«История искусства народов СССР»
|
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.1.(1971).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.1.(1971).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.2.(1973).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.2.(1973).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.3.(1974).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.3.(1974).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.4.(1976).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.4.(1976).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.5.(1979).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.5.(1979).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.6.(1981).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.6.(1981).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.7.(1972).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.7.(1972).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.8.(1977).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.8.(1977).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.9.Kn.1.(1982).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.9.Kn.1.(1982).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.9.Kn.2.(1984).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.9.Kn.2.(1984).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.1.(1971).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.2.(1973).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.2.(1973).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.3.(1974).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.3.(1974).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.4.(1976).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.4.(1976).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.5.(1979).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.5.(1979).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.6.(1981).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.6.(1981).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.7.(1972).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.7.(1972).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.8.(1977).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.8.(1977).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.9.Kn.1.(1982).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.9.Kn.1.(1982).[pdf-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.9.Kn.2.(1984).[djv-fax].zip
* Istoriya_iskusstva_narodov_SSSR_v_9_tt._T.9.Kn.2.(1984).[pdf-fax].zip
* История искусства народов СССР. Том 1. (1971)
* История искусства народов СССР. Том 2. (1973)
* История искусства народов СССР. Том 3. (1974)
* История искусства народов СССР. Том 4. (1976)
* История искусства народов СССР. Том 5. (1979)
* История искусства народов СССР. Том 6. (1981)
* История искусства народов СССР. Том 7. (1972)
* История искусства народов СССР. Том 8. (1977)
* История искусства народов СССР. Том 9. Книга 1. (1982)
* История искусства народов СССР. Том 9. Книга 2. (1984)
* История искусства народов СССР. Том 2. (1973)
* История искусства народов СССР. Том 3. (1974)
* История искусства народов СССР. Том 4. (1976)
* История искусства народов СССР. Том 5. (1979)
* История искусства народов СССР. Том 6. (1981)
* История искусства народов СССР. Том 7. (1972)
* История искусства народов СССР. Том 8. (1977)
* История искусства народов СССР. Том 9. Книга 1. (1982)
* История искусства народов СССР. Том 9. Книга 2. (1984)
ИЗ ИЗДАНИЯ: Том 1 включает обширный материал, посвященный искусству первобытного общества и древнейших государств на территории СССР. В томе показан самобытный характер искусства отдельных районов нашей страны в начальные периоды ее истории, раскрыт вклад, который внесло это искусство в сокровищницу мировой художественной культуры. Наряду с выдающимися памятниками искусства эпох палеолита, неолита и бронзы в нем анализируются лучшие произведения искусства древнейшего государства в Закавказье - Урарту, скифов и крупнейших центров древней художественной культуры в Средней Азии, Северном Причерноморье и на Кавказе. Многие из памятников древнего искусства публикуются впервые. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Том 2 настоящего издания посвящен искусству раннего, а в некоторых государствах на территории СССР и зрелого средневековья. Нижняя граница периода - IV век н.э., верхний рубеж - начало XIII столетия, когда обширные территории страны попали под власть монголов. В рассматриваемый период были созданы замечательные памятники архитектуры, изобразительного и прикладного искусства в Средней Азии, Азербайджане, Армении, Грузии. Значительное место отводится в томе искусству древних славян и Древней Руси. Авторы тома ставили своей задачей обобщить и проанализировать с точки зрения эстетической ценности огромный материал искусства этой почти тысячелетней эпохи, подчеркнув его большое значение в процессе развития общемировой художественной культуры. Вместе с тем ими сделана попытка наметить определенные, конкретные связи между искусством различных земель на территории СССР в изучаемый период. В иллюстрациях воспроизведены многочисленные памятники архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства, созданные в эту эпоху. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В истории искусства народов, населяющих территорию нашей страны, XIV-XVII века являются периодом зрелого и позднего средневековья, когда в недрах этого искусства постепенно накапливаются черты, предвосхищающие культуру нового времени, и одновременно выявляются национальные особенности. В это время на Руси и Украине, в Молдавии, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литве, Закавказье, Средней Азии и Казахстане создаются выдающиеся произведения искусства. Многие из них, выразившие гуманистические идеалы эпохи и отмеченные художественным совершенством - творения Андрея Рублева, Феофана Грека, Султан Мухаммеда и других замечательных художников, зодчих, мастеров прикладного искусства, - вошли в сокровищницу мировой культуры. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: У многих народов, ныне составляющих единую семью национальностей СССР, конец XVII и XVIII века - период, отмеченный переходом от средневековых форм художественного творчества к искусству нового времени, свободному от прямого подчинения религии, проникнутому интересом к человеку, природе, событиям и законам истории. Интенсивно расцветает, начиная с поры петровских преобразований, новая, глубоко светская по духу русская художественная культура. Светское начало проникает, внося с собой серьезные качественные изменения, и в искусство Украины, Белоруссии, народов Прибалтики, Армении и Грузии. Материал настоящего тома дает возможность убедиться в разнообразии и самобытности той интерпретации, которую получают общеевропейские стили XVII-XVIII веков - барокко и классицизм в русском искусстве и в искусстве других народов нашей страны. Читатель познакомится с прекрасными архитектурно-художественными ансамблями, созданными в молодой российской столице - Петербурге, в Москве и в других городах зодчими Трезини, Земцовым, Растрелли, Кокориновым, Деламотом, Баженовым, Казаковым, Старовым, Кваренги; с полными внутренней значительности и человечности произведениями русской портретной живописи (Никитин, Матвеев, Вишняков, Антропов, Аргунов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский) и скульптуры (Шубин). В томе представлены лучшие творения строителей и художников Украины, включая создания различных школ украинского народного зодчества и великолепные портреты-парсуны; барочные и классицистические ансамбли Белоруссии и Литвы, Латвии и Эстонии; грузинские портреты, появившиеся в XVIII веке; показано становление в трудных исторических условиях новой армянской живописи. Для искусства народов Молдавии, Азербайджана и Средней Азии, развивавшихся в XVIII веке в крайне неблагоприятных условиях, важной задачей оставалось сохранение традиций своей средневековой культуры. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В настоящем томе рассматриваются искусство и архитектура народов СССР первой половины XIX столетия. Высшего расцвета в первой трети века достигает классицизм. Мужество и героизм народа в Отечественной войне 1812 года и стремление передовых слоев общества к революционно-демократическим преобразованиям обогатили его патриотическим содержанием. Новое общеевропейское художественное направление - романтизм - соединило в России пафос гражданственности с пристальным вниманием к индивидуальным особенностям человеческой личности. Лучшие творения русских зодчих и скульпторов достигают гармонической завершенности. Имена Воронихина, Захарова, Росси, Стасова, Мартоса, Демут-Малиновского вписаны в историю не только отечественного, но и мирового искусства. Том также знакомит с творчеством выдающихся русских художников - Кипренского, Брюллова, Тропинина, Венецианова, Ал. Иванова, Федотова и с самобытными талантливыми мастерами - представителями других народов, в том числе с Шевченко, Овнатаняном, Майсурадзе и другими. В этот период происходит процесс демократизации искусства в целом, сближения его с передовой общественной мыслью. Появляются произведения, в которых показаны острые социальные противоречия окружающей действительности. Большой материал отражает творчество народов Средней Азии и Казахстана. Специальный раздел посвящен искусству народностей Крайнего Севера, Сибири, Поволжья, Северного Кавказа. Культура названных народов на протяжении почти всего XIX века продолжает развиваться в рамках феодального, а иногда и родового строя. Однако и здесь несмотря на устойчивость художественных традиций народного искусства заметны новые тенденции. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В этом томе рассматривается искусство народов СССР второй половины XIX - начала XX века. Во многих регионах в исследуемые годы происходит становление художественных школ, взаимосвязи и взаимовлияния которых прослежены на страницах книги. В ней представлено творчество ведущих мастеров живописи, скульптуры, графики, архитектуры, театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства. Данный период исключительно важен для искусства. В это время наблюдается мощный взлет реализма, тесно связанный в России с передовым общественным движением. Прогрессивные художники, особенно члены Товарищества передвижных художественных выставок, отразили основные стороны общественной жизни своего времени. В лучших произведениях по-новому раскрывается роль народа - он выступает как главное действующее лицо, определяющее ход общественных событий; это успешно сочетается с вниманием к человеческой индивидуальности. И русские художники и представители других национальностей нередко обращались в те годы также к мифологической и сказочной тематике, которая служила иносказательной формой для выражения философских раздумий о смысле бытия и назначения человека. Огромным стимулом для искусства исследуемых лет стал демократический подъем, предшествовавший революции 1905 года, и сама революция. Но прогресс в различных областях творчества не был гладким эволюционным движением. Общественные коллизии эпохи отражались и в изобразительном искусстве; оно развивалось в борьбе различных группировок, течений, школ. В частности, в томе всесторонне показана деятельность художников «Мира искусства», сыгравших большую роль в развитии русской художественной культуры. Материал 6 тома «Истории искусства народов СССР» свидетельствует о мировом значении отечественного искусства в период, предшествующий Великой Октябрьской социалистической революции. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Том посвящен искусству народов СССР в период с октября 1917 года по июнь 1941 года. Он показывает, как в творчестве мастеров разных республик отразились новые закономерности жизни, рожденные Великой Октябрьской социалистической революцией. Познакомившись с главами этого тома, читатель увидит, сколь своеобразно развивалось художественное творчество каждой республики, как в борьбе за его новое содержание постепенно складывался и укреплялся метод социалистического реализма, воспитывались и умножались кадры советских художников, возникала новая, советская классика. В томе отражен процесс образования сильных коллективов художников в отдельных республиках, появления крупных творческих индивидуальностей. Каждая из глав обстоятельно знакомит читателя с этим важным процессом. Авторы уделяют большое внимание творчеству крупнейших мастеров, представлявших в ту пору наиболее характерные тенденции развития искусства своих народов. Обширный иллюстративный материал тома дает наглядное представление о лучших произведениях живописи, скульптуры, графики, театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства, а также архитектуры рассматриваемого периода. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Том посвящен искусству народов СССР в период с июня 1941 года и до конца 1950-х годов. Он показывает, как в суровую пору Великой Отечественной войны и первое послевоенное пятнадцатилетие развивалось, обогащаясь новыми достижениями, многонациональное советское искусство, как укреплялись всевозрастающие взаимосвязи художников братских республик, их творческое содружество и организационное единство. Главы тома знакомят читателя с художественным творчеством всех союзных республик, раскрывая многообразие национальных форм и в то же время общность основных тенденций развития советского искусства, вооруженного методом социалистического реализма. Авторы уделяют специальное внимание творчеству крупнейших мастеров как старшего поколения, так и тех, которые впервые получили известность в рассматриваемый период. Большой иллюстративный материал тома позволяет наглядно представить лучшие произведения живописи, скульптуры, графики, театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства, а также архитектуры 1940-х - 1950-х годов. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Девятый, заключительный том настоящего издания посвящен советскому многонациональному искусству 1960-1977 годов. В условиях развитого социализма укрепились материальные и духовные основы развития всех видов и жанров изобразительного и декоративного искусства, а также архитектуры. Повысилась общественная роль искусства, упрочилась его связь с жизнью народа. Научно-техническая революция создала объективные предпосылки для расширения и углубления творческих поисков художников, зодчих, мастеров декоративного искусства. Возросли нравственно-воспитательные задачи искусства. Большое значение приобрели вопросы эстетизации окружающей человека среды. Творческие поиски обогатили искусство социалистического реализма, расширили и углубили его образное содержание, сделали более разнообразным живописный и пластический язык. Произведения художников и зодчих, рассмотренные в настоящем томе, свидетельствуют о том, что расцвет и сближение художественных культур братских союзных и автономных республик, а также автономных областей и округов способствуют неуклонному росту патриотизма и интернационализма, укреплению единства многонационального социалистического искусства как искусства новой исторической общности - советского народа. Девятый том «Истории искусства народов СССР» состоит из двух книг. В первую книгу вошли главы, посвященные искусству Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Молдавии и Литвы; во вторую - искусству Латвии, Эстонии, республик Закавказья, Средней Азии и Казахстана. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Девятый, заключительный том «Истории искусства народов СССР» посвящен советскому многонациональному искусству 1960-1977 годов. Обилие материала, характеризующего рост в условиях развитого социалистического общества во всех союзных и автономных республиках разнообразных видов и жанров изобразительного и декоративного искусства, а также архитектуры, побудило Редакционную коллегию и издательство «Изобразительное искусство» опубликовать 9-й том в двух книгах. В первую книгу вошли: введение и главы, посвященные искусству Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, Украинской ССР, Белорусской ССР, Молдавской ССР и Литовской ССР. Настоящая, вторая книга 9-го тома содержит главы об искусстве Латвийской ССР, Эстонской ССР, Грузинской ССР, Армянской ССР, Азербайджанской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР, Киргизской ССР. Во вторую книгу включено также «Приложение», содержащее краткую характеристику открытий и находок в области изобразительного искусства и архитектуры народов нашей Родины с древнейших времен до начала XX века, сделанных советскими учеными с конца 1960-х и до начала 1980-х годов, то есть за время публикации томов «Истории искусства народов СССР». 9-й том завершается кратким заключением ко всему изданию. |