«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Гурев Григорий Абрамович

Григорий Абрамович Гурев 387k

-

(1891 - 1978)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...советский философ, активный пропагандист атеизма, автор ряда книг по истории религии и атеизма. Основные работы: «Великий конфликт» (1965), «История одного заблуждения» (1970), «Чарльз Дарвин и атеизм» (1975).
:
...




  • Гурев Г.А. Антирелигиозная хрестоматия: Пособие для пропагандистов, преподавателей и учащихся. [Djv-Fax-29.9M] Автор: Григорий Абрамович Гурев. 4-е дополненное издание.
    (Москва: Акционерное издательское общество «Безбожник», 1930. - Центральный Совет Союза воинствующих безбожников СССР)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv-Fax: DNS, 2012
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие к 4-му изданию (3).
      Отдел первый. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЛИГИИ
      Т.В. Плеханов. Составные элементы религии (15).
      А.И. Тюменев. Что является общей чертой всех религий? (22).
      Г.В. Плеханов. Возможна ли религия без анимизма? (24).
      Б.И. Горев. Религия как идеология беспомощности (28).
      Г.В. Плеханов. Анимизм - корень идеалистической философии (31).
      Ф. Энгельс. Религия, идеализм и материализм (32).
      Б. Борохов. Общепринятое и широкое толкование религии (36).
      М. Терман. Двойственный характер религии и его причины (37).
      Н.М. Никольский. Возникновение и развитие научного понимания религии (46).
      Отдел второй. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЛИГИИ
      Г. Кунов. Закономерность процесса развития религии (55).
      И.И. Степанов. Данные для изучения зачатков религии (62).
      П. Красиков. Верил ли первобытный человек в сверхъестественное? (64).
      Г. Кунов. Возникновение анимизма и веры в бога (66).
      И.И. Степанов. Этапы развития религиозных верований (84).
      М.И. Покровский. Первобытные религиозные представления (100).
      Н.И. Бухарин. Под влиянием чего возникла религия? (113).
      Г.В. Плеханов. Общественное бытие и религиозное сознание дикарей (115).
      М.Н. Покровский. В защиту теории страха смерти (130).
      Е.И. Степанов. Против теории страха смерти (138).
      Отдел третий. ИЗ ИСТОРИИ СОВРЕМЕННЫХ ВЕРОВАНИЙ
      К. Каутский. Происхождение первобытной библейской истории (148).
      Штаде. Составные части библейского сказания о потопе (160).
      И.И. Степанов. Как возник еврейско-христианский бог? (162).
      К. Каутский. Еврейский и христианский монотеизм (185).
      Г.В. Плеханов. Зависимость мифологии от техники (190).
      Г. Кунов. Мифы о сотворении мира у дикарей и в библии (193).
      И.И. Степанов. Возникновение современных верований о загробном мире (201).
      П. Лафарг. Понятие души и потусторонней жизни у христиан первых веков (213).
      М. Рейснер. Бог и загробный мир магометанства (220).
      Отдел четвертый. ЕСТЬ ЛИ БОГ
      Г.В. Плеханов. Переживает ли религия эволюцию или умирает? (234).
      Ч. Бредлоу. Крушение идеи сверхъестественного (236).
      Э. Геккель. Религиозное мировоззрение я современная картина вселенной (245).
      Ф. Энгельс. Крушение учения о неизменности мира (247).
      Л. Бюхнер. Несостоятельность доказательств бытия бога (259).
      К. Маркс. Чем являются доказательства существования бога? (271).
      И. Дицген. Преодоление религиозного миропонимания (273).
      П. Гольбах. Бог перед судом здравого смысла (278).
      М. Гюйо. Критика религиозного объяснения зла (303).
      А.В. Луначарский. Можно ли верить в бога? (308).
      К. Гельвеций. Несообразность религиозной теории и практики (311).
      Г.В. Плеханов. Человеческая свобода и естественная необходимость (314).
      Э. Геккель. Иллюзия личного бессмертия (317).
      А. Форель. Как обстоит вопрос о загробной жизни? (322).
      Г.В. Плеханов. Религиозное утешение и мысль о единстве человека с природой (324).
      Отдел пятый. ЗНАНИЕ И ВЕРА
      Г.В. Плеханов. Способы поддержания религиозного мировоззрения (328).
      Г. Кунов. Воображение как основа религиозной веры (333).
      Б. Борохов. Характерные черты религиозной веры (335).
      К. Маркс. Можно ли примирить науку с религией (339).
      А. Варьяш. Основаны ли научные гипотезы на вере? (340).
      Ф. Энгельс. Что такое агностицизм? (343).
      Л.И. Аксельрод. Учение о двойственности истины (345).
      Г.В. Плеханов. О современной защите учения о двойственной истине (347).
      Г. Эферот. Объяснение мира и божественное переживание (349).
      В. Рожицын. Свойства и корни религиозного чувства (353).
      А. Деборин. Прагматизм об отношении веры к знанию (359).
      Г.В. Плеханов. Можно ли говорить о религии будущего? (367).
      Отдел шестой. ПРОТИВ БОГОСТРОИТЕЛЬСТВА
      В.И. Ленин. Научная поповщина (370).
      Ф. Энгельс. О фейербаховской философии религии (374).
      А.В. Луначарский. Религиозный атеизм или вера без бога (377).
      Б. Борохов. Пример религии в широком понимании (379).
      Г.В. Плеханов. Критика воззрения Луначарского на религию (384).
      Н. Грабовский. Можно ли социализм назвать религией? (397).
      Л. Мартов. Разновидность антиматериалистического воззрения (400).
      Г.В. Плеханов. Против богостроительства М. Горького (4110.
      В.И. Ленин. В чем вред богостроительства? (416).
      А. Тальгеймер. Последнее слово «социалистической» поповщины (420).
      Ф. Энгельс. Возможно ли создать новую религию? (423).
      Отдел седьмой. КЛАССЫ И РЕЛИГИЯ
      М.Н. Покровский. Наука и классовые противоречия (426).
      Ф. Лютгенау. Классовые мотивы в отношениях буржуазии к религии (429).
      И.И. Степанов. Религия и общественный строй (431).
      Ф. Энгельс. Эволюция отношения буржуазии к религии (439).
      П. Лафарг. Экономические причины религиозности буржуазных классов (447).
      Ф. Энгельс. Верующие буржуазные ученые (455).
      В.И. Ленин. «Мировые загадки» Э. Геккеля (463).
      М. Гюйо. Аристократы мысли о религии (465).
      Л.И. Аксельрод. Философы и материализм (467).
      Отдел восьмой. РЕЛИГИЯ В СВЕТЕ МАРКСИЗМА
      Г.В. Плеханов. Что такое религия? (469).
      П. Лафарг. Материалистическое понимание религии (470).
      Н.И. Бухарин. Зависимость религии от социального бытия (472).
      Ф. Энгельс. Взаимодействие экономики и идеологии (475).
      К. Маркс. Исходные положения критики религии (477).
      Ф. Энгельс. Социальные корни религии (480).
      К. Маркс. Религиозный мир - отражение действительного мира (481).
      Ф. Энгельс. Изменение религиозных верований (482).
      П. Лафарг. Безличная собственность и идея единого бога (485).
      Л.И. Аксельрод. Карл Маркс и религия (490).
      К. Каутский. Что способствует власти религии? (496).
      Ф. Лютгенау. Угасание религиозности (499).
      Г. Гортер. Живучесть старых религий (501).
      К. Маркс и Ф. Энгельс. Почему религия сохранилась? (503).
      Отдел девятый. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСТВА
      Г.В. Плеханов. Критика евангельских рассказов (504).
      Ф. Энгельс. Изучение раннего христианства (508).
      Р. Виппер. Что мы знаем об Иисусе? (511).
      А. Древ. Христос - мифическая личность (525).
      Р. Виппер. Есть ли в христианстве что-нибудь новое? (543).
      К. Каутский. Язычество и христианство (546).
      Н. Кун. Восточные культы (552).
      А. Древс. Христос и боги Востока (555).
      М. Рейснер. Идея спасителя у древних евреев (566).
      К. Каутский. Упадок римской империи (572).
      Ф. Энгельс. Причины возникновения христианства (579).
      К. Каутский. Раннее христианство и его классовая эволюция (585).
      Ф. Энгельс. Христианское учение о равенстве (595).
      К. Каутский. Христианство в еврейском и языческом мире (596).
      Ф. Меринг. Превращение общины бедных в могущественную организацию (600).
      К. Каутский. Средневековая церковь и ее разложение (603).
      Ф. Меринг. Религиозная реформация и крестьянская война (609).
      Отдел десятый. РЕЛИГИЯ, КОММУНИЗМА И НРАВСТВЕННОСТЬ
      Ф. Энгельс. Раннее христианство и рабочее движение (620).
      К. Каутский. Сущность отличия христианства от социализма (624).
      А. Бебель. Непримиримость христианства и социализма (629).
      И. Дицген. Идеология христианства и социализма (634).
      Г.В. Плеханов. Религиозные идеи в утопическом социализме (636).
      Л.И. Аксельрод. Лев Толстой и социализм (638).
      Г.В. Плеханов. Социализм против толстовской морали (641).
      В.И. Ленин. Толстой и толстовщина (646).
      Ф. Энгельс. Существуют ли вечные нравственные законы? (654).
      Г. Гортер. Как возникла и изменялась нравственность? (655).
      Ф. Лютгенау. Взаимоотношения религии и этики (664).
      Г.В. Плеханов. Ведет ли атеизм к аморализму? (674).
      М. Рейснер. О связи морали с религией (677).
      В.И. Ленин. О коммунистической морали (690).
      Отдел одиннадцатый. РЕЛИГИЯ И РАБОЧАЯ ПАРТИЯ
      П. Лафарг. Причины нерелигиозности пролетариата (693.)
      И.И. Степанов. Задачи пролетариата по отношению к религии (697).
      Ф. Энгельс. Отношение бланкистов к религии (699).
      Г.В. Плеханов. Как понимать положение: «религия - частное дело»? (700).
      В.И. Ленин. Об отношении рабочей партии к религии (702).
      С. Хеглунд. Коммунистическая партия и религия (710).
      Е. Ярославский. Антирелигиозно ли коммунистическое движение? (713).
      В.И. Ленин. Задачи воинствующего атеизма (721).
Из предисловия к четвертому изданию: ...каждый, приступающий к изучению цикла вопросов, входящих в область антирелигиозной пропаганды, в сферу научного атеизма, прежде всего встречается со следующим обстоятельством: ему приходится рыться по обширной и крайне разнообразной литературе предмета, отыскивать среди многих сотен и тысяч страниц нужный материал, иметь под рукой целую библиотеку. А при теперешних условиях это - большой тормоз для успешной работы.
Настоящая хрестоматия и стремится, хотя бы отчасти, преодолеть эти затруднения, дав рабфаковцу, студенту, молодому пропагандисту, преподавателю, групповоду и вообще безбожному активу основной материал для изучения всех тех вопросов, знакомство с которыми нужно каждому активному атеисту, каждому, серьезно берущемуся за дело антирелигиозной пропаганды.
  • Гурев Г.А. Системы мира. От древнейших времен до наших дней. [Djv-Fax-78.1M] Автор: Григорий Абрамович Гурев. Художник П. Зубченков.
    (Москва: Издательство «Московский рабочий», 1950)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: krestik, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение. Антропогеоцентризм и религия (3).
      I. Видимое движение светил (17).
      II. Древние идеи о строении мира (29).
      III. Геоцентрическая картина мира (42).
      IV. Система сферических движений (52).
      V. Движение по эксцентрическим кругам (60).
      VI. Теория эпициклических движений (66).
      VII. Пифагорейская система мира (78).
      VIII. Разновидности геоцентрической системы (84).
      IX. Первое гелиоцентрическое учение (90).
      X. Древняя критика гелиоцентризма (95).
      XI. Возврат к примитивным идеям (101).
      XII. Великие географические открытия и астрономия (109).
      XIII. Предвестники нового учения (119).
      XIV. Гелиоцентрическая система мира (133).
      XV. Особенности коперниковой системы (150).
      XVI. Борьба церкви с коперниканством (160).
      XVII. Смесь геоцентризма и гелиоцентризма (172).
      XVIII. Учение о множественности обитаемых миров (182).
      XIX. Телескопические открытия и открытия в механике (191).
      XX. Сопоставление двух основных систем (209).
      XXI. Завершение системы Коперника (219).
      XXII. Значение законов Кеплера (233).
      XXIII. Поиски силы, движущей планеты (238).
      XXIV. Закон всемирного тяготения (249).
      XXV. Универсальность закона тяготения (259).
      XXVI. Значение торжества коперниканства (268).
      XXVII. Отношение коперниканства к религии (283).
      XXVIII. Открытие иных планетных систем (292).
      XXIX. Эволюция идей о строении вселенной (308).
      XXX. Млечный Путь и другие галактики (318).
      XXXI. Материальное единство вселенной (334).
      XXXII. Тупик буржуазной космологии (350).
      XXXIII. Причины кризиса естествознания (367).
      Заключение. Наука и классовая борьба (382).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Вопросы строения вселенной, ее природы, происхождения и развития ее отдельных частей глубоко интересны каждому мыслящему человеку. Они чрезвычайно сложны, и до сих пор в них еще есть много неясного и невыясненного. Но несомненно также и то, что естественные науки (астрономия, физика, химия и др.) достигли за последнее время колоссальных успехов. История развития этих наук, ярко отражающая прогресс человеческой мысли, дает полнейшее основание считать, что для нашего познания нет и не может быть непреложных границ...
...Во всем мире неуклонно растет число прогрессивных, честно мыслящих людей, которым стала ясна непреоборимая сила диалектического материализма как действительно научного мировоззрения и действительно научного метода. Они видят, что диалектический материализм, являющийся теоретической основой коммунистической партии, это - единственное надежное орудие разоблачения всяких реакционных, антинаучных воззрений. Они открыто признают, что знамя разума, брошенное в грязь обанкротившейся буржуазией, поднято высоко над человечеством руками тех, кто строит бесклассовое общество...