«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Костюхин Евгений Алексеевич

Евгений Алексеевич Костюхин 148k

-

(23.02.1938 - 04.01.2006)

Википедия: Евгений Алексеевич Костюхин (23 февраля 1938, Верхняя Салда, Свердловская область - 4 января 2006, Санкт-Петербург) - русский этнограф, литературовед, фольклорист. Доктор филологических наук (1988).
Образование получил на на русском отделении филологического факультета Московского государственного университета. Совершив несколько этнографических экспедиций, он становится фольклористом. В этих экспедициях вместе с Костюхиним принимали участие и другие студенты-филологи, что позже стали выдающимися учеными. Среди них Л.А. Астафьева, Бронислава Кербелите, Ю.А. Новиков, Ю.И. Смирнов. Учителем московских фольклористов была в то время Эрна Васильевна Померанцева (1899-1980) - знаток русской народной сказки, что и определило специальный интерес Костюхина к народным сказкам.
После университетского образования окончил аспирантуру Казахском педагогическом институте имени Абая (1960-1963 годы). Впоследствии работал в педагогическом институте города Чимкента (1963-1966 годы), Казахском женском педагогическом институте (1966-1968 годы), Казахском педагогическом институте имени Абая (1968-1977 и 1980-1983 годы), в период 1977-1980 годов преподавал в педагогическом институте города Быдгощ, Польша.
Кандидатская диссертация, которую Костюхин защитил в 1969 году, была посвящена фольклорно-литературной традиции об Александре Македонском. После чего в 1972 опубликовал свою первую книгу «Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции», посвященную жизни и деяниям великого полководца, воплощенных в литературах разных народов Востока и Запада.
В 1983 Евгений Алексеевич Костюхин переехал в Ленинград. Преподавал в Ленинградском государственном педагогическом институте имени Герцена (ныне Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена), сначала занимал должность доцента, затем профессора. Читал курсы преимущественно по русской словесности 18 века до с теории литературы. В 1988 году защитил докторскую диссертацию на тему «Типы и формы животного эпоса». В июне 1989 года Костюхин стал ведущим научным сотрудником Института русской литературы РАН. В 1990-х годах написал несколько книг, в частности в 1997 году «Народные русские сказки не для печати, заветные пословицы и поговорки, Собранные и обработанные А.Н. Афанасьевым. 1857-1862».
Последние 6 лет жизни боролся с болезнью, но не прекращал исследовательской работы. Умер 4 января 2006 года.
.
евгений алексеевич костюхин на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Костюхин Евгений Алексеевич
  • Костюхин Е.А. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. [Djv- 5.1M] [Pdf- 8.2M]
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы издательства, 1972. - Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Leviathan213, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Часть I. АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ НАРОДОВ ЗАПАДА И ВОСТОКА.
      Александр Македонский у античных писателей (Плутарх, Курций Руф, Диодор) (6).
      Псевдо-Каллисфен и античный роман (22).
      Взгляд на западноевропейские средневековые повествования об Александре (36).
      Судьба псевдокаллисфенова романа в древней Руси (42).
      Новые представления об Александре на Востоке. К вопросу о среднеазиатском Ренессансе (56).
      Искандер в «Шах-наме» Фирдоуси (64).
      Искандер и идеал человеческой жизни у Низами (70).
      Искандер в поэмах Навои и Джами (80).
      Просветительская поэма Абая об Искандере (86).
      Часть II. ФОЛЬКЛОРНАЯ ТРАДИЦИЯ ОБ АЛЕКСАНДРЕ МАКЕДОНСКОМ (103).
      Сказка о рогатом Искандере (105).
      Искандер в синкретической сказке (136).
      Александр и отмена старых обычаев (144).
      Покоритель подводного царства (150).
      В поисках воды бессмертия (154).
      Притчи об Александре Македонском (160).
      От этиологического предания до «народного романа» (166).
      Библиография (173).
      Указатель имен (180).
      Указатель названий произведений (183).
      Summary (185).
Аннотация издательства: Автор увлекательно рассказывает о том, как популярнейший сюжет о жизни и деяниях Александра Македонского разрабатывался в литературах разных стран и народов, о том, как воспринимала и рисовала образ знаменитого полководца фольклорная традиция ряда стран Востока.
.
  • Костюхин Е.А. Типы и формы животного эпоса. [Djv- 5.3M] [Pdf-28.1M]
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы издательства, 1987. - Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Leviathan213, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Вступление (7).
      Глава 1. Происхождение и ранние формы животного эпоса (13).
      1. Проблема генезиса животного эпоса (13).
      2. Тотемические мифы - древнейшая форма повествования о животных (25).
      3. Поиски контакта двух миров: мифы-былички (44).
      4. Закат мифологической эпохи и сложение животной сказки (53).
      Глава 2. Зрелый животный эпос (75).
      1. Жанровые приметы сказки вообще и сказки о животных в частности (75).
      2. Классические сказки о животных (82).
      3. Социальная сатира в сказках о животных (110).
      4. Моральные уроки аполога и животной новеллистической сказки (117).
      5. Животные - герои анекдотов и небылиц (129).
      6. Легенды, предания, былички о животных (139).
      Глава 3. Литературные формы животного эпоса (163).
      1. Заметки по теории басни (163).
      2. Из истории басенного жанра (175).
      3. Животная сатира средних веков (200).
      4. Мир физиологической саги (209).
      Примечания (222).
      Библиография (243).
      Сюжеты и мотивы, упоминаемые в книге (260).
      Summary (265).
Аннотация издательства: Автор рассматривает основные проблемы, связанные с происхождением, развитием и особенностями современного состояния животного эпоса. Это - типологическое исследование, построенное на широком материале, с привлечением мифов, сказок и басен многих стран и народов. Сопровождается обширной библиографией и указателем мотивов, упоминаемых в книге.
.