«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Хейфиц Иосиф Ефимович

Иосиф Ефимович Хейфиц 349k

-

(17.12.1905 - 24.04.1995)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Иосиф Ефимович Хейфиц (4 (17) декабря 1905, Минск - 24 апреля 1995, Санкт-Петербург) - советский и российский кинорежиссер. Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1946). Народный артист СССР (1964). Герой Социалистического Труда (1975).
И.Е. Хейфиц родился 4 (17) декабря 1905 года в Минске.
В 1927 году он окончил Ленинградский техникум экранного искусства, в 1928-1930 гг. учился на кинофакультете Института истории искусства.
В 1928 году Иосиф Хейфиц пришел работать на кинофабрику «Совкино» (ныне - киностудия «Ленфильм»). В кино он дебютировал сначала как сценарист, совместно с А.Г. Ивановым и А.Г. Зархи создав сценарии фильмов «Луна слева» и «Транспорт огня». Член ВКП(б) с 1945 года.
Позже Иосиф Хейфиц стал режиссером-постановщиком, причем с 1928 по 1950 годы работал совместно с А.Г. Зархи, возглавил 1-ю комсомольскую постановочную бригаду ленинградской фабрики «Совкино» (ныне киностудия «Ленфильм»), выпустившую фильмы, посвященные советской молодежи, - «Ветер в лицо» (1930), «Полдень» (1931), комедию «Горячие денечки» (1935). С исторической глубиной, психологической правдой, большой художественной силой показан в фильме Зархи и Хейфица «Депутат Балтики» (1937) приход в революцию крупного русского ученого профессора Полежаева (в главной роли Н.К. Черкасов). Значительным произведением киноискусства стал фильм Зархи и Хейфица «Член правительства» (1939), в центре которого образ русской крестьянки (в главной роли В.П. Марецкая), прошедшей трудный путь от батрачки до депутата Верховного Совета. Совместно с Зархи поставил также фильмы «Его зовут Сухэ-Батор» (1942), «Малахов курган» (1944), документальный фильм «Разгром Японии» (1945). Во время эвакуации, в 1941-1942 годах, был художественным руководителем Ташкентской и Тбилисской киностудий, потом вернулся в Ленинград.
В 1950-е годы режиссер снял такие известные картины, как «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек». Затем Иосиф Хейфиц обратился в своем творчестве к русской классике, экранизировав произведения А.П. Чехова, И.С. Тургенева, А.И. Куприна - «Дама с собачкой», «Плохой хороший человек», «Ася», «Шурочка».
Отличительными чертами его творчества можно назвать глубокое раскрытие внутренней сущности героев, тонкое понимание киноязыка и выразительность деталей.
В фильмах Иосифа Хейфица ярко, порой с совершенно неожиданных сторон, раскрылись актерские индивидуальности таких незаурядных артистов, как И.С. Саввина, А.В. Баталов, А.Д. Папанов, О.И. Даль, В.С. Высоцкий, Л.В. Максакова, А.Н. Роговцева, Е.А. Коренева, С.Ю. Садальский.
Не раз работы режиссера удостаивались различных кинематографических призов, в том числе были отмечены и на Каннском кинофестивале. Последней работой Иосифа Хейфица стала драматическая лента «Бродячий автобус», вышедшая на экраны страны в 1989 году.
Преподавал в актерской школе при киностудии «Ленфильм», на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
С 1971 по 1986 год являлся первым секретарем Ленинградского отделения Союза кинематографистов СССР.
Умер Иосиф Хейфиц 24 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на поселковом кладбище в Комарове...
:
...



* Хейфиц И.Е. О кино. (1966) Сборник статей

  • Хейфиц И.Е. О кино. [Djv- 3.3M] Сборник статей. Автор: Иосиф Ефимович Хейфиц. Вступительная статья (и составление) И. Сэпман. Оформление художника В.Б. Михневича.
    (Ленинград - Москва: Издательство «Искусство», 1966)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      И. Сэпман. Режиссер и его книга (3).
      1.
      Изучайте язык кино (15).
      Выразительные возможности киносценария (21).
      «Раструбы вверх!» (67).
      Человек и время (78).
      О творческой организованности (83).
      2.
      Поучительные истории (91).
      Мордовские заметки. Из дневника режиссера (108).
      «Большая семья» («Журбины»). Из дневника режиссера (125).
      Из общих тетрадей к «Даме с собачкой» (134).
      Из рабочих тетрадей режиссера («Горизонт») (189).
      3.
      Пристальная человечность (199).
      Кино и «киношка» (205).
      О тех, кто в зале (211).
      Фильмы спорят в Венеции (219).
      Фильмография. Составитель И. Сэпман (227).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В сборник статей Иосифа Хейфица «О кино» включены наиболее значительные работы крупнейшего советского режиссера кино. Режиссер как бы вводит нас в свою творческую лабораторию, рассказывает о поставленных им фильмах. Его статьи обладают высокими литературными достоинствами, они написаны живо, образно, популярны в лучшем смысле этого слова и, несомненно, вызовут широкий читательский интерес.