«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Солганик Григорий Яковлевич

Григорий Яковлевич Солганик 90k

-

(27.12.1932)

Заведующий кафедрой стилистики русского языка факультета журналистики МГУ; Профессор, доктор филологических наук; действительный член Международной академии информатизации, член Союза журналистов России; Лауреат Ломоносовской премии за педагогическую деятельность; кандидатскую диссертацию защитил в 1965 г., докторскую - в 1977 г. Читает лекции по практической стилистике русского языка (3 курс). Ведет семинары по практической стилистике русского языка (3 курс) и спецсеминар «Культура газетной речи». Область научных интересов: стилистика русского языка, синтаксис русского языка, лингвистика текста.
.
григорий яковлевич солганик на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Солганик Григорий Яковлевич
  • Солганик Г.Я. Стилистика текста. [Djv- 3.2M] Учебное пособие для студентов, абитуриентов, преподавателей - филологов и учащихся старших классов школ гуманитарного профиля.
    (Москва: Издательство «Флинта». Издательство «Наука», 1997)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      1. Что такое текст (5).
      2. Как соединяются предложения по смыслу (17).
      3. Как соединяются предложения в речи (30).
      4. Строительный материал речи (36).
      5. Тексты, тексты, тексты... (Типология текстов) (83).
      6. Я, ты, он (типы речи) (90).
      7. Свое и чужое (108).
      8. Монолог, диалог, полилог (122).
      9. Функционально-смысловые типы речи (136).
      10. Тексты с различными видами связей (154).
      11. Функционально-стилевая типология текстов (172).
      12. Индивидуальные стили (212).
      Приложение 1 (239).
      Приложение 2 (247).
Аннотация издательства: Пособие «Стилистика текста» создается впервые.
Качество текста, его выразительность и гармоничность зависят от многих факторов: структуры речи (ведется ли она от 1-го, 2-го или 3-го лица), числа участников (монолог, диалог, полилог), конкретных типов текстов (описание, повествование, рассуждение и др.), принадлежности к тому или иному функциональному стилю, индивидуальной манеры, абзацного членения, характера связи между самостоятельными предложениями и др.
Пособие посвящено всестороннему анализу этих аспектов.
Рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей-филологов, а также учащихся старших классов школ гуманитарного профиля.
.