«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Курочкин Павел Константинович

Павел Константинович Курочкин 74k

-

(12.03.1925 - 19.03.1981)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...специалист в области религиоведения; доктор философских наук. Родился в деревне Подберезье Окуловского района Новгородской области, в семье рабочего. Участник Великой Отечественной войны. Окончил философский факультет ЛГУ (1953), аспирантуру АОН (1961). Работал редактором районной газеты, лектором Новгородского обкома ВКП(б) (1946-1956), старшим преподавателем Новгородского педагогического института (1956-1959). После окончания АОН - доцент кафедры марксистско-ленинской философии. Один из организаторов Института научного. атеизма АОН. Кандидатская диссертация - «Православие и гуманизм» (1961). Докторская диссертация - «Эволюция современного русского православия» (1970). Исследуя религиозное сознание советского народа, К. в 60-х гг. обосновывал концепцию модернизации религии и эволюции Русской православной Церкви. К. изучал в сравнительном плане религиозное и атеистическое содержание гуманизма, идеала, смысла жизни, равенства и справедливости. Не отрицая исторического, духовно-культурного и нравственного значения религии и церкви, К. выступал против их абсолютизации. Обосновывал положение о том, что научно-атеистическое мировоззрение несет в себе большой заряд гуманизма. В духовной, культурной и нравственной сферах К. отстаивал ценности реальной жизни. В вопросах нравственности К. отдавал приоритет коллективистским нормам морали в противовес индивидуалистским.
:
...




  • Курочкин П.К. Православие и гуманизм. [Djv- 6.9M]
    (Москва: Издательство ВПШ и АОН при ЦК КПСС, 1962)
    Скан, обработка, формат Djv: Legion, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Критика православных взглядов на цель и смысл жизни
      1. Православие: цель жизни - вне жизни (9).
      2. Коммунистическая концепция цели и смысла жизни (25).
      3. О страхе смерти и религиозном «утешении» (43).
      Глава II. Антигуманизм православного учения об идеале человека
      1. Какой идеал человека дает религия? (60).
      2. Идеал человека в марксистско-ленинском понимании (75).
      3. Культ страдания в православии (97).
      Глава III. Несостоятельность православных представлений об отношениях между людьми
      1. Христианский принцип всеобщей любви и его несовместимость с подлинным гуманизмом (114).
      2. Противоположность коммунистического и православного решений проблемы равенства (133).
      3. Церковь и борьба за мир (144).
      Заключение (158).
      Библиография (161).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Основное место в проповеднической деятельности современной православной церкви занимают вопросы нравственного характера...
Сосредоточиваясь в своей проповеднической деятельности на вопросах нравственности, служители культа предпринимают неустанные попытки выдать православие за гуманистическое мировоззрение...
Идеологическое приспособленчество церкви повышает актуальность критики современного русского православия. В основе данной работы, темой которой является один из аспектов этой критики, лежит анализ церковной литературы, изданной в последние годы Московской патриархией, устных выступлений православных проповедников и ряда других источников. Рассматриваются также и дореволюционные церковные произведения...
  • Курочкин П.К. Эволюция современного русского православия. [Djv- 3.4M]
    (Москва: Издательство «Мысль». Главная редакция социально-экономической литературы, 1971. - Академия общественных наук при ЦК КПСС. Институт научного атеизма)
    Скан: Skaramusch, OCR, формат Djv: ivanstor, 2012
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Источники и историография (14).
      Глава II. Обновленческие традиции православия (41).
      Глава III. Православие в новых социальных условиях (85).
      Глава IV. Политическая ориентация (126).
      Глава V. Социальная позиция (156).
      Глава VI. Эволюция русского православия и вопросы научно-атеистического воспитания (210).
      Заключение (256).
      Библиография (261).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В условиях социалистического общества религия и церковь претерпевают сложную эволюцию, которая наиболее ярко проявляется в русском православии - самой крупной религиозной организации в нашей стране.
В чем особенности приспособления религии к условиям социализма? Каковы масштабы, глубина, темпы и направление этого процесса? Какова марксистская оценка политического и идеологического аспектов эволюции религии и церкви? Какие можно дать практические рекомендации для научно-атеистической работы? На эти и другие вопросы отвечает предлагаемая работа