«И» «ИЛИ»
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Манн Юрий Владимирович

Юрий Владимирович Манн 196k

-

(09.06.1929)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Профессор русской литературы Российского государственного гуманитарного университета с 1991 г.; родился 9 июня 1929 г. в г. Москве; окончил филологический факультет МГУ в 1952 г., аспирантуру Института мировой литературы (ИМЛИ) в 1964 г., доктор филологических наук, профессор; академик РАЕН; работал учителем русского языка и литературы в школе рабочей молодежи, редактором в Доме детской книги Государственного издательства детской литературы; 1956-1961 - редактор отдела критики журнала «Советская литература (на иностранных языках)»; 1965-1991 - младший, старший, ведущий, главный научный сотрудник ИМЛИ; член редколлегии журналов «Вопросы литературы», «Филологические науки», энциклопедии «Русские писатели 1870-1917 годов», российско-американского журнала «Ruѕѕіап Studіаѕ»; является главным редактором подготавливаемого в настоящее время академического Полного собрания сочинений и писем Гоголя (в 23 томах); член российского Пен-клуба; автор более 200 научных работ, в т.ч.13 книг, среди которых: «Поэтика Гоголя», «Поэтика русского романтизма», «Русская философская эстетика», «В поисках живой души» и другие.
:
...




  • Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. [Djv- 2.9M]
    (Москва: Издательство «Советский писатель», 1987)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      I. ЖАНР. КОНФЛИКТ. ПЕРСОНАЖ
      У истоков русского романа (8).
      О движущейся типологии конфликтов (40).
      Метаморфозы литературного героя (67).
      Базаров и другие (97).
      Новые тенденции романной поэтики (133).
      Мемуары как эстетический документ (155).
      Эпизод из истории вечных образов (171).
      II. ИРОНИЯ. СИМВОЛИЗМ. КОМИЧЕСКОЕ
      Развитие «романтически-иронического» повествования (Роман А. Вельтмана «Странник») (190).
      О понятии игры как художественном образе (209).
      Художественная символика «Мертвых душ» Гоголя и мировая традиция (237).
      Еще раз о мосте Манилова и «тайне лица» (264).
      Парадокс Гоголя-драматурга (275).
      Грани комедийного мира (294).
      Вместо заключения. Профессия: литературовед (305).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге рассматриваются актуальные проблемы теории литературы: внутреннее строение художественного произведения, категории жанра, конфликта, персонажа, формы художественной выразительности (ирония, символика, условность). Материал ее - русская классика (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Тургенев), данная на фоне мирового искусства (Сервантес, Лесаж, Гофман, Вальтер Скотт, Гете, другие писатели).