![]() |
Арсений Владимирович Гулыга
|
. |
арсений владимирович гулыга на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Жизнь Замечательных Людей». Выпуски Г-Г
* Гулыга Арсений Владимирович
* «Жизнь Замечательных Людей». Выпуски Г-Г
* Гулыга Арсений Владимирович
Издания:
* Гулыга А.В. Искусство в век науки. (1978)
* Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. (1986)
* Гулыга А.В. Шеллинг. (1994)
* Гулыга А.В. Искусство в век науки. (1978)
* Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. (1986)
* Гулыга А.В. Шеллинг. (1994)
![]() |
Аннотация издательства: Книга доктора философских наук профессора А.В. Гулыги посвящена рассмотрению особенностей художественного развития в эпоху научно-технической революции. На примере трех наиболее массовых видов искусства - литературы, театра и кино - автор обсуждает проблему прогресса в искусстве, анализирует структуру типологического образа, выясняет гносеологические корни современного искусства. |
. |
![]() |
Аннотация издательства: В книге рассматриваются основные этапы развития немецкой классической философии - одного из теоретических источников марксизма. Немецкая классическая философия анализируется как единое, цельное идейное течение. Прослеживаются ее истоки, а также связь с современностью. Затрагивается широкий круг проблем - онтологии, гносеологии, этики, эстетики, философии истории. Автор частично использует материал из своих ранее вышедших работ («Гегель». М., 1970; «Кант». М., 1977; «Шеллинг». М. 1982). Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов гуманитарных вузов. |
. |
![]() |
Аннотация издательства: Книга посвящена выдающемуся немецкому мыслителю Ф.В. Й. Шеллингу, труды которого оказали серьезнейшее влияние на судьбы русского философствования. Пожалуй, этот философ значил для России больше, нежели для Германии. «В начале XIX в. Шеллинг был тем же, чем Христофор Коломб в XV: он открыл человеку неизвестную часть его мира...» (В.Ф. Одоевский). Многие «реакционные» мысли немецкого профессора, идущие вразрез с идеей буржуазного прогресса и встреченные непониманием со стороны большинства его современников, ныне, напротив, представляются удивительно своевременными и глубокими: «Идея непрекращающегося прогресса есть идея бесцельного прогресса, а то, что не имеет цели, не имеет смысла, следовательно, бесконечный прогресс - это самая мрачная и пустая мысль. Последняя цель познания - достичь состояния покоя». |
. |