Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Григорий Силович Костюк 47k

-

(05.12.1899 - 25.01.1982)

Большая советская энциклопедия: Костюк Григорий Силович [р. 23.11(5.12).1899, село Могильно, ныне Гайворонского района Кировоградской области], советский психолог, действительный член АПН СССР (1967). Профессор Киевского педагогического института (с 1935), директор научно-исследовательского института психологии УССР (с 1945). Основные труды по вопросам психологии мышления, усвоения понятий, взаимосвязи обучения, воспитания и развития личности ребенка, его способностей, а также истории психологии. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.
.
. «григорий силович костюк» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Костюк Г.С. Избранные психологические труды. [Djv- 9.9M] Составители и авторы комментариев: В.В. Андриевская, Г.А. Балл, А.Т. Губко, Е.В. Проскура. Авторы очерка о Г.С. Костюке: Л.Н. Проколиенко, Г.А. Балл. В подготовке книги к печати принимали участие: В.Л. Зливков, В.П. Лысенко, В.Ф. Маценко, И.Е. Разделенко. Научное издание.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1988. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР»)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Skaramusch, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      Г.С. Костюк и его вклад в психологическую науку (7).
      I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ
      Карл Маркс о сознании человека (21).
      Ф. Энгельс и проблемы психологии (45).
      В.И. Ленин и психологическая наука (61).
      Проблема личности в философском и психологическом аспектах (76).
      Психологические аспекты опытно-экспериментальных педагогических исследований (86).
      II. ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
      Принцип развития в психологии (99).
      О взаимоотношении воспитания и развития ребенка (132).
      Актуальные вопросы обучения и развития младшего школьника (150).
      Психологические вопросы соединения обучения с производительным трудом (156).
      III. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ
      О генезисе понятия числа у детей (170).
      О психологии понимания (195).
      IV. ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
      Русско-украинские связи в процессе формирования передовой отечественной психологической мысли (230).
      Элементы диалектики в психологических взглядах Г.С. Сковороды (248).
      Закон перцепции Н.Н. Ланге (263).
      Комментарии (267).
      Литература (274).
      Список основных трудов Г.С. Костюка (282).
      Именной указатель (291).
      Предметный указатель (295).
Аннотация издательства: Сборник трудов известного советского психолога содержит работы, сгруппированные по четырем разделам. Первый раздел посвящен методологическим проблемам психологии, в том числе характеристике ее задач, взаимодействию со смежными науками. Во втором разделе анализируются закономерности психического развития, его взаимосвязь с целенаправленным педагогическим руководством. В третьем разделе представлены теоретические и экспериментальные исследования процессов мышления, в четвертом - труды по истории психологии.
Для специалистов в области психологии, педагогики, философии.
.