«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Губанов Дмитрий Алексеевич

Дмитрий Алексеевич Губанов 128k

-

(1984)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...кандидат технических наук, младший научный сотрудник Института проблем управления Российской академии наук. Автор более 20 научных работ по информационному управлению в социальных сетях, теории игр, представлению значений в интеллектуальных системах и управлению знаниями.
:
...




  • Губанов Д.А. и др. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. [Pdf- 8.9M] Научное издание. Авторы: Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. Под редакцией Д.А. Новикова.
    (Москва: Издательство физико-математической литературы, 2010)
    Предоставил формат автор: Д.А. Губанов, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие. Феномен социальных сетей (3).
      Введение. Игры и сети (21).
      Глава 1. Модели влияния в социальных сетях (33).
      1.1. Влияние и индексы влиятельности (33).
      1.1.1. Влияние. Классификация моделей. 1.1.2. Влиятельность агентов в сети. Ценность агента. 1.1.3. Каскадные и другие модели влияния. 1.1.4. Индексы влияния
      1.2. Общее знание. Коллективные действия (60).
      1.2.1. Роль информированности. 1.2.2. Общественные блага и индивидуальная специализация. 1.2.3. Коммуникация и координация. 1.2.4. Социальный контроль и коллективное действие. Стабильность сети
      1.3. Модели и свойства социальных сетей (76).
      Глава 2. Стохастические модели социальных сетей (81).
      2.1. Вырожденная социальная сеть (83).
      2.2. Невырожденная конечная социальная сеть (89).
      2.3. Невырожденная бесконечная социальная сеть (97).
      Глава 3. Модели информационного управления и информационного противоборства в социальных сетях (102).
      3.1. Марковская модель информационного влияния (103).
      3.2. Информационное управление и мнения членов сети (123).
      3.3. Унифицированное информационное управление в однородных сетях. Роль СМИ (135).
      3.4. Информационное управление и репутация членов сети (151).
      3.5. Информационное управление и доверие членов сети (167).
      3.6. Информационное противоборство: распределенный контроль и согласование интересов (172).
      3.7. Информационная эпидемия и защита от нее (184).
      Глава 4. Имитационное моделирование информационного влияния и управления в социальных сетях (196).
      4.1. Программный комплекс имитационного моделирования (196).
      4.2. Результаты имитационного моделирования (206).
      Список литературы (215).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Онлайновые социальные сети, помимо выполнения функций поддержки общения, обмена мнениями и получения информации их членами, в последнее время все чаще становятся объектами и средствами информационного управления и ареной информационного противоборства. В недалеком будущем они неизбежно станут существенным инструментом информационного влияния, в том числе в целях манипулирования личностью, социальными группами и обществом в целом, а также, наверное, полем информационных войн.
Книга посвящена обзору известных и описанию оригинальных результатов исследования математических моделей социальных сетей. Основной акцент делается на моделях информационного влияния, управления и противоборства.
Работа рассчитана на студентов вузов, аспирантов и специалистов по информационным технологиям и моделированию социальных систем и процессов.