-  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!

Лев Владимирович Кулаковский 100k

-

(12.11.1897 - 24.10.1989)

...советский музыковед. Учился на отделении биологии Киевского института (1916-1922), в Киевском театральном техникуме (1923-24), на научно-теоретическом факультете Киевского музыкально-драматического института им. Лысенко (1924-27) (по системе «ладового ритма» Б.Л. Яворского, рук. А.А. Альшванг). В 1925-30 преподавал в 5-й Киевской музпрофшколе и на факультете музыкального воспитания Института им. Лысенко (1926-29). С 1930 работает в Москве: научный сотрудник Государственной академии искусствознания (ГАИС), участник музыкально-фольклорных экспедиций в Брянскую, Владимирскую, Орловскую, Псковскую, Рязанскую, Ярославскую обл. (1938-56), сотрудничал в журнале «Советская музыка». Автор книг и статей (с 1924) по вопросам фольклора, педагогики, теории ладового ритма, музыкальной эстетики.
.
«лев владимирович кулаковский» на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Кулаковский Лев Владимирович
.
.
  • Кулаковский Л.В. Как научится читать ноты (Нотная грамота). [Djv- 1.1M] Второе издание.
    (Москва: Советский композитор, 1962. - Серия «В помощь слушателям народных университетов культуры. Беседы о музыке»)
    Скан, обработка, формат Djv: Алексей Бахарев, переформатирование: pohorsky, 2012
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Первый раздел
      §1. Основные правила нотной записи звуков (4).
      §2. Запись длительности звуков (5).
      §3. Запись высоты звуков. Скрипичный ключ (7).
      §4. Понятие об октавах (8).
      §5. Понятие о клавиатуре (9).
      §6. Строй балалайки (13).
      §7. Строй мандолины (14).
      §8. Запись низких звуков. Басовый ключ (17).
      Второй раздел
      §9. Ключевые знаки; двойные знаки альтерации (19).
      §10. Лига (21).
      §11. Триоль (22).
      §12. Фермата (23).
      §13. Паузы (23).
      §14. Тридцать вторые и шестьдесят четвертые (24).
      §15. Такт, счет (25).
      §16. Группировка нот (27).
      §17. Группировка в вокальных произведениях; запись текста (28).
      §18. Певческие голоса, их запись (30).
      §19. Запись многоголосных произведений (32).
      §20. Знак октавы (34).
      §21. О точной длительности звуков, записанных нотами. Темп (36).
      §22. Об абсолютной высоте звуков, употребляющихся в музыке (36).
      Третий раздел
      §23. Знаки сокращения нотного письма (38).
      §24. Главные сокращения способов исполнения (40).
      §25. Знаки динамики (42).
      §26. Главные обозначения темпов (43).
      §27. Обозначения экспрессии и способа исполнения (44).
Предисловие: Читать ноты - значит уметь играть или петь по нотам музыкальные произведения (при известной тренировке можно и мысленно представлять себе записанную нотами музыку).
Задача настоящей брошюры - кратко изложить важнейшие понятия и правила, необходимые для чтения нот. Иначе говоря - изложить основы нотной грамоты.
Текст брошюры делится на три раздела: в первом содержатся важнейшие элементарные сведения, необходимые с самого начала изучения нотной грамоты; во втором - дополнительные сведения; третий раздел содержит справочные материалы.
Излагая данный курс, мы ориентировались на наиболее наглядные или наиболее распространенные музыкальные инструменты: фортепьяно, аккордеон, балалайку, мандолину. Описание игры на этих инструментах, конечно, не входило в задачу автора.
Брошюра предназначена для самостоятельного изучения, но может быть использована и в качестве учебного пособия в музыкальных самодеятельных кружках.
.