«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Государственный Институт Искусствознания
Фотографии

Государственный институт искусствознания 300k

-

(1944)

◄ СМЕНИТЬ   РАЗВЕРНУТЬ ▼
▲ СВЕРНУТЬ    СМЕНИТЬ ►
Википедия: Государственный институт искусствознания (ГИИ) - российский научно-исследовательский институт, ведущий в России центр изучения отечественного и зарубежного искусства. Институт является подведомственным научно-исследовательским учреждением Министерства культуры РФ. Располагается в доме А.И. Лобковой, построенном в конце XVIII века.
Основан в 1944 году как Институт истории искусства и охраны памятников архитектуры при Отделении истории и философии АН СССР. Основателями института стали И.Э. Грабарь (первый директор института), С.М. Эйзенштейн, Б.В. Асафьев, В.Н. Лазарев, А.К. Дживелегов.
До 1961 года официально именовался Институтом истории искусств АН СССР, затем перешел в ведение Министерства культуры СССР с сохранением научно-методического руководства Академии наук. В связи с расширением функций Институт был переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания (ВНИИИ) постановлением Коллегии Министерства от 12 июля 1976 года №49 и приказом министра П.Н. Демичева от 8 февраля 1977 года №83.
В 1992-1994 годах - Российский институт искусствознания (РИИ); переименован приказом министра культуры РФ Е.Ю. Сидорова от 12 февраля 1992 года №2. С 1995 года - Государственный институт искусствознания (с 1996 года - при Министерстве культуры РФ).
В конце 2012 года Министерство культуры признало деятельность ГИИ неэффективной, придя к выводу, что сотрудники института затягивают публикации и занимаются неактуальными исследованиями. ГИИ, наряду с некоторыми другими российскими научно-исследовательскими институтами в сфере культуры, оказался на грани расформирования и закрытия. В 2013 году в результате реформы, проведенной в Институте, количество его сотрудников сократили с 344 до 200.
Институт занимается фундаментальными проектами по истории европейского и русского искусства, ведет работу по созданию Свода памятников архитектуры и монументального искусства России, проводит исследования по социологии и экономике культуры и искусства, занимается экспертной деятельностью в области культурного наследия и современного искусства, участвует в разработке законодательных актов и нормативных документов РФ. На базе института работает Научный совет по искусствоведению РАН.
При институте действуют четыре диссертационных совета по театральному, музыкальному, изобразительному и декоративно-прикладному искусству и архитектуре, культурологии и эстетике.
С 2000 года в ГИИ издается «История русского искусства» в 22 томах. В 2014 году Институт получил приз газеты The Art Newspaper, признавшей 14-й том Истории русского искусства книгой года.
На базе Института работает Научный совет по искусствоведению РАН.
При ГИИ действуют четыре диссертационных совета.
Государственный институт искусствознания реализует широкую издательскую программу: монографии, коллективные труды, публикации документов по истории искусства, материалы конференций и др.
Институт издает четыре рецензируемых научных журнала по искусствоведению и культурологии, из них 2 печатных - «Искусствознание» и «Вопросы театра» и 2 электронных - «Искусство музыки: теория и история» и «Художественная культура».
Обложки
Издания:
* Искусство и народ. (1966) Сборник статей
Обложка 1
  • Искусство и народ. [Djv- 3.5M] Сборник статей. Редакционная коллегия: В.С. Кружков, Г.А. Недошивин, Ю.Н. Давыдов, Н.Г. Шахназарова. Ответственные редакторы: В.И. Тасалов, Н.Г. Шахназарова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1966. - Академия наук СССР. Институт истории искусств Министерства культуры СССР)
    Скан: AbsurdMan, обработка, формат Djv: lukas korso, 2018
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Г. Недошивин. О народности искусства (5).
      Б. Шратин. Историческое различие народности и массовости искусства (42).
      С. Батракова. Принцип народности искусства и личность художника (67).
      А. Карягин. Массовые зрелищные искусства и эстетическое воспитание народа (91).
      Ан. Вартанов. О средствах массового распространения произведений искусства (129).
      Н. Шахназарова. Музыка и народ (152).
      В. Тасалов. Развитие принципа народности советской архитектуры (176).
      Ан. Вартанов. Самодеятельное художественное творчество и профессиональное искусство (210).
      Ю. Давыдов. Критика элитарных концепций искусства (232).
.
Обложка 2