«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Мараш Яков Наумович

Яков Наумович Мараш 197k

-

(25.12.1917 - 25.09.1990)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Яков Наумович Мараш (белор. Якаў Навумавіч Мараш; 1917-1990) - белорусский советский историк, краевед, педагог. Доктор исторических наук (1973), профессор (1974).
Окончил гимназию в Гродно. В 1936-1939 годах учился на историко-филологическом факультете Вильнюсского университета, закончил образование во Львовском университете.
Работал учителем, директором школы в Саратовской области (1941-1945), затем в Гродно. С сентября 1946 года в Гродненском педагогическом институте работал преподавателем, доцентом, деканом исторического факультета, заведующим кафедр истории СССР и истории БССР.
Являлся основателем студенческого историко-краеведческого кружка. Принимал участие в работе Общества охраны памятников истории и культуры Белорусской ССР.
Занимался исследованием истории католической церкви на территории Белоруссии, изучал вопросы хозяйственной деятельности епархий и монашеских орденов, положение крестьянства в церковных владениях, политико-идеологическое влияние Рима в Белоруссии, значение Брестской церковной унии 1596 года, антиклерикальную борьбу, преследование католического духовенства вольномыслия на территории Белоруссии. Собирал материалы в архивах Белоруссии и зарубежья. Ввел в научный оборот уникальный источниковый материал и статистические данные...
:
...




  • Мараш Я.Н. Студенческий научно-исследовательский кружок. [Djv- 1.8M] Автор: Яков Наумович Мараш. 2-е издание, исправленное и дополненное. Учебное издание. Художник Л.М. Гомонов.
    (Минск: Издательство «Университетское», 1989)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: AlVaKo, 2019
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Научно-методические и психолого-педагогические основы деятельности студенческого кружка (10).
      Глава II. Содержание, формы и методы работы кружка (44).
      Глава III. Эффективность научной работы студентов (103).
      Заключение (119).
      ПРИЛОЖЕНИЯ:
      1. Положение о научно-исследовательской работе студентов высших учебных заведений (123).
      2. Устав историко-краеведческого кружка (127).
      3. О методах внедрения результатов НИРС в учебно-воспитательный процесс и производство (129).
      4. Как конспектировать монографическую литературу (131).
      5. Памятка рецензенту (131).
      6. Документация кружка (132).
ИЗ ИЗДАНИЯ: На основе анализа различных форм студенческого научного творчества обобщается опыт работы историко-краеведческого кружка Гродненского государственного университета более чем за три десятилетия его существования. Раскрываются методические и психолого-педагогические основы деятельности кружка, содержание, формы и методы научный работы студентов, связь со школами и производством. Показано внедрение результатов исследований в практику.
Практическое значение имеют приложения.
Для научных работников и студентов вузов.