«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Рутерсвард Оскар

Оскар Рутерсвард 57k

(Oscar Reutersvard)

(29.11.1915 - 02.02.2002)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...«отец невозможной фигуры», шведский художник, специализировавшийся в изображении невозможных фигур, то есть таких, которые можно изобразить (учитывая неизбежные нарушения перспективы при представлении 3-мерного пространства на бумаге), но нельзя создать. Одна из его фигур получила дальнейшее развитие как «треугольник Пенроуза» (1934). Творчество Рутерсварда можно сравнить с творчеством Эшера, однако если последний использовал невозможные фигуры как «костяки» для изображения фантастических миров, то Рутерсварда интересовали лишь фигуры как таковые. За свою жизнь Рутерсвард изобразил около 2500 фигур в изометрической проекции. Книги Рутерсварда опубликованы на многих языках, в том числе на русском.
С 1964 профессор истории и теории искусств в Лундском университете.
Большое влияние на Рутерсварда оказали уроки русского иммигранта профессора Академии Искусств в Санкт-Петербурге Михаила Каца. Первую невозможную фигуру - невозможный треугольник, составленный из набора кубиков, создал случайно в 1934. В дальнейшем за годы творчества нарисовал более 2500 различных невозможных фигур. Все они выполнены в параллельной «японской» перспективе. Является одним из родоначальников направления в искусстве имп-арт.
:
...




  • Рутерсвард О. Невозможные фигуры. (Unmogliche Figuren) [Djv- 1.1M] Научное издание. Перевод со шведского Е. Самуэльсон.
    (Москва: Стройиздат, 1990)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга шведского архитектора содержит изображения оригинальных авторских рисунков, на первый взгляд не имеющих практического применения. Смысл парадоксов, предлагаемых читателю, заключается в вариантности пространственной интерпретации двухмерных изображений. В издании систематизируются и классифицируются различные виды изображений такого рода. Книга, без сомнения, способствует не только профессиональному осмыслению начертательной геометрии и архитектуры, но и развитию пространственного мышления человека.
Для архитекторов, студентов архитектурных вузов и широкого круга читателей.