«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Рилке Райнер Мария

Райнер Мария Рилке 105k

(Rainer Maria Rilke)

(04.12.1875 - 29.12.1926)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Рильке (Rilke) Райнер Мария (4.12.1875, Прага, - 29.12.1926, санаторий Валь-Мон, близ Монтре, Швейцария), австрийский поэт. Родился в семье чиновника. Детство и юность провел в Праге, затем жил в Мюнхене, Берлине, Париже, Швейцарии. Изучал литературу, историю искусства, философию в Пражском, Мюнхенском и Берлинском университетах. Первые сборники стихов Р.: «Жизнь и песни» (1894), «Жертвы ларам» (1896), «Венчанный снами» (1897), «Канун рождества» (1898), «Мне на праздник» (1900) - развивают темы и образы, характерные для декадентской поэзии рубежа веков, их отличает музыкальность, разнообразие звукового оформления. После поездок в Россию в 1899 и 1900 (где он встречался с Л.Н. Толстым) и отчасти под влиянием русской литературы становится все более явной гуманистическая направленность творчества Р. Трактуя религию в демократическом духе средневековых мистических учений как единственную силу, способную придать смысл человеческому бытию (первые две книги «Часослова», 1899, 1901), Р. вскоре убеждается в несостоятельности этого представления (третья книга «Часослова», 1903, полное издание 1905; «Новые стихотворения», 1907-08). В его произведениях появляются социальные мотивы, развертываются мрачные картины жизни большого капиталистического города. В образе главного героя романа «Заметки Мальте Лауридса Бригге» (1910) Р. пытается, во многом под влиянием С. Кьеркегора, дать индивидуалистическое обоснование жизни человека, но осознает трагизм, бесперспективность этого пути. Приветствовал Ноябрьскую революцию 1918 в Германии, однако вскоре в ней разочаровался. Характерное для поэзии Р. стремление к философскому осмыслению жизни нашло наиболее полное выражение в «Дуинских элегиях» (1923) и «Сонетах к Орфею» (1923). В культуре, символом которой становится Орфей, Р. видел подлинные гуманистические ценности, способные сохранить человечность в теряющем ее капиталистическом мире. Творчество Р. близко к символизму, однако без его субъективистских тенденций. Произведения Р. оказали значительное влияние на искусство и философскую мысль 20 в.
:
...




  • Рилке Р.М. Сказка о руках Господних. И по-прежнему длится день седьмой. (1904) [Doc- 17k] Автор: Райнер Мария Рилке (Rainer Maria Rilke). Перевод Е. Задорожной. Предисловие З. Миркиной.
    (Журнал «Знание - сила», 1991, №06)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: Виктор Кузьмин, 2001
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...