«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Лысенко Николай Михайлович

Николай Михайлович Лысенко 400k

-

(09.05.1916)

...Полковник в отставке. В Вооруженных Силах с 1939 г. по 1975 г. Окончил Московский авиационный техникум (1938 г.), ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского (1945 г.), адъюнктуру ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского (1948 г.).
Доктор технических наук, профессор. Почетный профессор ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. Ветеран Вооруженных Сил.
В суровые дни начала войны Николай Михайлович Лысенко проходил войсковую стажировку в 156-й авиационной дивизии, которая базировалась на подступах к Москве. Был тогда он механиком самолета МиГ-3. В 1943 г. на аэродроме Кубинка Лысенко Н.М. пришлось обслуживать самолеты американского производства Б-20, поставляемые в СССР по договору «Ленд-лиз». В этом же году он освоил техническое обслуживание самолетов Як-7 на аэродроме в Малом-Ярославце.
После войны Николай Михайлович успешно защитил кандидатскую диссертацию и долгое время (даже уволившись из Вооруженных Сил) трудился на преподавательском поприще. Он не только являлся отличным лектором, обладающим широким научным кругозором, но и был крупным ученым в области динамики полета и аэродинамики. В 1974 г. Лысенко Н.М. защитил первую в СССР докторскую диссертацию по безопасности полетов.
Высококвалифицированный специалист, он принимал участие в расследовании более 50 наиболее сложных летных происшествий. Им в соавторстве была разработана модель действий летчика в штатной ситуации и открыто явление по влиянию присоединенной массы летчика на управляемость самолета.
Лысенко Н.М. проводил теоретические исследования и уникальные летные эксперименты по оценке влияния на безопасность полетов характеристик замкнутого контура «Летчик - система управления - самолет». Он соавтор исследования явления «подхвата» самолета Су-7Б при атаках наземных целей. Выводы проведенного исследования оборвали цепь авиационных происшествий, вызванных этим явлением.
Николай Михайлович подготовил 30 кандидатов технических наук. Является автором более 130 научных статей и 10 учебников, один из которых, «Динамика полета. Устойчивость и управляемость летательных аппаратов» широко используется не только в ВВИА, НИИ и ВУЗах РФ, но и был переиздан в Болгарии.
Награжден орденом Отечественной войны 2-й ст., орденом Красной Звезды, а также 17 медалями СССР и РФ.
.
николай михайлович лысенко на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Лысенко Николай Михайлович
Редактор:
* Практическая аэродинамика маневренных самолетов. (1977) Учебник для летного состава
  • Практическая аэродинамика маневренных самолетов. [Djv- 4.2M] Учебник для летного состава. Авторы: В.А. Алтухов, В.Г. Брага, Г.Ф. Бутенко, Николай Михайлович Лысенко, А.А. Манучаров, С.А. Микоян, Ю.Н. Нечаев, М.И. Радченко, Г.Ф. Сивков. Общая редакция: Николай Михайлович Лысенко.
    (Москва: Ордена Трудового Красного Знамени Военное издательство Министерства обороны СССР (Воениздат), 1977)
    Скан, обработка, формат Djv: Андрей Мятишкин, 2012
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Раздел I. ОСОБЕННОСТИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ И СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ СОВРЕМЕННЫХ САМОЛЕТОВ
      Глава 1. Особенности аэродинамической компоновки современных самолетов и их основные аэродинамические характеристики (5).
      Глава 2. Особенности силовой установки современных самолетов (31).
      Глава 3. Характеристики и эксплуатационные ограничения двигателей (73).
      Раздел II. УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТА. КРИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ И ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
      Глава 4. Введение в устойчивость и управляемость (116).
      Глава 5. Продольная устойчивость и управляемость (143).
      Глава 6. Боковая устойчивость и управляемость (167).
      Глава 7. Взаимодействие продольного и бокового движений (194).
      Глава 8. Особенности полета на больших углах атаки. Штопор самолета (210).
      Глава 9. Особенности пилотирования в возмущенной атмосфере (231).
      Глава 10. Возможные и допустимые перегрузки, скорости и высоты полета (238).
      Глава 11. Системы управления современных самолетов (267).
      Глава 12. Принципы автоматического и директорного управления. (283).
      Глава 13. Управление самолетом при некоторых отказах авиационной техники (303).
      Раздел III. ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА И УПРАВЛЕНИЕ ИМ
      Глава 14. Взлет и набор высоты (317).
      Глава 15. Маневрирование в горизонтальной плоскости (339).
      Глава 16. Маневрирование в вертикальной плоскости (355).
      Глава 17. Маневрирование по пространственным траекториям (378).
      Глава 18. Некоторые особенности управления самолетом при боевом применении (394).
      Глава 19. Полет на максимальную дальность (406).
      Глава 20. Снижение и посадка (418).
      Список литературы (435).
Аннотация издательства: В учебнике рассматриваются особенности аэродинамической компоновки и силовой установки современных самолетов, устойчивость, управляемость и маневренность, критические режимы, эксплуатационные ограничения, а также поведение самолета и управление им на различных этапах полета, при боевом применении и при некоторых отказах авиационной техники.
Учебник предназначен для летного состава ВВС, авиации ПВО и ВМФ, Он будет также полезен курсантам летных училищ и летному составу ДОСААФ.
.