Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов
.

Василий Николаевич Осокин 104k

-

()

.
.
«василий николаевич осокин» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «В мире прекрасного»
* Осокин Василий Николаевич
.
.
  • Осокин В.Н. «Его стихов пленительная сладость...»: В.А. Жуковский в Москве и Подмосковье. [Djv- 9.2M]
    (Москва: Издательство «Московский рабочий», 1984)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2012
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава первая. Воспитанник Московского благородного пансиона (3).
      Глава вторая. «Дружеское литературное общество» (24).
      Глава третья. Поэзия и любовь (42).
      Глава четвертая. Издатель «Вестника Европы» (58).
      Глава пятая. «Певец во стане русских воинов» (96).
      Глава шестая. «Певец в Кремле» (110).
      Глава седьмая. В новой должности (136).
      Глава восьмая. Жуковский в Москве в 1837 году (147).
      Глава девятая. Бородинская годовщина (171).
      Глава десятая. Прощание с Москвой (182).
Аннотация издательства: Многие места Москвы и Подмосковья хранят живую память о выдающемся русском поэте В.А. Жуковском. Здесь поэт жил и учился, издавал журнал, участвовал в Бородинском сражении, бывал в подмосковных имениях своих друзей. Пребывание Жуковского в Москве и Подмосковье теснейшим образом связано с его творчеством, ярко отражено в нем.
.
  • Осокин В.Н. Рассказы о русском пейзаже. [Djv- 4.0M] Для старшего возраста. Оформление И. Фоминой.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1966. - Серия «В мире прекрасного»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Грачи прилетели (5).
      Величие лесов, ширь полей (19).
      «Музыка природы» (33).
      Гимн морю (47).
      Ликующие краски (58).
      «Московский дворик» (68).
      Пейзаж настроения (82).
      Сквозь мглу веков (96).
      В голубом просторе (107).
Аннотация издательства: Русский народ издавна, как с лучшим другом, сжился с природой: с окружавшими его дремучими лесами, просторами полей, сочными лугами и полноводными реками. Он возделывал поля, строил избы из леса, ловил неводом рыбу, плавал в легких стругах и челнах по широким рекам.
Наша северная природа не всегда и не везде была податлива. Она сурово оберегала свои богатства, и немало сил стоило людям завоевание земли, лесов и рек.
Покоряя природу, народ любовался ее своеобразной прелестью. О своей нелегкой судьбе, о радости и горе он слагал песни, искусно вплетая в них образы природы. Родная земля, зеленые рощи, шумные реки, голубое небо, золотые звезды, красное солнце и темная ночь исстари живут в песне как неотделимые спутники человека.
Лучшие отечественные художники-пейзажисты, в большинстве выходцы из народа, смотрели на природу глазами труженика, глазами русского крестьянина. Как и художники-жанристы, изображавшие сцены народной жизни, пейзажисты брали сюжетами окружавшую русского человека действительность: нищие деревни, раздольные реки, поля и степи, дремучие леса.
Однако в силу определенных исторических условий, о которых будет рассказано в книге, родная природа до второй половины прошлого столетия изображалась преимущественно идиллически. Только после этого времени появились десятки и сотни прекрасных пейзажей, глубоко волнующих зрителя жизненной правдой, искренностью и красотой.
В этой книге рассказывается о развитии русской реалистической пейзажной живописи, о разных ее видах: пейзаже полей, лесов и морей, пейзаже времен года, бытовом, архитектурном и историческом.
Читатель проделает своего рода путешествие по отечественной галерее пейзажа, закончив его знакомством с творчеством одного из выдающихся мастеров нашей эпохи.
.