Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Владимир Федорович Платонов

-

(05.02.1930)

...заместитель директора НАТИ по научной работе, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, лауреат Государственной премии и премии Правительства РФ, генерал-майор запаса.
Платонов В.Ф. родился в крестьянской семье и прошел большой жизненный и профессиональный путь производственника, инженера, испытателя, ученого. По окончании с отличием Военно-транспортной академии в 1954 г. работал на военном заводе начальником планово-производственного, а потом конструкторско-технологического отдела. С 1957 г. работал в НИИ-21 Министерства обороны в должностях от младшего научного сотрудника до начальника ведущего научно-исследовательского отдела.
В 1959 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата, а в 1967 г. - доктора технических наук. Получил звание профессора, создал школу последователей.
С 1981 года по решению Правительства он возглавил и организовал координацию и научно-техническое сопровождение работ в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения по оборонной технике. Под его руководством был создан отраслевой научно-исследовательский и испытательный центр с полигоном и развернуты работы НИИ, КБ и заводов промышленности по созданию перспективных образцов шасси зенитно-ракетных комплексов, боевых машин десанта, боевых машин пехоты, многоцелевых гусеничных машин, специальных медицинских комплексов, а также силовых установок для бронетанковой техники и специальных колесных шасси.
Платонов В.Ф. широко известен как крупный ученый в области автотракторостроения. Имеет более 200 научных трудов, в т.ч. 8 книг и монографий. В его трудах получили развитие теория и практика конструирования машин транспортно-тягового назначения, базирующиеся на современных представлениях о динамике и вероятностных характеристиках процессов. В.Ф. Платонов принимает активное участие в подготовке научных кадров высшей квалификации, является членом ряда специализированных советов, заместителем председателя экспертного совета ВАК, избран действительным членом Академии транспорта и Академии проблем качества, а так- же президентом отделения спецтехники и конверсии Академии проблем качества.
Принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с первых ее дней.
За большой личный вклад в развитие отечественной науки, подготовку кадров и создание новых перспективных семейств колесных и гусеничных машин в 1983 г. Платонову В.Ф. было присвоено воинское звание генерал-майор, в 1990 г. - почетное звание «Заслуженный деятель науки и техники». В 1998 году ему было присуждено звание лауреата Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники за разработку специального комплекса машин, а в 2004 г. - звание лауреата премии Правительства РФ.
За заслуги перед Отечеством Платонов В.Ф. награжден орденом «Мужества», двумя орденами «Трудового Красного Знамени», орденом «Знак Почета», орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах» III степени, одиннадцатью медалями, почетным Знаком «Ветеран автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения».
.
. «владимир федорович платонов» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. [Djv- 6.0M] Производственное издание. 2-е издание, переработанное и дополненное.
    (Москва: Издательство «Машиностроение», 1989)
    Скан, обработка, формат Djv: Леонид Станкевич, 2012
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Условия эксплуатации и эксплуатационно-технические требования (5).
      Основные типы полноприводных автомобилей (44).
      Конструктивные особенности автомобилей (75).
      Тягово-скоростные свойства и экономичность (141).
      Конструктивные пути повышения эффективности (178).
      Режимы движения и нагруженность полноприводных автомобилей в различных дорожно-климатических условиях (246).
      Методы экспериментальных исследований и испытаний (279).
      Список литературы (306).
Аннотация издательства: Описаны конструктивные особенности полноприводных автомобилей, широко используемых в народном хозяйстве нашей страны, основы их теории, анализ условий движения и эксплуатации, пути повышения эффективности. Существенное внимание уделено топливной экономичности, безопасности, управляемости.
Во втором издании (1-е издание 1981 г.) содержится много практических рекомендаций по определению общих параметров и характеристик, повышению эффективности использования полноприводных автомобилей, дается современная методология исследований и испытаний.
Для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, конструированием, расчетом и эксплуатацией автомобилей.
.