимоном и с удовольствием (Предложения с однородными членами) (194).
      Петухи давно провели и играют на рожке (Сложносочиненное предложение) (198).
      Вот пес без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая ловко ворует пшеницу... (Сложноподчиненное предложение) (200).
      Вместо заключения (204).
      Литература для дальнейшего чтения (205).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга в доступной и занимательной форме рассказывает школьникам о выразительных средствах русского языка, раскрывает «секреты» использования слов, их сочетаемости, правила и тонкости употребления грамматических форм.
Цель авторов - побудить учащихся к размышлению над собственной речью, привить навыки культуры словоупотребления, воспитать интерес к изучению русского языка на лучших образцах художественного слова.