«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Памятники мирового искусства» (серия)

«Памятники мирового искусства». 405k

-

(1967 - 1994)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Книжная серия (10 книг), выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве в 1960-1990-х годах. Общая редакция: Е.И. Ротенберг. Оформление художника Г.В. Дмитриева.
Книги серии были посвящены искусству мира с древнейших времен до XX века, причем освящались различные аспекты: вазопись, скульптура, живопись, керамика, архитектура, фрески. Например, три тома были посвящены искусству Древнего мира, в которых читатель имеет возможность проследить развитие мирового искусства от момента выхода его из первобытной стадии и вплоть до появления тенденций, характеризующих наступление эпохи Средних веков. Статьи для книг подготовлены выдающимися искусствоведами XX века. Выпуски серии станут хорошим подспорьем для всех изучающих и интересующихся историей мирового искусства.
ИЗДАНИЯ:
Первая серия.
Выпуск 1. Ротенберг Е.И. Искусство Италии XVI века. (1967)
Выпуск 2. Матье М.Э., Афанасьева В.К., Дьяконов И.М., Луконин В.Г. Искусство Древнего Востока. (1968)
Выпуск 3. Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. (1970)
Выпуск 4. Ротенберг Е.И. Западно-европейское искусство XVII века. (1971)
Выпуск 5. Алешина Л.С., Ракова М.М., Горина Т.Н. Русское искусство XIX - начала XX века. (1972)
Выпуск 6. Европейское искусство XIX века. (1975)
Вторая серия.
Выпуск 7. Колпинский Ю.Д., Бритова Н.Н. Искусство этрусков и Древнего Рима. (1982)
Выпуск 8. Смирнова И.А. Искусство Италии конца XIII-XV веков. (1987)
Выпуск 9. Воронина Т.С. и др. Искусство возрождения в Нидерландах, Франции, Англии. (Доп. 1994)
:
AAW, bolega...




  • Памятники мирового искусства. Серия 1. Выпуск 2. Искусство Древнего Востока. [Djv-Fax- 147M] [Pdf-Fax- 306M] Авторы текста: Милица Эдвиновна Матье, Вероника Константиновна Афанасьева, Игорь Михайлович Дьяконов, Владимир Григорьевич Луконин. Том подготовлен под общей редакцией Е.И. Ротенберга. Оформление: художник Г.В. Дмитриев.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1968. - Серия «Памятники мирового искусства»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: bolega, 2023
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. М.Э. Матье (5).
      Сложение египетского искусства (6).
      Искусство Раннего и Древнего царств (7).
      Искусство Среднего царства (15).
      Искусство Нового царства (20).
      Искусство Позднего периода (33).
      ИСКУССТВО ДВУРЕЧЬЯ 5-2 ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ ДО Н.Э. В.К. Афанасьева (37).
      Древнейший период искусства Двуречья (40).
      Искусство Двуречья конца 4 - 2 тысячелетия до н.э. (41).
      ИСКУССТВО ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ 2 - СЕРЕДИНЫ 1 ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н.Э. В.К. Афанасьева, И.М. Дьяконов (60).
      Искусство Сиро-Финикии, хеттов и хурритов (60).
      Искусство Ассирии (65).
      Искусство Урарту (76).
      Нововавилонское искусство 7-6 веков до н.э. (80).
      ИСКУССТВО ИРАНА. В.Г. Луконин (85).
      Иллюстрации (97).
      Список иллюстраций (III).
      Указатель (XXVIII).
      Библиография (XXXIII).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Второй выпуск издания «Памятники мирового искусства» посвящен искусству Древнего Востока. Он охватывает огромный по хронологической протяженности этап художественной культуры от времени формирования классового общества на рубеже 4-3-го тысячелетий до н.э. до греко-македонского завоевания (4 в. до н.э.). Это эпоха первых великих художественных достижений человеческой цивилизации. Широко показаны памятники искусства Древнего Египта, государств Двуречья - Шумера, Аккада, Вавилона, Ассирии и других областей Передней Азии - государства хеттов, Урарту, а также Древнего Ирана. В многочисленных воспроизведениях перед читателем предстают пирамиды и грандиозные храмовые комплексы Древнего Египта, культовые сооружения Двуречья, дворцы ассирийских и персидских царей, произведения статуарной и рельефной пластики, образцы живописи и прикладного искусства. В книге использованы новые материалы, основанные на открытиях последних десятилетий.
  • Памятники мирового искусства. Серия 1. Выпуск 3. Искусство эгейского мира и Древней Греции. [Djv-Fax-89.7M] [Pdf-Fax- 230M] Автор: Юрий Дмитриевич Колпинский. Оформление: художник Г.В. Дмитриев.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1970. - Серия «Памятники мирового искусства»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: bolega, 2023
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ИСКУССТВО ЭГЕЙСКОГО МИРА (5).
      Искусство Киклад (8).
      Искусство Крита (9).
      Искусство Ахейской Греции (15).
      ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (20).
      Искусство гомеровской Греции (20).
      Архитектура (20).
      Керамика (22).
      Скульптура (24).
      ИСКУССТВО ГРЕЧЕСКОГО ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА (7-4 вв. до н.э.) (25).
      Искусство архаики (26).
      Архитектура (27).
      Скульптура (35).
      Керамика (42).
      Живопись (47).
      ИСКУССТВО РАННЕЙ И ВЫСОКОЙ КЛАССИКИ (50).
      Скульптура и архитектура (50).
      Живопись (68).
      Вазопись и прикладное искусство (70).
      ИСКУССТВО ПОЗДНЕЙ КЛАССИКИ (74).
      Архитектура (76).
      Скульптура (79).
      Живопись (86).
      Малая пластика, керамика и прикладное искусство (88).
      Иллюстрации (91).
      Список иллюстраций (III).
      Указатель (XXV).
      Библиография (XXXI).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Третий выпуск построен на том же принципе, что и два уже вышедших: читателю предлагается последовательность произведений, которая с возможной полнотой выявляет их специфические особенности и вместе с тем достаточно отчетливо демонстрирует эволюцию художественного мышления.
Памятники эгейского мира еще не пользуются у любителей искусств той известностью, которой по праву заслуживают. Поэтому наиболее правильным представлялось создание широкой панорамы с выделением наиболее значительных явлений и привлечением обширного круга произведений. Здесь в равной мере было желательно соблюсти черты единства, отличающие культуру всего эгейского мира, и признаки их своеобразия.
Напротив, более знакомое читателю искусство Древней Греции потребовало другого подхода: здесь казалось важнее передать логику развития и те ее отдельные, но содержательные оттенки, которыми так богата эволюция античного искусства.
Другой важной задачей явилась передача живой выразительности греческого искусства, причем приходилось иметь в виду ту «привычку» к нему, которая в сочетании с естественным интересом к разделам искусства, лишь недавно привлекшим внимание широких кругов, порой приводит к высшей степени
несправедливым оценкам античности.
И, наконец, один из главных моментов, определивших облик этого тома, заключался в стремлении выразить стадиальное своеобразие и эгейского и греческого искусства.