«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Сазонов Владимир Станиславович
Фотографии

Владимир Станиславович Сазонов 269k

-

(09.07.1912 - 30.04.1969)

◄ СМЕНИТЬ   РАЗВЕРНУТЬ ▼
▲ СВЕРНУТЬ    СМЕНИТЬ ►
Википедия: Владимир Станиславович Сазонов (27 июня (9 июля) 1912, Петербург - 30 апреля 1969, Москва) - российский гитарист и композитор.
В 1923 году стал играть на балалайке, а в 1926 году перешел на мандолину и поступил в детский домровый оркестр.
В 1928 году в Москве впервые услышал игру гитариста В. Бегунова, и, под влиянием этой встречи, стал заниматься игрой на гитаре. В 1929 году поступил в коллектив неаполитанского состава, которым управлял виртуоз-мандолинист Н.Д. Розов. В этом оркестре В. Сазонов познакомился с нотами и стал усиленно заниматься гитарой, интересуясь гитарной музыкой в сочинениях А. Сихры, М. Высотского, А. Соловьева и других.
В 1932 году столкнулся с цыганским хором под управлением Солдатенкова и заинтересовался применением гитары как аккомпанирующего инструмента хоровому пению. К этому же времени относится его знакомство с гитаристом И.И. Москалевым, который имел большое влияние на его дальнейшее развитие в игре на гитаре. В 1933 году В. Сазонов поступил аккомпаниатором в хор цыган под руководством Н.Д. Дулькевича. В 1935 году после смерти Н.Д. Дулькевича, В. Сазонов поступил в ленинградский ансамбль цыган под руководством Е.Е. Шишкиной. С этим ансамблем В. Сазонов в течение полутора лет предпринял ряд гастрольных поездок по Советскому Союзу впоследствии в качестве руководителя - заменив умершую Е.Е. Шишкину.
За время работы с цыганскими хорами Владимир Сазонов накопил большой опыт аккомпанирующей игры на гитаре и знание большого количества вокального репертуара. В 1937 году его пригласила в качестве аккомпаниатора эстрадная певица В.М. Орлова с условием, что кроме аккомпанемента он смог бы играть и соло на гитаре. В. Сазонов дал согласие, пригласив, вторым гитаристом К.В. Дубова, с которым он и работал в течение года, аккомпанируя певице и в то же время выступая в дуэтной игре. Это помогло ему восстановить «заброшенный» репертуар и снова взяться с еще большим рвением за ноты, самостоятельно изучать теорию и гармонию музыки, переводя все нотные примеры на гитару, обращаясь за разрешением трудных вопросов к грамотным гитаристам. Все это помогло в дальнейшем при аранжировках и обработках пьес для гитары. К этому времени относятся его выступления и грамзаписи с известными вокалистами Т.С. Церетели, Вадимом Козиным, Макаровой-Шевченко, Лялей Черной (Хмелевой).
В 1939 году ВГКО организует большой ансамбль цыганской песни и пляски, куда и приглашают Владимира Сазонова в качестве концертмейстера. В этой должности Сазонову пришлось особенно уделить внимание нотному материалу, так как на нем лежала обязанность разучивать с гитаристами всю музыкальную программу ансамбля. В конце 1940 года В. Сазонов оставил работу в ансамбле и переключился на гастрольные поездки по городам Советского Союза с певицей В.М. Орловой и гитаристом М.К. Кручининым. Так продолжалось до начала Великой Отечественной войны, на которую В. Сазонов был призван в качестве солдата.
В течение всей войны В. Сазонов как профессионал на гитаре не играл и лишь после демобилизации в январе 1946 года вновь приступил к своей основной профессии в качестве солиста-гитариста ВГКО. В 1953 году он поступил гитаристом-концертмейстером в Малый театр, где проработал до конца своей жизни. Работа в Малом театре позволила В. Сазонову общаться с артистами, расширила его кругозор.
Гастрольные поездки по городам Советского Союза и за рубеж сделали его имя популярным в артистической среде. Он неоднократно выступал с артистами Владимиром Трошиным, Б. Покровским, В. Донской, народной артисткой СССР В.Н. Левко, заслуженной артисткой РСФСР Г. Каревой и другими.
В период работы в Малом театре Сазонов в течение двух лет безотрывно от работы учился в институте им. Гнесиных на дирижерско-композиторском факультете. Затем брал уроки по теории музыки и гармонии у композитора Н.С. Речменского, пользовался консультациями композитора Будашкина.
Скончался Владимир Станиславович Сазонов 30 апреля 1969 года. Похоронен на Калитниковском кладбище в Москве. На могиле поставлен памятник с барельефом музыканта и гитара, на которой оборвались струны.
Обложки




Обложка 1
  • Сазонов В.С. Школа игры на семиструнной гитаре. [Djv- 6.6M] Автор: Владимир Станиславович Сазонов.
    (Москва: Издательство «Музыка», 1975)
    Скан, обработка, формат Djv: The Quality, 2021
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Семиструнная гитара (3).
      Часть I.
      Устройство гитары (4).
      Уход за инструментом (5).
      Посадка гитариста (5).
      Положение правой руки (5).
      Извлечение звука (6).
      Звукоряд (6).
      Запись высоты звука (6).
      Запись длительности звука (7).
      Шестнадцатые и тридцать вторые (7).
      Тактовый размер (8).
      Строй гитары (9).
      Положение левой руки (11).
      Упражнения пальцев левой руки (11).
      Основной звукоряд и его расположение на грифе (11).
      Аппликатура (12).
      Позиции (12).
      Паузы (15).
      Темп и динамические оттенки (15).
      Интервалы (15).
      Двухголосие (16).
      Реприза. Вольта (18).
      Знаки альтерации (19).
      Звуки одинаковой высоты, исполняемые на разных струнах (23).
      Нота с точкой (24).
      Составные части музыкального произведения (25).
      Лига (25).
      Фермата (26).
      Переменный размер (27).
      Триоль (29).
      Мажор и минор (30).
      Хроматическая гамма (31).
      Часть II.
      Аккорды (33).
      Арпеджио (35).
      Барре (36).
      Особые случаи исполнения аккордов (37).
      Аккорды в тональностях до мажор и ля минор (38).
      Легато (38).
      Аккорды в тональностях соль мажор и ми минор (45).
      Флажолеты (47).
      Глиссандо (48).
      Гармоническая фигурация (50).
      Синкопа (52).
      Аккорды в тональностях фа мажор и ре минор (52).
      Аккорды в тональностях ре мажор и си минор (57).
      Мелизмы (59).
      Пиццикато (63).
      Аккорды в тональностях си-бемоль мажор и соль минор (64).
      Стаккато (68).
      Аккорды в тональностях ля мажор и фа-диез минор (68).
      Вибрато (71).
      Аккорды в тональностях ми-бемоль мажор и до минор (72).
      Особый способ извлечения звука (74).
      Аккорды в тональностях ми мажор и до-диез минор (75).
      Тремоло (78).
      Аккорды в тональностях:
      Аккорды в тональностях ля-бемоль мажор и фа минор (82).
      Техника исполнения (83).
      Учебно-тренировочный материал (83).
      Часть III.
      Работа над произведением (98).
      Исполнение перед слушателями (102).
      Дуэт гитар (111).
      Разновидности гитары (115).
      Аккомпанемент на гитаре (118).
      Краткий перечень наиболее употребительных музыкальных терминов (126).
      Заключение (126).
      Перечень произведений, вошедших в школу (127).
Из введения: Семиструнная гитара - народный инструмент, созданный в России. Об этом должен помнить каждый начинающий гитарист. Помнить и пропагандировать гитару, расширять свой репертуар, обращая внимание прежде всего на произведения народной и советской музыки.
Обложка 2