|
-
(10.02.1835 - 07.03.1888)
Википедия: Александр Федорович Малинин (29 января (10 февраля) 1835 - 24 февраля (7 марта) 1888) - известный русский педагог. Отец А.А. Малинина. Сын штатного смотрителя 3-го московского уездного училища, (позже 2-го городского, у Красных ворот), он родился в здании этого училища и здесь же получил первоначальное образование. Кроме него в семье было еще три брата и две сестры. Затем обучался во 2-й Московской гимназии, но по смерти отца был переведен пансионером в 1-ю Московскую гимназию, где и окончил курс с золотой медалью (1850). В гимназии Малинин особенно успешно занимался древними языками и потому собирался посвятить себя филологическим занятиям, но под влиянием профессора Дмитрия Матвеевича Перевощикова, поступил на физико-математический факультет Московского университета, на котором в 1854 году окончил курс и был награжден золотой медалью за лучшее сочинение на предложенную факультетом тему. Стремление к филологическим занятиям осталось у Александра Федоровича на всю остальную жизнь и не дало ему сделаться односторонним специалистом. Он всегда интересовался преподаванием классических языков, в совершенстве знал грамматику родного языка и следил за всеми явлениями в этой области. Педагогическую деятельность Малинин начал учителем математики и физики в Тверской гимназии, а затем в течение 14 лет (1856-1870) занимал ту же должность в 4-й Московской гимназии. Здесь он скоро приобрел вполне заслуженную известность лучшего преподавателя по своей специальности и преподавал в разных учебных заведениях (в 1-й Московской Военной гимназии, Межевом институте и проч.) и в частных домах. После четырнадцатилетней службы в 4-й Московской гимназии А.Ф. Малинин был назначен директором Тульской гимназии (1870), но уже через два года возвратился в Москву, чтобы принять на себя основание и ведение Московского учительского института, директором которого он и состоял в течение 16 лет до своей внезапной кончины. В решении учебно-воспитательных вопросов Малинин руководствовался коллегиальным принципом. Это непосредственно вытекало из его сердечного и чуткого отношения к преподавателям, терпимого отношения к чужим взглядам. Малинин хорошо понимал, что от педагогического такта преподавателя зависит и хорошая дисциплина, и успех в воспитании и обучении. Он сам обладал этим тактом и стремился прививать его преподавателям института. Учительскому институту Малинин посвятил себя в пору полного расцвета своих сил, приобретя предыдущей деятельностью необходимый в таком серьезном деле педагогический опыт. Учительский Институт обязан Александру Федоровичу не только своим устройством, но и направлением всей своей деятельности. Под его руководством Институт дал более 300 учителей для городских училищ. Похоронен А.Ф. Малинин был на кладбище Ново-Алексеевского монастыря в Москве. ПУЛИКАЦИИ: * Малинин Александр Федорович, Буренин Константин Петрович. - Арифметика. (1897) * Малинин Александр Федорович, Буренин Константин Петрович. - Собрание арифметических задач. (1914) * Малинин Александр Федорович, Егоров Федор Иванович. - Руководство геометрии и собрание геометрических задач. (1879)
: ... |
|