«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Мао Цзэдун

Мао Цзэдун 76k

-

(26.12.1893 - 09.09.1976)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Мао Цзэ-дун (родился 26.12.1893, деревня Шао-шань, уезд Сянтань, провинция Хунань), китайский политический и государственный деятель. Родился в зажиточной крестьянской семье. Окончил педагогическое училище в городе Чанша (1918). В 1918-19 работал в библиотеке Пекинского университета. В эти годы М.Ц.-д. одобрял многие положения анархизма. В 1920 примкнул к коммунистическим кружкам. В 1921 участвовал в работе 1-го съезда Коммунистической партии Китая (КПК). В 1923-25 и с 1928 член ЦК КПК. В 1927 в горном районе Цзинганшань (на стыке провинций Цзянси и Хунань) вместе с Чжу Дэ и другими деятелями КПК создал революционную опорную базу. В 1928 назначен политическим комиссаром 4-го корпуса Красной армии Китая, В 1931 на 1-м Всекитайском съезде представителей советских районов в Жуйцзине (провинция Цзянси) избран председателем ЦИК и Совнаркома Китайской советской республики. С 1933 член Политбюро ЦК КПК. Уже в этот период наблюдались факты, характеризовавшие националистические устремления М.Ц.-д.
В 1934-36 был одним из руководителей перебазирования Красной армии Китая на Северо-Запад страны. В январе 1935 вошел в состав Секретариата ЦК КПК. С этого времени руководство партией все более сосредоточивалось в руках М.Ц.-д. и его сторонников. В борьбе за руководящее положение в партии выступал против деятелей КПК, отстаивавших пролетарско-интернационалистические взгляды. С 1943 М.Ц.-д. - председатель ЦК КПК. С образованием КНР (1949) М.Ц.-д. был избран председателем Центрального народного правительственного совета КНР и назначен председателем Народно-революционного военного совета КНР. В 1954 был избран председателем КНР и назначен председателем Государственного комитета обороны КНР (находился на этих постах до апреля 1959).
Во 2-й половине 50-х годов возглавляемые М.Ц.-д. националистические элементы активизировали свою деятельность в руководстве компартии Китая. Это было не первое их выступление против интернационалистических сил КПК. В частности, в 1941-45 по инициативе М.Ц.-д. в КПК проводилось так называемое движение за упорядочение стиля работы партии («чжэн-фэн»), в ходе которого был нанесен удар по коммунистам, стоявшим на пролетарско-интернационалистических позициях, сторонникам линии Коминтерна и дружбы с КПСС. Это движение было направлено к тому, чтобы закрепить в партии руководящее положение М.Ц.-д. и его идейно-политических установок, получивших название «идеи М.Ц.-д.». В уставе КПК, принятом на ее 7-м съезде (1945), было записано, что КПК «во всей своей работе руководствуется идеями Мао Цзэ-дуна». 8-й съезд КПК (1956) принял новый устав партии, который исключил положение об «идеях М.Ц.-д.» и провозгласил марксизм-ленинизм идеологической основой КПК. С 1957 М.Ц.-д. и его сторонники развернули борьбу за пересмотр и отмену решений 8-го съезда КПК. В 1958 М.Ц.-д. выдвинул авантюристический курс «трех красных знамен» (новая «генеральная линия», «большой скачок», «народн. коммуна»), подорвавший плановые основы социалистического строительства в Китае и приведший народное хозяйство к кризису. В конце 1950-х - начале 1960-х годов провозгласил особый внешнеполитический курс КПК, характеризующийся великодержавным гегемонизмом, антисоветизмом, раскольнической линией в социалистическом содружестве и мировом коммунистическом движении. Прикрываясь маской марксизма, усилил ревизию марксистско-ленинского учения с мелкобуржуазных, националистических и «лево»-сектантских позиций. Маоизм вызвал резкую критику со стороны подавляющего большинства коммунистических и рабочих партий (см. Маоизм). В 1966 по инициативе М.Ц.-д. была развернута так называемая культурная революция, которая по существу явилась новым этапом борьбы за упрочение единоличной власти М.Ц.-д., против сторонников пролетарско-интернационалистической линии. В принятом 9-м съездом КПК (1969) уставе «идеи Мао Цзэ-дуна» вновь провозглашены теоретической основой партии, а сам М.Ц.-д. объявлен пожизненным вождем КПК. 10-й съезд КПК (1973) в новом уставе партии подтвердил, что основой руководящей идеологии КПК остаются «идеи Мао Цзэ-дуна». 1-й пленум ЦК КПК после 10-го съезда партии вновь переизбрал М.Ц.-д. председателем ЦК КПК.
:
...


* Выступления и статьи Мао Цзэ-дуна разных лет, ранее не публиковавшиеся в печати. Выпуск 6.(1976).djvu
* Выступления Мао Цзэ-дуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати. Выпуск 1.(1975).djvu
* Выступления Мао Цзэ-дуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати. Выпуск 2.(1975).djvu
* Выступления Мао Цзэ-дуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати. Выпуск 3.(1976).djvu
* Выступления Мао Цзэ-дуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати. Выпуск 4.(1976).djvu
* Выступления Мао Цзэ-дуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати. Выпуск 5.(1976).djvu
* Мао Цзэдун_ Избранные произведения. Том 1.(1967).djvu
* Мао Цзэдун_ Избранные произведения. Том 2.(1969).djvu
* Мао Цзэдун_ Избранные произведения. Том 3.(1969).djvu
* Мао Цзэдун_ Избранные произведения. Том 4.(1964).djvu
* Мао Цзэдун_ Избранные произведения. Том 5.(1977).djvu
* Мао Цзэдун_ Маленькая красная книжица (Левый марш).(2007).djvu
* Mao_Czedun._Malen'kaya_krasnaya_knijica.(1967).[rtf-ocr].zip


  • Мао Цзэдун. Маленькая красная книжица. [Rtf- 289k]
    (Пекин: Издательство литературы на иностранных языках, 1967)
    Скан, OCR, обработка, формат Rtf: ???, предоставил: Михаил, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Мао Цзэдун - один из величайших революционных деятелей XX века. Под его руководством Китай разгромил японских интервентов и превратился в одну из сильнейших держав мира. В современном Китае по-прежнему существует почитание Мао Цзэдуна, его авторитет остается для китайцев непререкаемым.
Но идеи Мао популярны не только в Китае. Его высказывания давно стали лозунгами леворадикального движения во всем мире; достаточно вспомнить, что еще в 1968 году в Париже и в Вашингтоне восставшие студенты скандировали слоганы из произведений Мао, сражаясь на баррикадах.
Между тем, поскольку в Советском Союзе маоистские идеи были под строжайшим запретом, у нас его произведения не печатались. Ныне восполняется этот пробел и вниманию читателей предлагается антологию произведений Мао Цзэдуна, а также отрывки из его наиболее ярких выступлений.