«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Крылов Иван Андреевич

Иван Андреевич Крылов 985k

-

(13.02.1769 - 21.11.1844)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Крылов Иван Андреевич [2(13).2.1769 (по др. данным, 1768), Москва, - 9(21).11.1844, Петербург], русский писатель, баснописец, журналист. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы прошли на Урале и в Твери (ныне Калинин). Рано узнал материальные лишения, еще подростком вынужден был поступить на службу подканцеляристом. Переехав в Петербург (1782), был мелким чиновником в Казенной палате. Отсутствие систематического образования восполнял самостоятельным изучением литературы, математики, французского и итальянского языков. В 14 лет написал комическую оперу «Кофейница» (1782), в которой живо изобразил нравы провинциальных крепостников. В 1786-88 созданы комедии «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей», «Проказники», высмеивающие пустоту и развращенность столичного дворянства, и трагедия «Филомела», направленная против деспотизма. В 1789 К. предпринял издание журнала «Почта духов», в котором печатал свои сатирические письма, смело обличавшие пороки дворянского общества, злоупотребления бюрократического аппарата. В журналистской деятельности, а также в повести «Каиб» (1792) и др. прозаических произведениях К. выступил как продолжатель просветительной сатиры Н.И. Новикова. Смелая сатира К. вызвала недовольство Екатерины II - писателю пришлось прекратить литературную деятельность и на несколько лет скрыться в провинции. В 1799-1800 написана злая антиправительственная «шуто-трагедия» «Трумф» («Подщипа»), которая распространялась в рукописных списках. Лишь в 1806 К. смог вернуться в Петербург. В 1806-07 написал комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», высмеивавшие галломанию дворянства и имевшие большой успех. В 1812-41 служил помощником библиотекаря в императорской Публичной библиотеке. В 1809 вышла 1-я книга басен, обозначившая начало активной работы К. как баснописца.
Басни К. стали «...книгой мудрости самого народа» (Гоголь Н.В., Собр. соч., т.6, 1953, с.166). Подлинная народность, живописный и неиссякаемый по своему богатству язык делают творчество К. вершиной развития русской басни, ставят писателя в ряд мировых корифеев этого жанра. А.С. Пушкин отмечал глубокое национальное своеобразие басен К., которое видел в «...веселом лукавстве ума, насмешливости и живописном способе выражаться...» (Полн. собр. соч., т. 7, 1958. с.32). В отличие от своих предшественников, у которых в басне главенствовал дидактический момент - мораль, К. создал басню-сатиру, басню - комедийную сценку. По поводу басни К. «Крестьянин и овца» В.Г. Белинский писал, что это «...поэтическая картина одной из сторон общества, маленькая комедийка, в которой удивительно верно выдержаны характеры действующих лиц...» (Полн. собр. соч., т.8, 1955, с.574). В этом заключались задатки реалистического подхода писателя к действительности. Басни К. выразили отношение народных масс к социальной несправедливости, а многие из них прямо направлены против деспотизма самодержавной власти и хищничества чиновной бюрократии («Волки и овцы», «Мор зверей», «Рыбьи пляски» и многие др.). Правда, в таких баснях, как «Конь и Всадник», «Колос», содержавших оправдание смирения перед власть имущими, сказалась непоследовательность политических взглядов К., но главным, непреходящим в его творчестве остается глубокий демократизм, выражение нравственного идеала народа, осуждение эгоизма и фальши дворянского общества (басни «Крестьяне и Река», «Листы и корни» и др.). Верой в нравственную силу народа проникнуты его басни, связанные с тематикой Отечественной войны 1812 («Ворона и Курица», «Волк на псарне», «Раздел» и др.). В противовес традиционному схематизму жанра, условно-аллегорические персонажи басен К. несут в себе реальные черты людей; они включены писателем в широкую панораму русского общества, представляя его различные социальные слои - от царя до пастуха. С баснями К. вошла в русскую литературу живая народная речь. Все творчество К.-баснописца органически связано с художественным миром русских пословиц, сказок, поговорок; оно и само внесло в сокровищницу национального языка крылатые выражения, многие из которых тоже стали пословицами. Язык басен К. явился примером для А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя и др. писателей. Образами и меткими выражениями крыловских басен пользовался В.И. Ленин. Басни К. переведены более чем на 50 языков мира.
:
...


* Крылов И.А._ Полное собрание сочинений. Том 1. Проза.(1945).djvu
* Крылов И.А._ Полное собрание сочинений. Том 1. Проза.(1945).pdf
* Крылов И.А._ Полное собрание сочинений. Том 2. Драматургия.(1946).djvu
* Крылов И.А._ Полное собрание сочинений. Том 2. Драматургия.(1946).pdf
* Крылов И.А._ Полное собрание сочинений. Том 3. Басни. Стихотворения. Письма.(1946).djvu
* Крылов И.А._ Полное собрание сочинений. Том 3. Басни. Стихотворения. Письма.(1946).pdf
* Крылов И.А._ Сочинения в 2 томах. Том 1.(1956).pdf
* Крылов И.А._ Сочинения в 2 томах. Том 2.(1956).pdf
* Krylov_I.A.__Basni._Sb.(1983).[djv-fax].zip
* Krylov_I.A.__Basni._Sb.(2004).[djv-fax].zip
* Krylov_I.A.__Basni._Sb.(2004).[txt-ocr].zip
* Krylov_I.A.__Basni._Sb.[txt-ocr].zip
* Krylov_I.A.__Basni_dedushki_Krylova._Sb.(1986).[djv-fax].zip
* Krylov_I.A.__Sochineniya_v_2_tomah._Tom_1.(1984).[djv-fax].zip
* Krylov_I.A.__Sochineniya_v_2_tomah._Tom_1.(1984).[pdf-fax].zip
* Krylov_I.A.__Sochineniya_v_2_tomah._Tom_2.(1984).[djv-fax].zip
* Krylov_I.A.__Sochineniya_v_2_tomah._Tom_2.(1984).[pdf-fax].zip
* Krylov_I.A.__Sochineniya_v_2_tt._T.2.(1969).[djv-fax].zip
* Krylov_I.A.__Strekoza_i_Muravey._Sb.(1989).[djv-fax].zip
* Krylov_I.A.__Strekoza_i_Muravey._Sb.(1989).[txt-ocr].zip


  • Крылов И.А. Басни. [Djv- 1.4M] Сборник. Для среднего и старшего возраста. Автор: Иван Андреевич Крылов. Переиздание. Рисунки Е. Рачева. Примечания Л. Грибовой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1983)
    Предоставила формат Djv: Галина Гордеева, 2008
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Ворона и курица.
      Ворона и лисица.
      Ларчик.
      Лягушка и вол.
      Мартышка и очки.
      Волк и ягненок.
      Синица.
      Две бочки.
      Лебедь, щука и рак.
      Волк на псарне.
      Крестьянин и работник.
      Щука и кот.
      Стрекоза и муравей.
      Осел и соловей.
      Слон и Моська.
      Лисица и виноград.
      Квартет.
      Кот и повар.
      Листы и корни.
      Свинья под дубом.
      Кошка и соловей.
      Волк и журавль.
      Любопытный.
      Рыбья пляска.
      Демьянова уха.
      Петух и жемчужное зерно.
      Зеркало и обезьяна.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга избранных басен великого русского баснописца.
  • Крылов И.А. Басни. [Djv- 5.2M] [Txt- 123k] Сборник. Для среднего и старшего школьного возраста. Автор: Иван Андреевич Крылов. Составление, предисловие и комментарии В. Коровина. Художник М. Федоровская.
    (Москва: Астрель: АСТ: Ермак, 2004. - Хрестоматия школьника)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Вадим Ершов, 2006
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В. Коровин. Поэт и мудрец.
      ИЗ «КНИГИ ПЕРВОЙ»:
      Мартышка и Очки.
      Ворона и Лисица.
      Музыканты.
      Ларчик.
      Лягушка и Вол.
      Парнас.
      Роща и Огонь.
      Волк и Ягненок.
      Синица.
      Осел.
      Дуб и Трость.
      Обезьяны.
      Оракул.
      Червонец.
      ИЗ «КНИГИ ВТОРОЙ»:
      Стрекоза и Муравей.
      Лягушки, просящие Царя.
      Лев и Барс.
      Мор зверей.
      Собачья дружба.
      Бочка.
      Волк на псарне.
      Ручей.
      Лисица и Сурок.
      Лжец.
      Щука и Кот.
      Петух и Жемчужное зерно.
      Обоз.
      Вороненок.
      Слон на воеводстве.
      Крестьянин и Работник.
      Осел и Соловей.
      ИЗ «КНИГИ ТРЕТЬЕЙ»:
      Слон и Моська.
      Волк и Волчонок.
      Обезьяна.
      Кот и Повар.
      Лев и Комар.
      Огородник и Философ.
      Крестьянин и Лисица.
      Гуси.
      Откупщик и Сапожник.
      Воспитание Льва.
      Свинья.
      Муха и дорожные.
      ИЗ «КНИГИ ЧЕТВЕРТОЙ»:
      Квартет.
      Листы и корни.
      Лебедь, Щука и Рак.
      Тришкин кафтан.
      Механик.
      Пустынник и Медведь.
      Любопытный.
      Лев на ловле.
      Пруд и Река.
      Крестьяне и Река.
      Мирская сходка.
      ИЗ «КНИГИ ПЯТОЙ»:
      Демьянова уха.
      Чиж и Голубь.
      Камень и Червяк.
      Медведь у пчел.
      Зеркало и обезьяна.
      Крестьянин и Смерть.
      Туча.
      Лиса-строитель.
      Клеветник и Змея.
      ИЗ «КНИГИ ШЕСТОЙ»:
      Лисица и виноград.
      Волк и пастухи.
      Две Бочки.
      Мальчик и Змея.
      Пчела и Мухи.
      Крестьянин и Змея.
      Муравей.
      Медведь в сетях.
      Трудолюбивый медведь.
      ИЗ «КНИГИ СЕДЬМОЙ»:
      Свинья под Дубом.
      Булыжник и Алмаз.
      Крестьянин и Змея.
      Лисица и Осел.
      Котел и Горшок.
      Соловьи.
      Голик.
      Крестьянин и Овца.
      Волк и Мышонок.
      Два мужика.
      Котенок и Скворец.
      Две собаки.
      Кошка и Соловей.
      Рыбья пляска.
      Паук и Пчела.
      Пестрые Овцы.
      Дикие Козы.
      Скупой.
      Рыбьи пляски.
      Прихожанин.
      Совет Мышей.
      Ворона.
      ИЗ «КНИГИ ВОСЬМОЙ»:
      Волк и Кот.
      Лев состаревшийся.
      Лев, Серна и Лиса.
      Крестьянин и Лошадь.
      Белка.
      Щука.
      Кукушка и Орел.
      Бритвы.
      Сокол и Червяк.
      Булат.
      Купец.
      Бедный Богач.
      Осел.
      Мирон.
      Пушки и Паруса.
      Крестьянин и Лисица.
      Филин и Осел.
      Лещи.
      Лев.
      Три Мужика.
      ИЗ «КНИГИ ДЕВЯТОЙ»:
      Кукушка и Петух.
      Пастух.
      Белка.
      Мыши.
      Лиса.
      Волки и Овцы.
      Два мальчика.
      Лев и Мышь.
      Вельможа.
      ПРИМЕЧАНИЯ.
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книгу включены избранные басни классика русской литературы Ивана Андреевича Крылова (1769-1844).
  • Крылов И.А. Сочинения в 2 томах. Том 2. [Djv-11.1M] Сборник. Автор: Иван Андреевич Крылов. Редактор тома Н. Кудрявцева. Оформление художника Ю. Боярского.
    (Москва: Издательство «Правда», 1969. - Библиотека «Огонек». Серия «Библиотека отечественной классики»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      ПОЧТА ДУХОВ.
      Предуведомление (5).
      Вступление (6).
      Часть первая (14).
      Часть вторая (75).
      Часть третья (146).
      Часть четвертая (218).
      ПОВЕСТИ И САТИРЫ.
      Ночи (291).
      Речь, говоренная повесою в собрании дураков (325).
      Рассуждение о дружестве (333).
      Мысли философа по моде, или Способ казаться разумным, не имея ни капли разума (338).
      Похвальная речь в память моему дедушке (346).
      Каиб (356).
      Похвальная речь науке убивать время (387).
      Похвальная речь Ермалафиду (397).
      ПИСЬМА О ТЕАТРЕ И РЕЦЕНЗИИ.
      Я.Б. Княжнину (409).
      П.А. Соймонову (411).
      Примечание на комедию «Смех и горе» (421).
      Рецензия на комедию А. Клушина «Алхимист» (430).
      «Марфа-Посадница, или Покорение Новаграда» (434).
      ПРИЛОЖЕНИЕ.
      Извещение об издании «Почты духов» (437).
      Известие о сем издании (439).
      Примечания (443).
      Алфавитный указатель (467).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Крылов И.А. Сочинения в 2 томах. Том 1. [Djv-13.8M] [Pdf-19.0M] Сборник. Автор: Иван Андреевич Крылов. Редактор: Н.М. Любимов. Оформление: художник С.Н. Оксман.
    (Москва: Издательство «Правда», 1984. - Серия «Библиотека «Огонек». Отечественная классика»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Александр Гумилев, 2022
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Н. Степанов. И.А. Крылов (3).
      ПОЧТА ДУХОВ.
      Предуведомление (25).
      Вступление (26).
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
      Письмо I. От гнома Зора о перемене, происшедшей в аде, и проч. (34).
      Письмо II. От сильфа Дальновида о краткости жизни человеческой, о ненасытном их желании и проч. (37).
      Письмо III. От гнома Буристона о болезни адских судей и о переменах Плутонова двора и проч. (42).
      Письмо IV. От сильфа Дальновида о свойствах мизантропов и проч. (46).
      Письмо V. От Астарота о участи бедного стихотворца и проч. (52).
      Письмо VI. От гнома Зора о вступлении его в свет и в большой город. Замечания о судьях, игроках и о свойствах щеголих и проч. (55).
      Письмо VII. От сильфа Дальновида о разговоре молодой золотошвейки с торговкою модных уборов (59).
      Письмо VIII, От сильфа Световида о свойствах, отличающих человека от прочих творений. Суждение о науках дворянина, живущего в деревне, и поверженного в роскошь и негу богача (64).
      Письмо IX. От гнома Зора о успехе покупок модных нарядов; о знакомстве его с г. Припрыжкиным и о участии ученых и проч. (68).
      Письмо X. От сильфа Световида о удивительном сходстве чувств, склонностей и поступок петиметра и обезьяны и проч. (77).
      Письмо XI. От гнома Зора о именинном столе у купца Плутареза. Предложения о вступлении в службу сыну Плутарезову. Мнение придворного о блеске, достоинствах и о службе придворных (79).
      Письмо XII. От гнома Буристона о вступлении его в судилище островских жителей для избрания судей (87).
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
      Письмо XIII. От сильфа Световида о бытии его в собрании модных госпож и петиметров. Какие там происходили разговоры насчет одной графини, которой в глаза все льстили (94).
      Письмо XIV. От гнома Зора о приходе его невидимкою в лавку к француженке, торгующей модными уборами (99).
      Письмо XV. От сильфа Световида о собравшейся толпе народа у дома г. Людомора, тамошнего аптекаря, который застал свою жену в любовном обхождении с своим сидельцем. Рассуждения о неверности жен и мужей (108).
      Письмо XVI. От гнома Буристона о входе его в оперный дом. Разговор с актером, который приглашал его вступить в их шайку (112).
      Письмо XVII. От гнома Зора о женитьбе г. Припрыжкина. Разговор о его невесте (117).
      Письмо XVIII. От Астарота о разговоре с одним молодым человеком, желающим вступить в должность секретаря (125).
      Письмо XIX. От сильфа Световида. Знакомство его с одним петиметром, который непременно хотел, чтобы он одет был по его вкусу (128).
      Письмо XX. От сильфа Дальновида. Рассуждение о некоторых государях и министрах, кои поступками своими причиняли великий вред людям (135).
      Письмо XXI. От гнома Вестодава о новых переменах в аде (139).
      Письмо XXII. От сильфа Дальновида о том, что гораздо бы лучше для людей, когда бы они непрестанно спали и видели хорошие сновидения (147).
      Письмо XXIII. От гнома Зора о окончании свадьбы Припрыжкина; разговор Неотказы с своею приятельницею Бесстыдою о выгодах иметь глупого мужа, которого можно всегда обманывать (150).
      Письмо XXIV. От сильфа Дальновида о том, что в гражданском обществе часто называют честным человеком того, который нимало сего названия не заслуживает, и какие нужно иметь достоинства, чтоб приобрести название истинно честного человека (159).
      ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
      Письмо XXV. От сильфа Дальновида о некоторой болезни, подобной меланхолии, в которую всякого состояния люди часто впадают, и проч. (164).
      Письмо XXVI. От гнома Буристона о перелетении его в другой остров, где входил он в прихожую и во внутренние комнаты знатного вельможи, и проч. (169).
      Письмо XXVII. От сильфа Выспрепара о искании в воздушной области тени одного секретаря, которого не мог там найти, и проч. (178).
      Письмо XXVIII. От волшебника Маликульмулька к сильфу Дальновиду о том, что лучший способ сделаться мудрым и добродетельным есть тот, чтоб размышлять, и проч. (181).
      Письмо XXIX. От сильфа Дальновида о праздности, которой всякого состояния люди безумно предаются и какие бывают от того следствия, и проч. (185).
      Письмо XXX. От гнома Зора о книжных лавках, в которые он заходил, и проч. (189).
      Письмо XXXI. От сильфа Дальновида о ревности женщин и какое мучение мужья от них претерпевают, и проч. (192).
      Письмо XXXII. От Астарота о вылетении его на землю для спасения от виселицы одного крючкотворца, и проч. (195).
      Письмо XXXIII. От сильфа Дальновида к волшебнику Маликульмульку о том, что глупые люди часто в свете бывают счастливее ученых, и проч. (200).
      Письмо XXXIV. От гнома Вестодава к волшебнику Маликульмульку о том, что Плутон и Прозерпина поручили Фурбинию, и проч. (207).
      Письмо XXXV. От сильфа Выспрепара к волшебнику Маликульмульку о том, что, пролетая мимо одного города, видел он свадьбу, и проч. (211).
      Письмо XXXVI. От гнома Буристона к волшебнику Маликульмульку о вдове, встретившейся с ним в одном суде, и проч. (215).
      Письмо XXXVII. От сильфа Дальновида к волшебнику Маликульмульку о дворянстве и о дворянах, и проч. (224).
      Письмо XXXVIII. От Астарота к волшебнику Маликульмульку. Разговор двух теней и проч. (229).
      ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.
      Письмо XXXIX. От гнома Зора к волшебнику Маликульмульку о том, что жители той земли, в которой он, употребляют много денег на роскоши, проживают все свои доходы на разное щегольство и, не оставляя ничего на содержание своего стола, жалуются, что хлеб дорог, и ищут обедов у своих приятелей (235).
      Письмо XL. От Эмпедокла к волшебнику Маликульмульку о приятно провождаемой им уединенной жизни в увеселительном Маликульмульковом замке под горою Этною (242).
      Письмо XLI. От ондина Бореида к волшебнику Маликульмульку о путешествии Нептуна со всем его водяным двором по морским степям (250).
      Письмо XLII. От гнома Зора к волшебнику Маликульмульку о француженке, какое она давала наставление своему брату о вступлении его в учительскую должность (257).
      Письмо XLIII. От сильфа Световида к волшебнику Маликульмульку о виденных им в саду двух философах, за которыми он последовал в трактир и какие там слышал их разговоры (265).
      Письмо XLIV. От гнома Зора к волшебнику Маликульмульку о слышанной им похвале некоторому государству. Описание сего государства стихами. Виденная им новая театральная пиеса (267).
      Письмо XLV. От сильфа Выспрепара к волшебнику Маликульмульку о бытии его в столице Великого Могола, где, вошедши во дворец невидимкою, видел юного владетеля, который в тот день после смерти отца своего вступил на престол (274).
      Письмо XLVI. От гнома Зора к волшебнику Маликульмульку; разговор его с приятелем о некоторой вновь вышедшей книге. Ссора Припрыжкина с Ветродумом в комнатах у актрисы (284).
      Письмо XLVII. От ондина Бореида к волшебнику Маликульмульку о езде на охоту Нептуновой жены Фетиды, о разбившемся корабле, с которого потонул один корыстолюбец с привязанным на поясу ларчиком, наполненным золотом (291).
      Письмо XLVIII. К Эмпедоклу от волшебника Маликульмулька рассуждения о многих пороках людей нынешнего развращенного света и как нужно предостерегать молодых неиспытанных людей, чтобы не попались они в расставляемые им ухищренные сети (301).
      ПОВЕСТИ И САТИРЫ.
      Ночи (307).
      Речь, говоренная повесою в собрании дураков (340).
      Рассуждение о дружестве (347).
      Мысли философа по моде, или Способ казаться разумным, не имея ни капли разума (331).
      Похвальная речь в память моему дедушке (359).
      Каиб (368).
      Похвальная речь науке убивать время (397).
      Похвальная речь Ермалафиду (406).
      Примечания.
Об авторе: Имя великого русского баснописца Крылова стоит в ряду имен любимых народом поэтов, основоположников русской литературы. На них воспитывались и воспитываются многочисленные поколения.
Басни Крылова приобрели мировое признание. В них сочетается суровая правда с глубокой мыслью и живописностью языка. Краткие и меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки, стали народным достоянием еще при жизни баснописца.
Слава баснописца во многом оттеснила в нашем восприятии Крылова - драматурга, прозаика, лирика. Тем не менее произведения Крылова конца XVIII века представляют выдающийся интерес. Наряду с Радищевым, Новиковым, Фонвизиным молодой Крылов является одним из наиболее значительных представителей сатирического направления в русской литературе второй половины XVIII века.
  • Крылов И.А. Сочинения в 2 томах. Том 2. [Djv-11.2M] [Pdf-16.4M] Сборник. Автор: Иван Андреевич Крылов. Редактор: Н.М. Любимов. Оформление: художник С.Н. Оксман.
    (Москва: Издательство «Правда», 1984. - Серия «Библиотека «Огонек». Отечественная классика»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Александр Гумилев, 2022
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      БАСНИ.
      Книга первая.
      I. Ворона и Лисица (5).
      II. Дуб и Трость (6).
      III. Музыканты (7).
      IV. Ворона и Курица (7).
      V. Ларчик (3).
      VI. Лягушка и Вол (9).
      VII. Разборчивая Невеста (10).
      VIII. Парнас (11).
      IX. Оракул (12).
      X. Василек (13).
      XI. Роща и Огонь (14).
      XII. Чиж и Еж (16).
      XIII. Волк и Ягненок (16).
      XIV. Обезьяны (17).
      XV. Синица (19).
      XVI. Осел (19).
      XVII. Мартышка и Очки (21).
      XVIII. Два Голубя (21).
      XIX. Червонец (24).
      XX. Троеженец (25).
      XXI. Безбожники (26).
      XXII. Орел и Куры (27).
      Книга вторая.
      I. Лягушки, просящие Царя (28).
      II. Лев и Барс (30).
      III. Вельможа и Философ (31).
      IV. Мор Зверей (31).
      V. Собачья дружба (33).
      VI. Раздел (35).
      VII. Бочка (36).
      VIII. Волк на псарне (36).
      IX. Ручей (37).
      X. Лисица и Сурок (39).
      XI. Прохожие и Собаки (39).
      XII. Стрекоза и Муравей (40).
      XIII. Лжец (41).
      XIV. Орел и Пчела (43).
      XV. Заяц на ловле (44).
      XVI. Щука и Кот (44).
      XVII. Волк и Кукушка (45).
      XVIII. Петух и Жемчужное зерно (46).
      XIX. Крестьянин и Работник (47).
      XX. Обоз (48).
      XXI. Вороненок (49).
      XXII. Слон на воеводстве (50).
      XXIII. Осел и Соловей (50).
      Книга третья.
      I. Откупщик и Сапожник (52).
      II. Крестьянин в беде (54).
      III. Хозяин и Мыши (55).
      IV. Слон и Моська (56).
      V. Волк и Волчонок (56).
      VI. Обезьяна (57).
      VII. Мешок (58).
      VIII. Кот и Повар (60).
      IX. Лев и Комар (61).
      X. Огородник и Философ (62).
      XI. Крестьянин и Лисица (63).
      XII. Воспитание Льва (64).
      XIII. Старик и трое Молодых (67).
      XIV. Дерево (68).
      XV. Гуси (69).
      XVI. Свинья (70).
      XVII. Муха и Дорожные (70).
      XVIII. Орел и Паук (71).
      XIX. Лань и Дервиш (73).
      XX. Собака (73).
      XXI. Орел и Крот (74).
      Книга четвертая.
      I. Квартет (76).
      II. Листы и Корни (77).
      III. Волк и Лисица (78).
      IV. Бумажный Змей (79).
      V. Лебедь, Щука и Рак (79).
      VI. Скворец (80).
      VII. Пруд и Река (80).
      VIII. Тришкин кафтан (82).
      IX. Механик (82).
      X. Пожар и Алмаз (83).
      XI. Пустынник и Медведь (84).
      XII. Цветы (86).
      XIII. Крестьянин и Змея (87).
      XIV. Крестьянин и Разбойник (88).
      XV. Любопытный (89).
      XVI. Лев на ловле (89).
      XVII. Конь и Всадник (90).
      XVIII. Крестьяне и Река (91).
      XIX. Добрая Лисица (92).
      XX. Мирская сходка (93).
      Книга пятая.
      I. Демьянова уха (95).
      II. Мышь и Крыса (96).
      III. Чиж и Голубь (96).
      IV. Водолазы (97).
      V. Госпожа и две Служанки (99).
      VI. Камень и Червяк (101).
      VII. Медведь у Пчел (101).
      VIII. Зеркало и Обезьяна (102).
      IX. Комар и Пастух (103).
      X. Крестьянин и Смерть (103).
      XI. Рыцарь (104).
      XII. Тень и Человек (105).
      XIII. Крестьянин и Топор (105).
      XIV. Лев и Волк (106).
      XV. Собака, Человек, Кошка и Сокол (107).
      XVI. Подагра и Паук (108).
      XVII. Лев и Лисица (110).
      XVIII. Хмель (110).
      XIX. Слон в случае (111).
      XX. Туча (112).
      XXI. Клеветник и Змея (112).
      XXII. Фортуна и Нищий (113).
      XXIII. Лягушка и Юпитер (114).
      XXIV. Лиса-строитель (115).
      XXV. Напраслина (116).
      XXVI. Фортуна в гостях (117).
      Книга шестая.
      I. Волк и Пастухи (120).
      II. Кукушка и Горлинка (120).
      III. Гребень (121).
      IV. Скупой и Курица (122).
      V. Две Бочки (123).
      VI. Алкид (124).
      VII. Апеллес и Осленок (124).
      VIII. Охотник (125).
      IX. Мальчик и Змея (126).
      X. Пловец и Море (126).
      XI. Осел и Мужик (127).
      XII. Волк и Журавль (128).
      XIII. Пчела и Мухи (128).
      XIV. Муравей (129).
      XV. Пастух и Море (131).
      XVI. Крестьянин и Змея (132).
      XVII. Лисица и Виноград (133).
      XVIII. Овцы и Собаки (133).
      XIX. Медведь в сетях (133).
      XX. Колос (134).
      XXI. Мальчик и Червяк (155).
      XXII. Похороны (137).
      XXIII. трудолюбивый Медведь (137).
      XXIV. Сочинитель и Разбойник (138).
      XXV. Ягненок (141).
      Книга седьмая.
      I. Совет Мышей (142).
      II. Мельник (143).
      III. Булыжник и Алмаз (144).
      IV. Мот и Ласточка (145).
      V. Плотичка (145).
      VI. Крестьянин и Змея (147).
      VII. Свинья под Дубом (148).
      VIII. Паук и Пчела (149).
      IX. Лисица и Осел (149).
      X. Муха и Пчела (130).
      XI. Змея и Овца (131).
      XII. Котел и Горшок (152).
      XIII. Дикие Козы (153).
      XIV. Соловьи (154).
      XV. Голик (155).
      XVI. Крестьянин и Овца (135).
      XVII. Скупой (156).
      XVIII. Богач и Поэт (137).
      XIX. Волк и Мышонок (138).
      XX. Два Мужика (159).
      XXI. Котенок и Скворец (159).
      XXII. Две Собаки (160).
      XXIII. Кошка и Соловей (161).
      XXIV. Рыбья пляска (162).
      XXV. Прихожанин (163).
      XXVI. Ворона (164).
      XXVII. Пестрые Овцы (165).
      Книга восьмая.
      I. Лев состаревшийся (167).
      II. Лев, Серна и Лиса (168).
      III. Крестьянин и Лошадь (169).
      IV. Белка (169).
      V. Щука (170).
      VI. Кукушка и Орел (171).
      VII. Бритвы (171).
      VIII. Сокол и Червяк (172).
      IX. Бедный Богач (173).
      X. Булат (175).
      XI. Купец (173).
      XII. Пушки и Паруса (176).
      XIII. Осел (177).
      XIV. Мирон (178).
      XV. Крестьянин и Лисица (179).
      XVI. Собака и Лошадь (179).
      XVII. Филин и Осел (180).
      XVIII. Змея (181).
      XIX. Волк и Кот (181).
      XX. Лещи (182).
      XXI. Водопад и Ручей (183).
      XXII. Лев (183).
      XXIII. Три Мужика (184).
      Книга девятая.
      I. Пастух (186).
      II. Белка (186).
      III. Мыши (187).
      IV. Лиса (188).
      V. Волки и Овцы (189).
      VI. Крестьянин и Собака (190).
      VII. Два Мальчика (191).
      VIII. Разбойник и Извозчик (192).
      IX. Лев и Мышь (192).
      X. Кукушка и Петух (193).
      XI. Вельможа (194).
      Басни, не вошедшие в девять книг.
      I. Стыдливый Игрок (196).
      II. Судьба игроков (197).
      III. Павлин и Соловей (197).
      IV. Лев и Человек (198).
      V. Пир (199).
      Стихотворения.
      Мое оправдание (203).
      К другу моему (208).
      К счастью (215).
      Мой отъезд (221).
      Вечер (223).
      Ода, выбранная из псалма 71-го (224).
      Ода, выбранная из псалма 93-го (225).
      Ночь (227).
      Отъезд из деревни (229).
      Ода Уединение (231).
      Сонет к Нине (235).
      К соловью (235).
      Письмо о пользе желаний (236).
      Послание о пользе страстей (240).
      Пьесы.
      Подщипа (247).
      Пирог (287).
      Модная лавка (333).
      Урок дочкам (416).
      Примечания (469).
      Алфавитный указатель к первому и второму томам (493).
Об авторе: Имя великого русского баснописца Крылова стоит в ряду имен любимых народом поэтов, основоположников русской литературы. На них воспитывались и воспитываются многочисленные поколения.
Басни Крылова приобрели мировое признание. В них сочетается суровая правда с глубокой мыслью и живописностью языка. Краткие и меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки, стали народным достоянием еще при жизни баснописца.
Слава баснописца во многом оттеснила в нашем восприятии Крылова - драматурга, прозаика, лирика. Тем не менее произведения Крылова конца XVIII века представляют выдающийся интерес. Наряду с Радищевым, Новиковым, Фонвизиным молодой Крылов является одним из наиболее значительных представителей сатирического направления в русской литературе второй половины XVIII века.
  • Крылов И.А. Стрекоза и Муравей. [Djv- 956k] [Txt- 35k] Сборник: Басни. Для дошкольного возраста. Автор: Иван Андреевич Крылов. Рисунки С. Ярового.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1989)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Вадим Ершов, 2006
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Стрекоза и Муравей.
      Лебедь, Щука и Рак.
      Ворона и Лисица.
      Слон и Моська.
      Мартышка и Очки.
      Лисица и виноград.
      Квартет.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...