«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Мейлах Борис Соломонович

Борис Соломонович Мейлах 117k

-

(09.07.1909 - 04.06.1987)

Большая советская энциклопедия: Мейлах Борис Соломонович [р. 26.6(9.7).1909, Лепель, ныне Витебской области], советский литературовед. Член КПСС с 1940. Окончил литературный факультет МГУ (1931). С 1935 ведет научную работу в Пушкинском доме. Профессор ЛГУ (1947-66). Автор книги «Ленин и проблемы русской литературы конца XIX - начала XX вв.» (1947, 4 издание 1970; Государственная премия СССР, 1948), работ о жизни и поэзии А.С. Пушкина, по методологии литературоведения, психологии творчества. Разрабатывает принципы комплексного изучения художественного и научного творчества.
.
борис соломонович мейлах на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Мейлах Борис Соломонович
  • Мейлах Б.С. «...сквозь магический кристалл...»: Пути в мир Пушкина. [Djv- 5.2M] Научно-популярное издание.
    (Москва: Издательство «Высшая школа», 1990)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Д.С. Лихачев. Несколько слов об авторе этой книге (5).
      К читателям (7).
      ЧАСТЬ I
      Беседа первая. Пушкин нашей современности: взгляд на поэта в конце 80-х (14).
      Беседа вторая. «Огонь поэзии» и «жар сердца» (57).
      Беседа третья. Совесть - нерушимый жизненный ориентир (105).
      Беседа четвертая. «Просто читать» или вчитываться? (115).
      Беседа пятая. Ценитель строгий, взыскательный к себе и другим (136).
      Беседа шестая. Пушкинская панорама развития русской и мировой литературы (172).
      ЧАСТЬ II
      Беседа седьмая. Наедине с Пушкиным (200).
      Беседа восьмая. «Знаком он вам?» - «И да, и нет» (216).
      Беседа девятая. Судьба поклонника «славы и свободы» (239).
      Беседа десятая. «Татьяны милый идеал» (245).
      Беседа одиннадцатая. «Даль свободного романа» в восприятии читателей разных поколений (260).
      ЧАСТЬ III
      Беседа двенадцатая. От текста - к творческой лаборатории поэта (300).
      Беседа тринадцатая. О чем рассказывают рукописи? (327).
      Беседа четырнадцатая. Читать ли комментарий? (343).
      ЧАСТЬ IV
      Из ответов на вопросы читателей и слушателей (370).
      О ненайденном и неизвестном в биографии и творчестве Пушкина: возможные поиски и находки «Что дружба?..» (375).
      Миф о «Дон-Жуанском списке» Пушкина (378).
      Был ли счастлив Пушкин? (381).
      Какой быть «Пушкинской энциклопедии»? (Вместо заключения) (384).
Аннотация издательства: Видный литературовед, лауреат Государственной премии СССР Б.С. Мейлах открывает пути творческого прочтения и постижения мира А.С. Пушкина. В форме живых и увлекательных бесед даются оригинальные трактовки «Евгения Онегина», «Медного Всадника», «Пиковой дамы», лирики, критики и публицистики поэта в контексте истории создания произведений и эволюции восприятия их разными поколениями, оцениваются достижения пушкинистики, ее «белые пятна», перспективы.
.
  • Мейлах Б.С. Творчество А.С. Пушкина: Развитие художественной системы. [Djv- 4.1M] Книга для учителя.
    (Москва: Просвешение, 1984)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2012
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      Введение (5).
      ВЕХИ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
      Начало. «Бреду своим путем...» (18).
      На переломе. Романтизм (23).
      Новые поиски и свершения (31).
      История и современность (37).
      «Поэзия действительности» и «исследование истины» (48).
      ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЫ МИРА
      «...Духовные силы мои достигли полного развития. Я могу творить» (65).
      «Магический кристалл» (71).
      Поэма о «грозном царе», «ничтожном герое» и роман о крестьянском восстании (96).
      Общие черты пушкинской художественной системы (111).
      «Начало всех начал...» (141).
      Заключение (150).
      Библиография (159).
Аннотация издательства: Лауреат Государственной премии СССР проф. Б.С. Мейлах рассматривает творчество А.С. Пушкина как своеобразную художественную систему, характеризующуюся единством мысли и образа и позволившую А.С. Пушкину создать универсальную по широте охвата действительности художественную картину мира.
В подобном аспекте, комплексно творчество А.С. Пушкина исследуется впервые. Книга Б.С. Мейлаха носит итоговый характер и опирается на последние достижения советского пушкиноведения. Это поможет учителю-словеснику более полно представить место Пушкина в истории русской культуры, его современное культурное значение.
.