«И» «ИЛИ»
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Сиборг Глен Теодор (физик)

Глен Теодор Сиборг 452k

(Glenn Theodore Seaborg)

(19.04.1912 - 25.02.1999)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Сиборг (Seaborg) Гленн Теодор (р. 19.4.1912, Ишпеминг, штат Мичиган), американский физик. Окончил университет в Лос-Анджелесе (1934). Получив степень доктора философии в Калифорнийском университете (1937), работал там же (с 1945 профессор, в 1958-61 президент университета). В 1942-46 работал в Металлургической лаборатории в Чикаго над проблемой промышленного получения плутония. В 1954-61 и с 1971 второй директор Радиационной лаборатории в Беркли. В 1961-71 председатель Комиссии по атомной энергии США. совместно с Э. Макмилланом синтезировал плутоний (1940-41), совместно с другими учеными открыл америций, кюрий (1944), берклий (1949), калифорний (1950), эйнштейний (1952), фермий (1953), менделевий (1955). В последующие годы принимал участие в синтезировании более тяжелых элементов. Нобелевская премия (1951; совместно с Макмилланом). Иностранный член АН СССР (с 1971).
:
AAW, derevyaha, DNS, fire_varan...




  • Сиборг Г.Т... Химия. (Laboratoby Manual for Chemistry an Experimental Science, 1968) [Djv-Fax-28.3M] [Pdf-Fax-31.1M] Лабораторный практикум для средней школы. Авторы: Гленн Теодор Сиборг (председатель), Р.Ф. Кэмпбелл, С.Л. Геффнер, Т.А. Гейссман, М. Гринштадт, К. Гроун, Е.Л. Хениш, Р.Х. Хербер, К.Р. Херли, Л.Д. Линч-младший, К. Макнаб, В.Н. Махан, А.Л. Макклеллан, К.Э. Пэрриш, Р.В. Пэрри, Г.К. Пиментель, Э. Робертс, М.Дж. Сиенко, Р. Силбер, Х.Л. Соренсен, Л.Е. Штейнер, М.Д. Тейлор, Р.Л. Теллефсен (Glenn Theodore Seaborg, R.F. Campbell, S.L. Geffner, T.A. Geissman, M. Greenstadt, C. Gruhn, E.L. Haenisch, R.H. Herber, C.R. Hurley, L.D. Lynch, Jr., K. Macnab, В.Н. Mahan, A.L. Mcclellan, C.E. Parrish, R.W. Parry, G.C. Pimentel, E. Roberts, M.J. Sienko, R. Silber, H.L. Sorensen, L.E. Steiner, M.D. Taylor, R.L. Tellefsen). Перевод с английского Е.Л. Розенберга под редакцией М.Е. Дяткиной. Художник: И. Вовк.
    (Москва: Издательство «Мир»: Редакция литературы по химии, 1973)
    Скан: ???, обработка, формат Pdf-Fax: derevyaha, fire_varan, 2025
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (5).
      Предисловие авторов (9).
      Общие правила выполнения лабораторных работ (11).
      Правила техники безопасности (11).
      Указания к составлению отчетов о выполнении лабораторных работ (12).
      Раздел I. наблюдение и его объяснение, точность измерения (15).
      Лабораторная работа 1. Научное наблюдение и его описание (15).
      Инструкция для учащихся (15).
      Советы преподавателю (16).
      Лабораторная работа 2. Поведение твердых тел при нагревании (19).
      Инструкция для учащихся (19).
      Советы преподавателю (22).
      Лабораторная работа 3. Температура плавления чистого вещества (27).
      Инструкция для учащихся (27).
      Советы преподавателю (32).
      Лабораторная работа 4. Горение свечи. Классный опыт (37).
      Инструкция для учащихся (37).
      Советы преподавателю (39).
      Лабораторная работа 4а (факультативно). Дополнительные исследования горения свечи (42).
      Инструкция для учащихся (42).
      Советы преподавателю (46).
      Лабораторная работа 5. Тепловые эффекты (49).
      Инструкция для учащихся (49).
      Советы преподавателю (55).
      Раздел II. ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЮ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОЛЕ. ЗАКОН АВОГАДРО. ГАЗЫ. РАСТВОРЫ (66).
      Лабораторная работа 6. Веса равных объемов различных газов (66).
      Инструкция для учащихся (66).
      Советы преподавателю (72).
      Лабораторная работа 7. Поведение твердой меди, погруженной в водный раствор нитрата серебра (78).
      Инструкция для учащихся (78).
      Советы преподавателю (82).
      Лабораторная работа 8. Отношения масс веществ, участвующих в химических реакциях. I (87).
      Инструкция для учащихся (87).
      Советы преподавателю (92).
      Лабораторная работа 8а (факультативно). Отношения масс веществ, участвующих в химических реакциях. II (97).
      Инструкция для учащихся (97).
      Советы преподавателю (99).
      Лабораторная работа 8б (факультативно). Формула гидрата (102).
      Инструкция для учащихся (102).
      Советы преподавателю (103).
      Лабораторная работа 9. Количественное исследование реакции металла с хлористоводородной кислотой (105).
      Инструкция для учащихся (105).
      Советы преподавателю (111).
      Лабораторная работа 10. Определение реагирующих объемов двух растворов с известными концентрациями (118).
      Инструкция для учащихся (118).
      Советы преподавателю (122).
      Лабораторная работа 11. Реакции ионов в водных растворах (127).
      Инструкция для учащихся (127).
      Советы преподавателю (130).
      Раздел III. изучение химических реакций и ознакомление с основными законами химии (136).
      Лабораторная работа 12. Изучение реакций (136).
      Инструкция для учащихся (136).
      Советы преподавателю (140).
      Лабораторная работа 13. Тепловой эффект реакции (148).
      Инструкция для учащихся (148).
      Советы преподавателю (151).
      Лабораторная работа 14. Изучение скоростей реакций. I (156).
      Инструкция для учащихся (156).
      Советы преподавателю (159).
      Лабораторная работа 14а (факультативно). Изучение скоростей реакции. II (165).
      Инструкция для учащихся (165).
      Советы преподавателю (169).
      Лабораторная работа 15. Химическое равновесие (171).
      Инструкция для учащихся (171).
      Советы преподавателю (175).
      Лабораторная работа 16. Определение произведения растворимости ацетата серебра (181).
      Инструкция для учащихся (181).
      Советы преподавателю (183).
      Лабораторная работа 17. Тепловые эффекты некоторых реакций между кислотами и основаниями (187).
      Инструкция для учащихся (187).
      Советы преподавателю (189).
      Демонстрация. Электропроводность кислот и оснований (194).
      Лабораторная работа 18. Определение концентрации ионов водорода в растворах с помощью индикаторов (195).
      Инструкция для учащихся (196).
      Советы преподавателю (201).
      Лабораторная работа 19. Применение принципа Ле Шателье к изучению обратимых химических реакций (206).
      Инструкция для учащихся (206).
      Советы преподавателю (209).
      Лабораторная работа 20. Ознакомление с окислительно-восстановительными процессами (213).
      Инструкция для учащихся (213).
      Советы преподавателю (213).
      Лабораторная работа 21. Электрохимические элементы (220).
      Инструкция для учащихся (220).
      Советы преподавателю (224).
      Лабораторная работа 22. Реакции между ионами в водных растворах (228).
      Инструкция для учащихся (228).
      Советы преподавателю (231).
      Лабораторная работа 23. Количественное титрование (237).
      Инструкция для учащихся (237).
      Советы преподавателю (243).
      Раздел IV. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ХИМИИ, СТРОЕНИЕ АТОМА. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА (247).
      Лабораторная работа 24. Логическое построение модели невидимого объекта (247).
      Инструкция для учащихся (247).
      Советы преподавателю (248).
      Лабораторная работа 25. Соотношение между количествами молей меди, серебра и количеством молей электронов, участвующих в процессе электролиза (250).
      Инструкция для учащихся (250).
      Советы преподавателю (254).
      Лабораторная работа 26. Исследование некоторых свойств цис-трансизомеров (263).
      Инструкция для учащихся (263).
      Советы преподавателю (267).
      Лабораторная работа 27. Типы кристаллической упаковки атомов или ионов (272).
      Инструкция для учащихся (272).
      Советы преподавателю (278).
      Раздел V. применение химических законов к изучению описательной химии (284).
      Лабораторная работа 28. Реакции углеводородов и спиртов (284).
      Инструкция для учащихся (284).
      Советы преподавателю (288).
      Лабораторная работа 29. Получение некоторых производных органических кислот (296).
      Инструкция для учащихся (296).
      Советы преподавателю (299).
      Лабораторная работа 29а (факультативно). Получение полимеров (305).
      Инструкция для учащихся (305).
      Советы преподавателю (308).
      Лабораторная работа 30. Электролиз водного раствора йодистого калия (313).
      Инструкция для учащихся (313).
      Советы преподавателю (315).
      Лабораторная работа 31. Химия иода (319).
      Инструкция для учащихся (319).
      Советы преподавателю (322).
      Лабораторная работа 32. Химические свойства элементов третьего периода (329).
      Инструкция для учащихся (329).
      Советы преподавателю (331).
      ВВЕДЕНИЕ В КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ (ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 33-36) (335).
      Лабораторная работа 33. Разработка схемы качественного анализа с использованием реагентов, условно обозначаемых A, B и C (335).
      Инструкция для учащихся (335).
      Советы преподавателю (337).
      Лабораторная работа 34. Качественный анализ на ионы элементов второй группы периодической системы, основанный на различной растворимости соединений этих металлов (339).
      Инструкция для учащихся (339).
      Советы преподавателю (341).
      Лабораторная работа 35. Качественный анализ на ионы Ag+, Hg2 и Pb2+ (345).
      Инструкция для учащихся (345).
      Советы преподавателю (346).
      Лабораторная работа 36. Разработка схемы качественного анализа на различные анионы (348).
      Инструкция для учащихся (348).
      Советы преподавателю (350).
      Лабораторная работа 37. Разделение ионов различных переходных металлов с помощью ионообменной смолы (353).
      Инструкция для учащихся (353).
      Советы преподавателю (357).
      Лабораторная работа 38. Изучение процесса ржавления железа (362).
      Инструкция для учащихся (362).
      Советы преподавателю (365).
      Лабораторная работа 39. Получение комплексной соли и двойной соли (370).
      Инструкция для учащихся (370).
      Советы преподавателю (373).
      Лабораторная работа 40. Получение бихромата калия (378).
      Инструкция для учащихся (378).
      Советы преподавателю (381).
      Лабораторная работа 41. Получение хромовых квасцов (385).
      Инструкция для учащихся (385).
      Советы преподавателю (388).
      Приложение 1. Зажигание и регулирование газовой горелки (392).
      Приложение 2. Приемы работы со стеклом (394).
      Приложение 3. Измерения в метрической системе (397).
      Приложение 4. Погрешности эксперимента (398).
      Приложение 5. Сведения из элементарной математики, используемые в химии (408).
      Приложение 6. Относительная сила кислот (418).
      Приложение 7. Нормальные окислительные потенциалы электродных реакций (420).
      Приложение 8. Названия, формулы и заряды некоторых обычных ионов (422).
      Приложение 9. Растворимость некоторых неорганических соединений в воде (423).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В практикуме помещены описания лабораторных работ, выполнение которых органически связано с изучением определенных глав учебника по химии, выпущенного в русском переводе («Химия. Курс для средней школы», «Мир», 1971), и которые образуют в соответствии с общей направленностью курса его экспериментальную основу. К каждой лабораторной работе даны подробные методические комментарии относительно подготовки ее преподавателем, выполнения учащимися и последующего обсуждения в классе. Практикум построен так, чтобы им могли пользоваться и преподаватели, располагающие скромно оборудованным химическим кабинетом, что позволяет рекомендовать его массовой аудитории школьных преподавателей.
  • Сиборг Г.Т... Человек и атом. (Man and atom, 1971) [Djv-Fax- 9.4M] [Pdf-Fax-10.0M] Авторы: Глен Теодор Сиборг, Уильям Р. Корлисс (Glenn Theodore Seaborg, William R.Corliss). Перевод с английского И.Г. Почиталина под редакцией В.Ф. Кулешова. Предисловие М.Д. Миллионщикова.
    (Москва: Издательство «Мир»: Редакция научно-популярной и научно-фантастической литературы, 1973)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv-Fax: DNS, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      М.Д. Миллионщиков. Предваряя книгу (5).
      Предисловие к русскому изданию (9).
      Предисловие (11).
      Часть первая. АТОМНЫЕ СРЕДСТВА.
      Глава 1. Научно-техническая революция (15).
      Глава 2. Энергия и еще раз энергия (21).
      Глава 3. Индикаторы, разрушители химических связей и взрывчатые вещества (89).
      Часть вторая. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АТОМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
      Глава 4. Больше пищи и воды (115).
      Глава 5. Старые города - новые города - никаких городов (157).
      Глава 6. Мощь атома - на улучшение земли (188).
      Глава 7. Новые миры над и под нами (213).
      Глава 8. Как атом помогает человеку и дополняет его (259).
      Часть третья. АТОМ И ОБЩЕСТВО.
      Глава 9. Атом как движущая сила общества (290).
      Глава 10. Новое понимание (317).
      Глава 11. Человек - для человечества. Возрожденный оптимизм (360).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Атом прочно вошел в нашу жизнь. Создание атомных электростанций, применение метода меченых атомов в биологии, медицине, сельском хозяйстве, радиоизотопные измерительные устройства, ядерные ракетные двигатели для космических исследований - таков далеко не полный перечень областей науки и техники, где используется энергия атомного ядра.
В книге Гленна Сиборга, известного американского физика, лауреата Нобелевской премии, написанной им в содружестве с Уильямом Корлиссом, живо и популярно рассказывается об огромной созидательной роли атома, используемого в мирных целях на благо человечества.
  • Сиборг Г.Т... Элементы Вселенной. (Elements of the universe, 1958) [Djv-Fax-12.1M] [Pdf-Fax-12.4M] Издание 2-е, исправленное. Авторы: Глен Теодор Сиборг, Эванс Г. Вэленс (Glenn Theodore Seaborg, E.G. Valens). Перевод с английского И.М. Беккермана и С.С. Родина под редакцией А.П. Виноградова.
    (Москва: Издательство «Наука»: Главная редакция физико-математической литературы, 1966)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv-Fax: DNS, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От издательства (3).
      От редактора перевода (4).
      Предисловие (7).
      АТОМ (9).
      Что такое элемент? (15).
      Атомы в молекулах (34).
      Первые элементы (48).
      От алхимии к химии (53).
      Периодическая таблица (59).
      Распознавание элементов с помощью спектроскопа (67).
      Переработка элементов (86).
      Органические соединения (Мэлвин Кельвин) (100).
      АТОМНОЕ ЯДРО (108).
      Как сделать циклотрон (Эрнест Лоуренс) (111).
      Технеций - значит «искусственный» (Эмилио Сегре) (125).
      За ураном (131).
      Нептуний (Эдвин Макмиллан) (134).
      Выход из тупика (145).
      Открытие в грибовидном облаке (161).
      Погоня за 17 атомами (Альберт Гиорсо, Бернард Дж. Гарвейу Грегори Р. Чоппин, Стенли Дж. Томпсон) (176).
      Неоткрытые элементы (186).
      Наука не стоит на месте (Дополнение переводчика) (189).
      ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (202).
      Воздух (214).
      Океан (216).
      Земная кора (219).
      ВСЕЛЕННАЯ (227).
      «Обмен веществ» в космосе (235).
      Рождение Вселенной (Отто Струве) (243).
      ПРИЛОЖЕНИЕ (254).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Те, кто знаком с этой живой и увлекательной книгой, могли сполна оценить ее свежесть и занимательность. Книга не утратила своей актуальности, хотя с момента написания прошло восемь лет. Неоспоримые ее достоинства дают все основания надеяться, что второе издание русского перевода будет встречено читателями не менее благожелательно, чем первое.
В процессе подготовки этого издания был сверен текст перевода и внесены исправления. Для второго издания И.М. Беккерманом написано заново дополнение, посвященное открытиям 103-го и 104-го элементов периодической системы.