«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Минский Мотоциклетно-Велосипедный Завод

Минский Мотоциклетно-Велосипедный Завод 115k

-

(06.11.1945)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В двадцатых числах декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих вермахту. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. В мае 1946 года завод был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода - ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов, что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперед. 50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия - было освоено производство подростковых велосипедов «Орленок» и «Ласточка».
В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А (копии DKW RT 125). Наследники этой машины, легкие 125-кубовые мотоциклы марки «Минск», до сих пор составляют основную производственную программу предприятия.
В 2008 проведен рестайлинг основных моделей мотоциклов. Новые модели мотоциклов представлены в направлениях Спорт, Стрит, Эндуро. Также выпущена новая модель 200-кубового мотоцикла М4 200 (ранее известна под рабочим названием «Неоклассик»). Также кардинально обновлена линейка велосипедов. В модельном ряде появились гибридные, горные, трековые велосипеды, а так же BMX. В этом же году начато производство сельскохозяйственной техники (картофелесажалки).
В 2009 году был представлен прототип 500-кубовой модели мотоцикла.
:
...



* Мотоцикл МIМ. (1961) Инструкция по уходу и эксплуатации

  • Мотоцикл МIМ. [Djv- 1.3M] Инструкция по уходу и эксплуатации.
    (Минск, 1961)
    Скан, обработка, формат: Леонид Станкевич, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Мотоцикл МIМ относится к классу легких мотоциклов. Он прост по устройству и предназначается для широкого круга потребителей как средство индивидуального транспорта.
Уход, регулировка и смазка мотоцикла должны производиться систематически в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции. Это обеспечит надежную эксплуатацию мотоцикла и увеличит срок его службы.
Без особой необходимости не следует разбирать мотоцикл и его агрегаты. Лишняя и ненужная разборка и сборка узлов могут нарушить их правильное взаимодействие, вызвать преждевременный износ и даже поломку. При заправке топливного бака, разборке, сборке и промывке узлов и деталей бензином и керосином необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить возможность пожара.