«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Лосев Алексей Федорович

Алексей Федорович Лосев 582k

-

(22.09.1893 - 24.05.1988)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Лосев Алексей Федорович [родился 10(22).9.1893, Новочеркасск], советский философ и филолог, профессор (1923), доктор филологических наук (1943). Окончил в 1915 историко-филологический факультет Московского университета. Читал курсы античной литературы, логики, эстетики и истории философии в вузах Москвы. С 1944 профессор МГПИ им. В.И. Ленина. В работах 20-х годов под влиянием Платона, неоплатоников, Г. Гегеля, Ф.В. Шеллинга и Э. Гуссерля стремился построить методами идеалистической диалектики универсальные модели бытия и мышления («Философия имени», 1927; «Античный космос и современная наука», 1927; «Диалектика мифа», 1930), а также художественного творчества («Диалектика художественной формы», 1927; «Музыка как предмет логики», 1927). В эти же годы исследует античное восприятие мира в его структурной целостности: «Очерки античного символизма и мифологии» (т. 1, 1930). В дальнейшем Л. переходит на марксистские позиции. Для поздних его работ характерно стремление к широким философско-историческим и социологическим обобщениям, сочетающимся с филологической скрупулезностью в отношении к каждому слову и понятию. Переводчик Аристотеля, Плотина, Секста-Эмпирика, Прокла и Николая Кузанского. Редактор сочинений Платона (т. 1-3, 1968-72).
:
...




  • Лосев А.Ф. Жизнь. [Doc- 67k] Автор: Алексей Федорович Лосев.
  • Лосев А.Ф. Театрал. [Doc- 44k] Автор: Алексей Федорович Лосев.
    (Из разных источников)
    Скан, OCR: ???, обработка, формат Doc: Игорь Саенко, 2007
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. [Doc- 439k] [Htm- 301k] Автор: Алексей Федорович Лосев. 2-е издание, исправленное.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1995)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc, Htm: Павел Потехин, 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. [Djv- 5.4M] Автор: Алексей Федорович Лосев. Составитель Ю.А. Ростовцев. Автор вступительной статьи А.А. Тахо-Годи.
    (Москва: Политиздат, 1991. - Мыслители XX века)
    Скан, обработка, формат Djv: Тимофей Марченко, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      А.Ф. Лосев: Жизнь и творчество (А.А. Тахо-Годи) (5).
      I. ДИАЛЕКТИКА МИФА (21).
      Предисловие (22-23).
      Вступление (23).
      I. Миф не есть выдумка, или фикция, не есть фантастический вымысел (23-25).
      II. Миф не есть бытие идеальное (25-27).
      III. Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение (27-40).
      IV. Миф не есть метафизическое построение (40-44).
      V. Миф не есть ни схема, ни аллегория (44-62).
      VI. Миф не есть поэтическое произведение (62-72).
      VII. Миф есть личностная форма (72-91).
      VIII Миф не есть специально религиозное создание (91-99).
      IX. Миф не есть догмат (99-129).
      X. Миф не есть историческое событие как таковое (129-134).
      XI. Миф есть чудо (134-160).
      XII. Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения понятия чуда (160-169).
      XIII. Окончательная диалектическая формула (169-172).
      XIV. Переход к реальной мифологии и идея абсолютной мифологии (172-186).
      II. РАБОТЫ 1916-1988 ГОДОВ (187).
      III. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ КАК ШКОЛА МЫСЛИ (493).
      Приложение. Основные особенности русской философии (509).
      Примечания (514).
      Указатель имен (517).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Философская мысль наших дней все чаще обращается к творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893-1988), русского философа и филолога, автора многочисленных трудов но истории философии, античной мифологии, эстетике и литературе. В настоящее издание вошли в основном малоизвестные, ставшие библиографической редкостью работы, в том числе и фундаментальное исследование раннего Лосева - «Диалектика мифа» (1930). Публикуемые сочинения расширяют наши представления о философских взглядах ученого, позволяют глубже понять сложную эволюцию его мировоззрения.
Рассчитано на всех интересующихся историей философии и культуры.
  • Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика I-II вв. н.э. [Doc- 4.1M] Монография. Автор: Алексей Федорович Лосев. Перевод текстов М.Л. Гаспарова и Я.Л. Федорова. Примечания к текстам А.Л. Тахо-Годи.
    (Москва: Издательство Московского университета, 1979)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: Pirat, 2004
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ОТ АВТОРА
      ЭСТЕТИКА РИМА. ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ
      РИМСКОЕ ЧУВСТВО КРАСОТЫ И ЕГО ОБРАЗЫ
      § 1. Римское чувство жизни и красоты
      1. Формальное место Рима в системе истории античной эстетики
      2. Исходный пункт римского ощущения жизни и красоты
      3. Тождество социального и вещественного
      4. Существенные детали
      5. Рассудочное и естественное
      § 2. Образы римского чувства красоты
      1. Язык
      2. Религия
      3. Искусство
      СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ СТОРОНА РИМСКОЙ ЭСТЕТИКИ
      § 1. Общественно-политическая жизнь
      1. Цирк и амфитеатр
      2. Римские триумфы
      3. Вековые игры
      4. Апофеоз императоров
      § 2. Римское чувство истории
      1. Общий характер римского чувства истории
      2. Драматический и трагический характер римского чувства истории
      § 3. Социально-экономический смысл римской эстетики
      1. Канун императорского Рима
      2. Сущность принципата Августа
      3. От принципата к доминату
      4. Резюме предыдущего
      5. Выводы для эстетики
      6. Условная и относительная независимость эстетики и реальная зависимость ее от социально-исторических условий
      7. Римское чувство жизни и красоты в тезисах
      8. Величие и мощь Рима в представлении тогдашних литературных деятелей
      § 4. Цицерон и Вергилий
      1. Цицерон
      2. Вергилий
      § 5. Переход к последующему
      ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИ-РИМСКОЙ ЭСТЕТИКИ I - II вв. н.э.
      ПЛУТАРХ ХЕРОНЕЙСКИЙ
      § 1. Изолированный характер эстетической предметности
      1. Смысловой характер искусства и вещественность
      его предметного содержания
      2. Черты изолированной нейтральности эстетического предмета
      3. Применение принципа изолированной нейтральности к теории подражания
      § 2. Идеальная наглядность
      1. Эстетическая наглядность
      2. Идеальный характер эстетического предмета
      § 3. Морализм и субстанциальность
      1. Эстетический морализм
      2. Субстанциально-объяснительный дуализм и интуитивно-описательный монизм
      3. Подробнее о том же самом монизме и дуализме в проблемах общей метафизики Плутарха
      § 4. Искусство
      1. Поэзия
      2. Музыка
      § 5. Биографическая эстетика
      1. Вступительные замечания
      2. Основной характер биографизма Плутарха
      3. Трагизм Плутарха
      § 6. Из литературы о Плутархе
      ДИОН ХРИЗОСТОМ
      § 1. Общие сведения
      1. Биография
      2. Общий характер литературной деятельности
      3. Мировоззрение
      § 2. Анализ XII речи
      1. Содержание речи
      2. Историко-эстетическое значение речи
      § 3. Отдельные эстетические суждения
      1. Речь LII
      2. Речь LIII
      3. Речь LV
      ЛУКИАН
      § 1. Общие сведения
      1. Общий обзор деятельности Лукиана
      2. Первый риторический период
      3. Переход от софистики к философии
      4. Философский период
      5. Поздний период
      § 2. Идеология Лукиана
      1. Почему нельзя свести творчество Лукиана только на одно беспринципное зубоскальство?
      2. Социально-политические взгляды Лукиана
      3. Религиозно-мифологическая путаница во взглядах Лукиана
      4. Философская путаница в воззрениях Лукиана
      § 3. Художественные особенности творчества Лукиана
      1. Жанры
      2. Художественный стиль
      3. Общее заключение о творчестве Лукиана
      § 4. Основные проблемы эстетики Лукиана
      1. Отграничение искусства от религии
      2. Отграничение искусства от науки
      3. Специфика художественной формы и художественного содержания
      4. Эстетическая оценка искусства
      5. Гармония, мера, пестрота и вечное стремление к неизведанному
      6. Жизненное воздействие искусства
      § 5. Эстетический идеал
      1. Тексты
      2. Историко-эстетическая оценка
      3. Частичный характер и противоречивость эстетического идеала
      § 6. Отдельные важные суждения
      1. Искусство - совокупность навыков, полезных в жизни
      2. Восприятие искусства с точки зрения целого или части
      3. Теория и практика понимании искусства
      4. Несводимость прекрасного целого к отдельным изолированным частям
      5. Сила красоты
      6. Демосфен и Гомер
      7. Скульптура
      § 7. Лукиан о танцевальном искусстве
      1. Общий характер и содержание трактата «О пляске»
      2. О древности и распространенности танца
      3. Значение общей образованности для танцора
      4. Выразительная наглядность и жизненный смысл пляски
      5. Ошибочные приемы в пляске
      6. Общие выводы
      § 8. Заключительная характеристика эстетики Лукиана
      РИТОРЫ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ. АТЕНЕЙ
      § 1. Риторы
      1. Элий Аристид
      2. Максим Тирский
      § 2. Коллекционеры
      1. Аполлодор
      2. Клавдий Элиан
      § 3. Атеней
      1. Сюжет трактата
      2. Основные темы
      3. Старое и новое с точки зрения Атенея
      4. Филологическая эстетика
      5. Низкая оценка софистов и философов
      6. Черты низкопробного аллегоризма
      7. Общая характеристика мировоззрения Атенея, и в частности его эстетики
      ПОЗДНИЕ СТОИКИ
      § 1. Стоицизм I в.н.э.
      1. Общая характеристика
      2. Люций Анней Сенека
      § 2. Эпиктет и Марк Аврелий
      1. Эпиктет
      2. Марк Аврелий
      § 3. Заключение
      ПОСЛЕСЛОВИЕ
      ПРИЛОЖЕНИЯ.
      ТЕКСТЫ
      Филодем
      Примечания Цицерон
      Примечания
      Библиография
      Общая литература Плутарх
      Дион Хризостом Лукиан
      Риторы и коллекционеры Поздние стоики
      Сенека
      Эпиктет
      Марк Аврелий
      СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ИЗ ИЗДАНИЯ: Монография посвящена одному из самых интересных периодов античности, с точки зрения художественно-эстетической очень малоизученному. Античность, преодолев строгую классику и раннеэллинистический субъективизм, устремляется к достижению того последнего культурно-исторического синтеза, на который она только была способна. Об этом свидетельствуют знаменитые имена Плутарха, Сенеки, Лукиана, Эпиктега, Марка Аврелия в др.
Представляет интерес не только для специалистов в области эстетики, философии, но и для широкого круга читателей, увлеченных историей античной культуры.