Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Валерий Николаевич Сагатовский 187k

-

(11.01.1933)

Википедия: Валерий Николаевич Сагатовский (род. 11 января 1933, Ленинград) - советский российский философ, создатель целостной философской концепции философии развивающейся гармонии (Антропокосмизм) как основы ноосферного мировоззрения.
В 1955 г. окончил философский факультет Ленинградского госуниверситета. Работал на Алтае, преподавал философию в Томске, Симферополе, с 1993 г. - профессор кафедры философии и культурологии Республиканского гуманитарного института Санкт-Петербургского госуниверситета.
Доктор философских наук. Кандидатская диссертация «Чувственные основы и логическая природа понятия» (1962), докторская - «Основы систематизации всеобщих категорий» (1969). Автор более 350 публикаций.
В 2008 году Сагатовскому присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».
В Викицитатнике есть страница по теме
Сагатовский, Валерий НиколаевичФилософия развивающейся гармонии. Мировозрение антропокосмизма.
В основе этой концепции лежат следующие положения.
Философия есть категориальная рефлексия мировоззрения как совокупности представлений о должном состоянии мира, человека и отношении человека к миру.
Чтобы обосновать мировоззрение, способное дать стратегию решения глобальных проблем современности, философия должна произвести синтез положительных моментов предшествующего развития философских направлений, ставя во главу угла не «борьбу», но взаимодополнительность.
В основание такого синтеза положены:
Онтоантропологический принцип: атрибуты человека укоренены в атрибутах мирового бытия.
Коррелятивная онтология: существовать в качестве чего-то значит находиться в соотношении с чем-то.
Полнота бытия: любое бытие есть единство объективной, субъективной и трансцендентной реальности. Эти виды бытия не сводимы друг к другу и различаются по способу конституирования и роли в бытийной целостности. Тем самым достигается снятие положительных моментов материализма, субъективного и объективного идеализма.
Идея развивающейся гармонии как идеала человеческой деятельности относительно мира и самого человека: прохождение «по лезвию бритвы» между абсолютизацией устойчивости и изменчивости, отказ от ориентации на максимум в пользу ориентации на оптимум.
С этих позиций строятся категориальные системы онтологии (учения о мире), антропологии (учения о человеке) как единстве социальной философии и философской антропологии и закладываются основы учения о сущностных отношениях человека к миру: теории познания, аксиологии, этики, эстетики.
.
. «валерий николаевич сагатовский» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Сагатовский В.Н. Вселенная философа. [Doc- 2.0M]
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1972. - Серия «Эврика»)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: ???, предоставил: Tiger, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение
      ЗАЧЕМ?
      Кому не нужна философия?
      Взгляд с вершины или верхоглядство?
      МИР
      Скелет и плоть.
      Несколько простых истин.
      Белый гриб и... Система категорий.
      Крылья абстракции.
      Чье же дело «самое»?
      ЧЕЛОВЕК
      Предыстория ноосферы.
      Я - человек! (Три отношения к гуманизму).
      Двойное сальто конформизма.
      «Я могу!» И «можно сделать лучше!»
      Человек не на месте.
      ПОЗНАНИЕ
      Антиэмпирик.
      Право на поиск.
      Спор о споре.
      ПЕРЕЖИВАНИЕ
      Чувство безбрежности.
      Роботы и гурманы.
      Эстетика выше этики?
      ПОВЕДЕНИЕ
      Выгода скептицизма.
      Цель и цельность.
      Примите аксиому...
      ИТОГ
      Быть человеком.
      Стать философом...
Аннотация издательства: В книге нет систематического и сколько-нибудь развернутого изложения философской науки. И вопросов в ней порой ставится больше, чем дается готовых ответов. Но читатель сможет познакомиться с некоторыми актуальными проблемами философии в их органической связи друг с другом, увидеть их зависимость от средоточия всех философских проблем - вопроса «человек и мир», «место человека в мире» - и, следовательно, узнать их связь с реальными потребностями современной жизни.
.