«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Ринг Эллиот

Эллиот Ринг 69k

(Elliot Ring)

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
.
:
...




  • Двигательные установки ракет на жидком топливе. (Rocket Propellant and Pressurization Systems, 1964) [Djv-17.5M] Перевод с английского: Ю.Б. Воронов, В.П. Оводов, Б.И. Трифонцев. Редактор: Эллиот Ринг (Elliot Ring). Художник: А.Г. Ларский.
    (Москва: Издательство «Мир»: Редакция литературы по вопросам техники, 1966)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: AAW, 2020
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (5).
      Часть I.
      1. Введение (9).
      1.1. Жидкостный ракетный двигатель (14).
      Часть II.
      2. Погрешности заправки топлива (17).
      2.1. Изменение плотности компонентов топлива (18).
      2.2. Погрешности изготовления топливных баков (19).
      2.3. Вертикальная установка ракеты (19).
      2.4. Деформация бака (21).
      2.5. Расход топлива при подготовке ракеты к старту (21).
      3. Расчет заправки топлива (23).
      3.1. Максимальный заправляемый объем бака (23).
      3.2. Неиспользуемое топливо (25).
      3.3. Используемое топливо (27).
      3.4. Расчет полного запаса топлива (29).
      4. Весовая и объемная заправка топлива (30).
      4.1. Соотношение между MRL и MRB (31).
      4.2. Весовая заправка топлива (32).
      4.3. Объемная заправка топлива (34).
      5. Контроль заправки (36).
      5.1. Измерение уровня (36).
      5.2. Тарировка топливного бака (38).
      5.3. Заправка при помощи расходомера (38).
      5.4. Весоизмерительные устройства (38).
      6. Неиспользуемые остатки топлива (40).
      6.1. Введение (40).
      6.2. Метод тарированных систем (41).
      6.3. Расчет изменений величины X (43).
      6.4. Оптимальное смещение X (47).
      7. Гидродинамика топливных магистралей (59).
      7.1. Неустановившиеся режимы в топливных магистралях (59).
      7.2. Гидравлические потери в топливных магистралях (75).
      8. Проектирование заборного устройства топливного бака (79).
      8.1. Проблемы гидродинамики заборных устройств (79).
      8.2. Предотвращение кавитации в заборном устройстве (80).
      8.3. Предотвращение неравномерного понижения уровня жидкости в баке (82).
      9. Всплескивание жидкости в топливном баке (85).
      10. Заправка криогенных топлив (108).
      10.1. Температурные эффекты заправки (108).
      10.2. Влияние веса столба жидкости ПО
      10.3. Потеря устойчивости стенок бака (111).
      11. Устранение гейзерного эффекта в ракетных двигательных установках (113).
      11.1. Введение (113).
      11.2. Сущность явления (113).
      11.3. Способы устранения гейзерного эффекта (120).
      11.4. Выводы и рекомендации (129).
      12. Расслоение криогенных компонентов топлив (130).
      12.1. Введение (130).
      12.2. Аналитическая модель (131).
      12.3. Методика расчета (135).
      12.4. Сравнение расчетных и экспериментальных данных (139).
      13. Жидкость в условиях невесомости (149).
      13.1. Общие положения (149).
      13.2. Определение состояния невесомости (150).
      13.3. Поведение жидкости в случае преобладающего влияния межмолекулярных сил (155).
      13.4. Ракетный двигатель в условиях невесомости (175).
      13.5. Результаты исследований в условиях невесомости (192).
      13.6. Заключение (196).
      14. Принципы разработки топливного оборудования (200).
      14.1. Введение (200).
      14.2. Общие соображения (200).
      15. Системы измерения уровня (208).
      15.1. Введение (208).
      15.2. Методы измерения уровня (209).
      15.3. Проектные параметры системы измерения уровня (212).
      15.4. Датчики уровня (221).
      Часть III.
      16. Системы наддува (225).
      16.1. Назначение (225).
      16.2. Типы систем наддува (226).
      16.3. Требуемые характеристики рабочего тела для наддува баков (249).
      16.4. Способы регулирования давления в баке (256).
      17. Требования к системе регулирования давления в подушке бака (261).
      17.1. Объем подушки (262).
      17.2. Состав газа в подушке (267).
      17.3. Температура газа в подушке (270).
      18. Термодинамика газа для наддува (273).
      18.1. Давление в баке (273).
      18.2. Термодинамика газа в баке (277).
      18.3. Теплообмен (282).
      18.4. Массообмен (290).
      18.5. Термодинамические свойства газов (295).
      18.6. Аналитические методы (299).
      18.7. Требования к газу для наддува бака (309).
      19. Требования к агрегатам системы наддува (317).
      Часть IV.
      20. Энергетические характеристики топлива (345).
      21. Ракетный двигатель (352).
      21.1. Работа двигателя (354).
      21.2. Агрегаты жидкостного ракетного двигателя (357).
      21.3. Камера сгорания (357).
      21.4. Турбонасосные агрегаты (373).
      21.5. Параметры двигателя (378).
      Предметный указатель (392).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга является первым в американской литературе трудом, в котором предпринята попытка всестороннего анализа всех основных систем двигательной установки ракеты на жидком топливе - топливных систем, систем наддува и двигателя - с учетом взаимосвязи между этими системами в процессе работы. Исследуются проблемы, возникающие при проектировании и отработке этих систем, анализируются происходящие в них процессы.
Подробно рассматриваются особенности криогенных топлив, такие, как «гейзерный эффект» и расслоение, и описываются методы управления этими процессами. Представлены материалы, показывающие влияние невесомости на состояние топлива в баках, и дополнительные требования, налагаемые в связи с этим на системы двигательных установок, в том числе на топливное оборудование и датчики контроля уровня. Впервые описываются методы расчета и регулирования неиспользуемых остатков топлива в баках ракеты.
Книга содержит значительное количество материалов, ранее по тем или иным причинам не доступных читателю, и является полезным пособием для исследователей и инженеров, занимающихся разработкой двигательных установок. Она может служить также ценным учебным пособием для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
Книга написана специалистами крупнейшей организации США в области разработки ракет «Мартин Мариетта». Редактор книги Эллиот Ринг является руководителем работ по проектированию двигательных установок и наземного оборудования ракеты «Титан 3», а в прошлом ракет «Титан 1» и «Титан 2».