«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Невелева Светлана Леонидовна

Светлана Леонидовна Невелева 119k

-

(01.08.1937)

Википедия: Светлана Леонидовна Невелева (родилась 1 августа 1937 года в Ленинграде, девичья фамилия Левина) - российский индолог, переводчик и исследователь «Махабхараты». Доктор филологических наук (1993).
В 1959 году окончила восточный факультет ЛГУ по кафедре индийской филологии. С 1959 по 2006 год работала в Ленинградском отделении Института востоковедения (с 2009 г. Институт Восточных Рукописей РАН). С 1970 г. С.Л. Невелева является преподавателем Восточного факультета СПб ГУ (с 28.12.2001 г. - профессор); ею разработаны курсы «Эпосоведение», «Древнеиндийская литература и мифология», «Поэтика древнеиндийского эпоса». Основные направления исследований: устно-фольклорный генезис эпической поэтики, мифо-ритуальные модели стилистики и композиции, средства создания эпического образа, типы словесных коммуникаций в эпосе (монолог, диалог, беседа).
Совместно с Я.В. Васильковым опубликовала переводы пяти томов индийского эпоса. Перевела главы 113-299 книги III (перевод сделан в 1960-е годы, опубликован в 1987), часть книги VIII (1990), книгу X (1998), гл.51-96 книги XIV (2003), главы книги XV и книги XVI-XVIII (2005).
Исследования Невелевой касаются всех уровней структуры «Махабхараты»: постоянных эпитетов и сравнений, вопросов эпической поэтики, «типовых мотивов» и состава пантеона.
.
светлана леонидовна невелева на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Невелева Светлана Леонидовна
  • Невелева С.Л. Вопросы поэтики древнеиндийского эпоса: Эпитет и сравнение. [Pdf- 7.8M] Ответственный редактор Э.Н. Темкин.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1979. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Stravada, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Вместо введения (6).
      Часть I. Эпитет в «Махабхарате» (7).
      Глава 1. Характер употребления эпитета в эпосе (7).
      Глава 2. Постоянство эпитета в «Махабхарате» (20).
      Глава 3. Некоторые черты эпической эпитетации (34).
      Часть II. Эпическое сравнение. Синтаксис и семантика (37).
      Глава 1. Синтаксис эпического сравнения (38).
      Глава 2. Семантическая классификация объектов сравнения (52).
      Часть III. Особенности эпитетов и сравнений в древнеиндийском эпосе (109).
      Приложение №1. Субстантивно-атрибутивное уподобление. (116).
      Приложение №2. Предикативно-адвербиальное уподобление (127).
      Библиография (132).
      Summary (134).
Аннотация издательства: Работа посвящена рассмотрению двух основных поэтических приемов древнеиндийского эпоса - эпитета и сравнения. Анализ проводится в двух аспектах - формальном (средства выражения) и семантическом (характеристики и образы, отраженные эпитетом и сравнением). Сделанные автором выводы о характере употребления названных поэтических приемов представляют значительный интерес в плане историко-типологического изучения эпического творчества.
.
  • Невелева С.Л. Мифология древнеиндийского эпоса (Пантеон). [Pdf- 3.5M] Ответственный редактор В.И. Кальянов.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1975. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: murticar, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (5).
      Глава I. Эпическая мифология. Предварительные замечания (7).
      Глава II. Великие боги эпоса и Сканда (19).
      Глава III. Ведические и послеведические боги в эпосе (58).
      Глава IV. Некоторые особенности эпической мифологии (96).
      Имена и эпитеты богов древнеиндийского пантеона (108).
      Библиография (112).
      Summary (115).
Аннотация издательства: Монография С.Л. Певелевой - первая в советской индологии попытка систематизации и описания основных мифологических образов древнеиндийского эпоса. Исследование базируется на материале третьей книги «Махабхараты» - «Араньякапарвы».
.