|
-
(22.03.1889 - 29.12.1942)
...Родился в 1889 году в Санкт-Петербурге. Отец был директором Публичной библиотеки, профессором философии. Радловы состояли в родстве с семьей М. Врубеля. В 1911 году окончил классическое отделение исторического факультета Санкт-Петербургского университета. С 1912 года статьи Радлова публиковались в журнале «Аполлон». Известны монография Радлова о В.А. Серове, исследование «Современная русская графика», появившееся вначале на немецком языке. В 1923 году вышли книги Радлова «От Репина до Григорьева. Статьи о русских художниках», «О футуризме». В 1919 году был избран профессором Института истории искусств, читал лекции по западноевропейскому искусству. В 1923-37 годах преподавал во ВХУТЕМАСе - ИЖСА рисунок. В основу системы преподавания Радлов положил собственное учение о двух разных способах художественного видения мира - плоскостном и пространственном. Он был не только теоретиком искусства. Еще студентом университета он поступил в Академию художеств. Его учителями были Е. Лансере, Д. Кардовский. С 1913 года публиковал карикатуры в журнале «Сатирикон», позже в «Смехаче» и «Бегемоте». До последних дней жизни сотрудничал с редакцией «Крокодила». Был иллюстратором детской книги (стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова). В 1937 году «Рассказы в картинках» Н. Радлова получили премию на Международной выставке детской книги в Нью-Йорке, неоднократно переиздавались и послужили основой детского журнала «Веселые картинки». Работал маслом и акварелью, писал портреты, пейзажи, натюрморты. Дружеские шаржи Радлова составили книгу «Воображаемые портреты» (1933). Радлов - создатель шрифта для обложки поэмы «Двенадцать» А.А. Блока (с иллюстрациями Ю.П. Анненкова). Оригинальный графический стиль Радлова окончательно определился в иллюстрациях к произведениям Джерома К. Джерома, сборнику М.М. Зощенко «Личная жизнь». В 1937 году переехал в Москву и руководил секцией графики МОСХа, был профессором МГХИ. Во время Великой Отечественной войны стал одним из инициаторов создания «Окон РОСТа».
: ... |
|