«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Радциг Александр Александрович

Александр Александрович Радциг 324k

-

(08.02.1869 - 30.12.1941)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Радциг Александр Александрович [27.1(8.2).1869, Калязинский уезд, ныне Калининская область, - 30.12.1941, г. Буй, ныне Костромской области], советский ученый в области теплоэнергетики и прикладной механики, член-корреспондент АН СССР (1933). В 1891 окончил Петербургский технологический институт. С 1900 профессор Киевского, с 1909 - Петербургского политехнических институтов. Основные труды посвящены термодинамике паров, теории теплообмена между паром и стенками цилиндра парового поршневого двигателя, исследованию уравнения состояния водяного пара, разработке теории истечения, развитию теории паровых турбин, новым методам расчета турбин и конденсаторов.
:
...




  • Радциг А.А. История теплотехники. [Djv-Fax-10.5M] Автор: Александр Александрович Радциг.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1936. - Академия наук СССР. Труды Института истории науки и техники. Серия II. Выпуск 2.)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Николай Савченко, 2017
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (5).
      Первый период. ПРОБЛЕМЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ В XVII И XVIII СТОЛЕТИЯХ.
      Глава I. Производственные и технические проблемы в XVII и начале XVIII столетий (13).
      Глава II. Применение пара в XVII столетии (18).
      Глава III. Атмосферная машина (29).
      Глава IV. Уатт и усовершенствования, внесенные им в паровую машину (46).
      Второй период. ТЕПЛОТЕХНИКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX СТОЛЕТИЯ.
      Глава I. Первые пароходные машины (79).
      Глава II. Развитие стационарной паровой машины в первой половине XIX столетия (87).
      Глава III. Создание паровоза (121).
      Глава IV. Развитие теории паровой машины в первой половине XIX столетия (137).
      Третий период. ТЕПЛОТЕХНИКА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX СТОЛЕТИИ.
      Глава I. Создание усовершенствованных парораспределений и теория парораспределений (151).
      Глава II. Создание термодинамики и термодинамической теории паровой машины (174).
      Глава III. Усовершенствования паровой машины в последней трети XIX и начале XX столетий (207).
      Глава IV. Возникновение и первый период развития двигателей внутреннего сгорания (258).
      Глава V. Создание и довоенное развитие дизельмотора (284).
      Глава VI. Возникновение и первые периоды развития паровой турбины (до конца мировой войны) (312).
      Четвертый период. ТЕПЛОТЕХНИКА ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.
      Глава I. Послевоенные паровые машины (351).
      Глава II. Паровые котлы послевоенного времени (361).
      Глава III. Послевоенное развитие паровых турбин (378).
      Глава IV. Послевоенное дизелестроение (404).
      Глава V. Новые предложения (415).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Радциг А.А. Новейшие течения в развитии тепловых двигателей. [Djv-Fax-16.4M] [Pdf-Fax-19.1M] Автор: Александр Александрович Радциг.
    (Петроград: Издательство «Academia», 1923)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: Sig, 2022
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Радциг А.А. Новейшие течения в развитии тепловых двигателей.
ИЗ ИЗДАНИЯ: В настоящем небольшом сочинении мы хотим дать общее понятие о характере развития тепловых двигателей в последние годы, применяемых методов для уменьшения в них траты тепла и о результатах, достигнутых в этом направлении за новейшее время. Мы ограничиваем свою задачу именно только общей характеристикой этой проблемы, так как детальное изложение современного состояния и успехов, достигнутых в каждой категории двигателей, потребовало бы целого ряда обширных трудов. Мы надеемся, что в настоящем своем виде наша работа может представить известный интерес для широких кругов русских техников и, может быть, послужит даже поводом для появления более детальных и специальных сочинений.
Новейшая техническая литература, находившаяся в моем распоряжении, довольно обширна, но имеет большие пропуски. Таким образом, сообщаемые сведения отнюдь не претендуют на исчерпывающую полноту. За эти недостатки, как и за возможные ошибки и промахи другого рода, прошу заранее извинения у читателей.
Нашему обзору мы предпослали главу, посвященную методам оценки экономичности двигателей, чтобы в дальнейшем иметь возможность пользоваться совершенно определенной терминологией: в области этой к сожалению нет однообразия в употребляемых названиях и это влечет за собою иногда самые курьезные недоразумения.