«И» «ИЛИ»
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Лосев Алексей Федорович

Алексей Федорович Лосев 582k

-

(22.09.1893 - 24.05.1988)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Лосев Алексей Федорович [родился 10(22).9.1893, Новочеркасск], советский философ и филолог, профессор (1923), доктор филологических наук (1943). Окончил в 1915 историко-филологический факультет Московского университета. Читал курсы античной литературы, логики, эстетики и истории философии в вузах Москвы. С 1944 профессор МГПИ им. В.И. Ленина. В работах 20-х годов под влиянием Платона, неоплатоников, Г. Гегеля, Ф.В. Шеллинга и Э. Гуссерля стремился построить методами идеалистической диалектики универсальные модели бытия и мышления («Философия имени», 1927; «Античный космос и современная наука», 1927; «Диалектика мифа», 1930), а также художественного творчества («Диалектика художественной формы», 1927; «Музыка как предмет логики», 1927). В эти же годы исследует античное восприятие мира в его структурной целостности: «Очерки античного символизма и мифологии» (т. 1, 1930). В дальнейшем Л. переходит на марксистские позиции. Для поздних его работ характерно стремление к широким философско-историческим и социологическим обобщениям, сочетающимся с филологической скрупулезностью в отношении к каждому слову и понятию. Переводчик Аристотеля, Плотина, Секста-Эмпирика, Прокла и Николая Кузанского. Редактор сочинений Платона (т. 1-3, 1968-72).
:
...




  • Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. [Djv-Fax- 5.4M] Автор: Алексей Федорович Лосев. Составитель Ю.А. Ростовцев. Автор вступительной статьи А.А. Тахо-Годи.
    (Москва: Политиздат, 1991. - Мыслители XX века)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Тимофей Марченко, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      А.Ф. Лосев: Жизнь и творчество (А.А. Тахо-Годи) (5).
      I. ДИАЛЕКТИКА МИФА (21).
      Предисловие (22-23).
      Вступление (23).
      I. Миф не есть выдумка, или фикция, не есть фантастический вымысел (23-25).
      II. Миф не есть бытие идеальное (25-27).
      III. Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение (27-40).
      IV. Миф не есть метафизическое построение (40-44).
      V. Миф не есть ни схема, ни аллегория (44-62).
      VI. Миф не есть поэтическое произведение (62-72).
      VII. Миф есть личностная форма (72-91).
      VIII Миф не есть специально религиозное создание (91-99).
      IX. Миф не есть догмат (99-129).
      X. Миф не есть историческое событие как таковое (129-134).
      XI. Миф есть чудо (134-160).
      XII. Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения понятия чуда (160-169).
      XIII. Окончательная диалектическая формула (169-172).
      XIV. Переход к реальной мифологии и идея абсолютной мифологии (172-186).
      II. РАБОТЫ 1916-1988 ГОДОВ (187).
      III. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ КАК ШКОЛА МЫСЛИ (493).
      Приложение. Основные особенности русской философии (509).
      Примечания (514).
      Указатель имен (517).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Философская мысль наших дней все чаще обращается к творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893-1988), русского философа и филолога, автора многочисленных трудов но истории философии, античной мифологии, эстетике и литературе. В настоящее издание вошли в основном малоизвестные, ставшие библиографической редкостью работы, в том числе и фундаментальное исследование раннего Лосева - «Диалектика мифа» (1930). Публикуемые сочинения расширяют наши представления о философских взглядах ученого, позволяют глубже понять сложную эволюцию его мировоззрения.
Рассчитано на всех интересующихся историей философии и культуры.