«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Кэндзюро Янагида

Янагида Кэндзюро 81k

-

(1883 - 1983)

...философ и историк философии. В Киотоском университете слушал лекции К. Нисиды и С. Томонаги. Первоначально придерживался идеалистических взглядов в духе «киотоской школы». Важнейшие работы этого периода - «Этика диалектического мира» (1939) и «Японский дух и мировой дух» (1939). Начиная с 1943 г., выпустил ряд работ, в которых комментируется философия Нисиды. Поражение Японии в войне и крах националистической идеологии привели Янагиду к изучению проблем этики общественного бытия. С 1950 г. он переходит на материалистические позиции. Эту перемену своих позиций Янагида описал в популярной книге «Эволюция моего мировоззрения» (1951), переведенной также на русский язык. Книга имела значительный резонанс, поскольку отражала настроения и ход мыслей ряда крупных представителей интеллигенции, отошедших от идеалистической и националистической идеологии. Создал целый ряд работ, в которых выступил как популяризатор материалистической мысли: «Идеализм и материализм» (1951), «Этика» (1951), «Критика религии» (1956), «Философия истории» (1957), «Введение в диалектику» (1958), «Материалистическая этика. Попытка феноменологии морали» (1959), «Десять лет материализма» (1959), «Этика современности» (1962), «Философия рабочих» (1962). В 1960 г. вступил в Коммунистическую партию Японии (КПЯ).
.
янагида кэндзюро на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Кэндзюро Янагида
  • Кэндзюро Я. Философия истории. [Djv- 5.9M] Перевод с японского Л.Ш. Шахназаровой. Вступительная статья М.М. Розенталя и Л.Ш. Шахназаровой.
    (Москва: Издательство «Прогресс». Редакция литературы по вопросам философии и права, 1969)
    Скан: AbsurdMan, обработка, формат Djv: Legion, 2011
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Вступительная статья (5).
      Предисловие (13).
      Глава I. Историческое познание (15).
      Глава II. Законы истории (59).
      Глава III. Историческое пространство (104).
      Глава IV. Историческое время (148).
      Глава V. Исторический субъект (194).
      Послесловие к русскому изданию (235).
Из вступительной статьи: Предлагаемая вниманию советского читателя книга известного японского философа-марксиста Янагида Кэндзюро «Философия истории» представляет собой очерк исторического материализма, материалистического понимания истории, противопоставляемого автором различным идеалистическим концепциям...
.