«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович

Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов 123k

-

(08.03.1939)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...советский и российский философ, академик РАН (2003), доктор философских наук (1977), профессор МГУ имени М.В. Ломоносова (1982), заведующий кафедрой этики МГУ имени М.В. Ломоносова. С 2006 г. - директор Института философии РАН.
Философский энциклопедический словарь: специалист по этике и социальной философии. Доктор филос. наук, проф., академик РАН (2003), действительный член ряда общественных академий. Род. в с. Алкадар (Дагестан). Окончил филос. факультет МГУ (1961) и аспирантуру этого же факультета (1964). В 1965-1987 преподавал философию и этику в МГУ; там же защитил докторскую диссертацию «Социальная природа нравственности» (1977). С 1987 - зав. сектором этики Ин-та философии РАН, затем руководитель Центра этических исследований, зав. отделом, заместитель директора Ин-та философии РАН. Г. сформулировал гипотезу о стадиальном происхождении нравственности, взяв за критерий обособление индивида от родоплеменной общности в качестве самодеятельной личности. Первым в отечественной философии в нач. 1970-х гг. исследовал золотое правило нравственности как наиболее точное выражение специфики моральной регуляции, способствовал его популяризации в обществе. Исходя из единства теоретического содержания и нормативных целей этики, Г. предложил систематизацию историко-этического процесса, в которой антич. этика предстает по преимуществу как учение о добродетелях, средневековая этика - как учение о благах, а этика Нового времени представляет собой различные опыты теоретического синтеза двух фундаментальных характеристик морали: произвольности и общезначимости. В кон. 1980-х гг. Г. положил начало новому направлению исследовательской работы - этике ненасилия, показал, что насилие и ненасилие следует рассматривать не только как альтернативные варианты, но и как исторически последовательные стадии в борьбе за социальную справедливость; интерпретировал ненасилие как такую конкретизацию принципа любви, которая блокирует возможности его морализирующей фальсификации. Награжден дипломом ЮНЕСКО (1996) с вручением медали Махатмы Ганди «За выдающийся вклад в развитие толерантности и ненасилия». Г. предложил оригинальную интерпретацию важнейших этико-нормативных программ как различных версий решений одной и той же проблемы единства добродетели и счастья, конкретизировал понятие моральной демагогии.
:
...



* Краткая история этики. (1987)
Под редакцией:
* Этическая мысль. (1990) Сборник

  • Краткая история этики. [Txt- 507k] Авторы: А.А. Гусейнов, Г. Иррлитц.
    (Москва: Издательство «Мысль», 1987)
    Скан, OCR, обработка, формат: Pirat, 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга представляет собой историко-теоретический очерк западноевропейской этики от Гомера до Фейербаха. Основной замысел авторов - раскрыть целостность домарксистской этики, которая обнаруживается в единстве истоков, проблематики, методологических оснований и идеологических целей. Философские системы морали рассматриваются с точки зрения их теоретического содержания и нормативных выводов; многие из них впервые становятся предметом тщательного марксистского анализа.
Для специалистов-философов и широкого круга читателей, интересующихся проблемами истории этики.
  • Этическая мысль. [Txt- 414k] Научно-публицистические чтения.
    (Москва: Политиздат, 1990)
    Предоставил формат Txt: Ихтик, 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      A. А. Гусейнов. Перестройка: новый образ морали.
      ВОПРОСЫ ТЕОРИИ:
      B. С. Библер. Нравственность. Культура. Современность. (Философские раздумья о жизненных проблемах)
      И.С. Кон. Сексуальность и нравственность.
      О.П. Зубец «Одной любви музыка уступает...»
      ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ЭТИКИ:
      A. Ю. Согомонов. Феноменология зависти в Древней Греции.
      НРАВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ:
      B. А. Печенев. Правдоискательство: нравственно-философская идея и жизнь.
      Ю.И. Давыдов. Этическое измерение памяти. (Нравственно-философские размышления в связи с романами Чингиза Айтматова)
      ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА:
      Л.В. Коновалова. Новые моральные проблемы.
      Дж. Рейчелс. Активная и пассивная эвтаназия.
      ЭТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В СТРАНАХ ЗАПАДА:
      А.К. Оганесян. Равенство и справедливость. (Концепции Д. Роулса и Д. Белла)
      Д. Роулс. Теория справедливости. (Фрагмент из книги)
      Д. Белл. Культурные противоречия капитализма. (Фрагмент из книги)
      ЭТИКА И ЭКОЛОГИЯ:
      Т.А. Покуленко. Вегетарианство как нравственная ценность.
      УРОКИ МУДРОСТИ:
      А.А. Милтс. Совесть.
      Мыслители разных эпох о совести.
      НАШИ ПУБЛИКАЦИИ:
      Иммануил Кант (1724 - 1804)
      Из «Лекций по этике» (1780 - 1782).
      Питирим Александрович Сорокин (1889 - 1968)
      Принципы и методы современной науки о нравственности.
      Нормативна ли наука этика и может ли она ею быть?
      Новый труд о Бентаме.
      Серен Аабье Кьеркегор (Киркегор) (1813 - 1855)
      Болезнь к смерти.
      С.А. Исаев. Этика отчаяний и веры. (Послесловие)
ИЗ ИЗДАНИЯ: Во втором выпуске издания (первый вышел в 1988 г.) затрагиваются острые нравственно-этические проблемы, находящиеся в центре общественных дискуссий: правда и справедливость, моральные основы исторической памяти, сексуальность и нравственность, проблемы эвтаназии и др. Широко представлена этическая классика: продолжается публикация лекций по этике И. Канта, читатель впервые познакомится с ранними этюдами о морали П.А. Сорокина и полным переводом сочинения датского философа С. Кьеркегора «Болезнь к смерти».
Рассчитана на широкий круг читателей.