-  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
.

Всеволод Владимирович Павлов 118k

-

(01.02.1898 - 16.02.1972)

Большая советская энциклопедия: Павлов Всеволод Владимирович [20.1(1.2).1898, Путивль, - 16.2.1972, Москва], советский искусствовед-египтолог, доктор искусствоведения (1944), заслуженный деятель искусств РСФСР (1962). Окончил МГУ (1929), преподавал там же (1931-71). В 1929-62 работал в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Исследовал основные стилевые принципы древнеегипетского искусства, связывая их с особенностями социального строя и религиозных верований египтян, изучал культурные взаимосвязи народов древнего мира, занимался проблемами атрибуции.
.
«всеволод владимирович павлов» на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Павлов Всеволод Владимирович
.
.
  • Павлов В.В. Египетский портрет I-IV веков. [Djv-69.1M]
    (Москва: Издательство «Искусство», 1967. - Серия «Из истории мирового искусства»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (7).
      Скульптурный портрет римско-эллинистического периода (9).
      История науки о фаюмских портретах (23).
      Фаюмский портрет (45).
      Список сокращений (68).
      Summary (69).
      Список иллюстраций (70).
      List of illustrations (79).
.
.
  • Павлов В.В... Египетская пластика малых форм. [Doc- 4.7M] Авторы: В.В. Павлов, С.И. Ходжаш.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1985. - Серия «Из истории мирового искусства»)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: А.К., 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ЕГИПЕТСКАЯ ПЛАСТИКА МАЛЫХ ФОРМ. В.В. Павлов (7).
      Введение (9).
      Древнее царство (22).
      Среднее царство (25).
      Новое царство (33).
      Малая пластика I тыс. до н.э. (46).
      Примечания (54).
      ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ В МАЛОЙ ПЛАСТИКЕ. С.И. Ходжаш (59).
      Введение (61).
      Осирис, Исида, Хор, Сет (65).
      Амон, Шут, Хонсу (71).
      Птах, Сохмет, Нефертум, Имхотеп (72).
      Тот и боги его круга (74).
      Собек (79).
      Анубис, Упуат (81).
      Бастет (82).
      Бэс, Бэсит, Таурт (85).
      Статуэтки быка, барана, козла (90).
      Статуэтки лягушки, ихневмона, ежа (91).
      Статуэтки рыб (93).
      Ушебти (94).
      Примечания (96).
      Список иллюстраций (103).
      Summary (109).
Первая часть этой книги написана известным советским искусствоведом, профессором Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Всеволодом Владимировичем Павловым. В.В. Павлов - автор многих книг по истории искусства Древнего Египта. Всю свою жизнь В.В. Павлов посвятил изучению и публикации памятников собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Обобщающим результатом первого этапа исследований этого собрания стала книга ((Египетская скульптура в ГМИИ» (1949). С тех пор открытия египтологии принесли много нового, что вызвало необходимость пересмотреть, а кое-что и переосмыслить в истории египетской малой пластики.
Так возникла эта книга - последняя работа ученого. Она публикуется посмертно, печатается но авторской рукописи. В ней освещен широкий круг проблем традиций и новаторства, декоративности и монументальности, соотношения канона и более свободного решения образа. Автор выявляет глубокую связь пластики с религиозно-магическими представлениями, ее обусловленность каноном. Каждое из анализируемых произведений из собрания ГМИН им. А.С. Пушкина сопровождается развернутыми ссылками на аналогичные вещи из лучших мировых собраний. Метод аналогий, используемый ученым, придает убедительность его концепции, делает обоснованными датировки, иконографию изображений. Стилистический анализ произведений выявляет как общие тенденции развития мелкой пластики, так и отдельные направления этого искусства в разные периоды.
Вторая часть книги - «Египетская мифология в малой пластике» - написана заведующей отделом Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина С.И. Ходжаш. В этой части рассматриваются главным образом произведения, хранящиеся в музее. Многие из них публикуются впервые. Материал располагается не хронологически, а иконографически - каждая глава посвящена героям древнеегипетской мифологии.
Изделия малой пластики, произведения художественного ремесла, предметы туалета - были объектами обмена, торговли, их приносили в дар. Ареал их распространения далеко перешагнул долину Нила. Благодаря этим произведениям народы древности знакомились с мировосприятием египтян, их великим искусством.
.