 |
- ⒶⒸМанн Ю.В. Диалектика художественного образа. [Djv- 2.9M]
(Москва: Издательство «Советский писатель», 1987) Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
- СОДЕРЖАНИЕ:
I. ЖАНР. КОНФЛИКТ. ПЕРСОНАЖ У истоков русского романа (8). О движущейся типологии конфликтов (40). Метаморфозы литературного героя (67). Базаров и другие (97). Новые тенденции романной поэтики (133). Мемуары как эстетический документ (155). Эпизод из истории вечных образов (171). II. ИРОНИЯ. СИМВОЛИЗМ. КОМИЧЕСКОЕ Развитие «романтически-иронического» повествования (Роман А. Вельтмана «Странник») (190). О понятии игры как художественном образе (209). Художественная символика «Мертвых душ» Гоголя и мировая традиция (237). Еще раз о мосте Манилова и «тайне лица» (264). Парадокс Гоголя-драматурга (275). Грани комедийного мира (294). Вместо заключения. Профессия: литературовед (305).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге рассматриваются актуальные проблемы теории литературы: внутреннее строение художественного произведения, категории жанра, конфликта, персонажа, формы художественной выразительности (ирония, символика, условность). Материал ее - русская классика (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Тургенев), данная на фоне мирового искусства (Сервантес, Лесаж, Гофман, Вальтер Скотт, Гете, другие писатели). |
![]() |