Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Федор Августович Степун 137k

-

(18.02.1884 - 23.02.1965)

Википедия: Федор Августович Степун (Степпун, Friedrich Step(p)u(h)n, Николай Луганов, Н. Лугин, Н. Переслегин) (18 февраля 1884, Москва - 23 февраля 1965, Мюнхен) - русский философ, близкий Баденской школе неокантианства, социолог, историк, литературный критик, общественно-политический деятель, писатель.
Отец - выходец из Восточной Пруссии. Мать происходила из шведо-финского рода Аргеландеров.
Детство провел в имении родителей в Кондрово Калужской области, где отец занимал пост директора писчебумажной фабрики. В 1895 г. по воле матери был крещен в православную веру.
По настоянию отца отправляется учиться в реальное училище св. Михаила (Москва), по окончании которого отбывает воинскую повинность в качестве вольноопределяющегося.
В 1902 г. отправляется по совету приват-доцента Московского университета Б.П. Вышеславцева изучать философию в Гейдельбергский университет (до 1907). В 1910 защитил докторскую диссертацию на тему «Философия Владимира Соловьева». Издавал философский журнал «Логос».
В Первую мировую войну - артиллерийский офицер на австрийском фронте.
После февраля 1917 занимал пост начальника политического управления Военного министерства во Временном правительстве.
В ноябре 1922 г. выслан советской властью за границу. Сначала жил в Берлине, в 1926 получил место профессора социологии в Дрезденском техническом университете. В 1937 отправлен на пенсию и лишен права на публикации. До конца войны писал воспоминания о жизни в России.
С 1931 г. один из редакторов журнала «Новый град» (Париж, 1931-1939 гг.).
После того, как Дрезден был разрушен бомбардировкой, перебрался под Мюнхен. С 1947 года занимал созданную специально для него кафедру истории русской культуры в Мюнхенском университете. Активно работал до конца жизни. Писал также и на немецком языке.
.
. «федор августович степун» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
.
Сочинения:
* Степун Ф.А. Сочинения. (2000)
.
  • Степун Ф.А. Сочинения. [Djv-45.6M] Составление, вступительная статья, примечания и библиография В.К. Кантора.
    (Москва: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. - Приложение к журналу «Вопросы философии». Серия «Из истории отечественной философской мысли»)
    Скан, обработка, формат Djv: Dark_Ambient, 2011
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      В.К. Кантор. Ф.А. Степун: русский философ в эпоху безумия Разума (3).
      ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
      Предисловие (37).
      Немецкий романтизм и русское славянофильство (38).
      Трагедия творчества (58).
      Трагедия мистического сознания (73).
      Жизнь и творчество (89).
      Освальд Шпенглер и «Закат Европы» (127).
      ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕАТРА
      Природа актерской души (150).
      Основные типы актерского творчества (171).
      Театр будущего (186).
      МЫСЛИ О РОССИИ
      Очерк I (201).
      Очерк II (208).
      Очерк III (219).
      Очерк IV (234).
      Очерк V (258).
      Очерк VI (275).
      Очерк VII (295).
      Очерк VIII (315).
      Очерк IX (336).
      Очерк X (352).
      Религиозный смысл революции (377).
      Христианство и политика (399).
      НОВОГРАДСКИЙ ЦИКЛ
      Путь творческой революции (425).
      Задачи эмиграции (434).
      О человеке «Нового града» (443).
      Еще о «человеке Нового града» (453).
      Идеи и жизнь (460).
      Любовь по Марксу (471).
      Германия «проснулась» (482).
      Идея России и формы ее раскрытия (496).
      Пореволюционное сознание и задача эмигрантской литературы (504).
      Чаемая Россия (515).
      О свободе (534).
      БОЛЬШЕВИЗМ И ХРИСТИАНСКАЯ ЭКЗИСТЕНЦИЯ
      Борьба либеральной и тоталитарной демократии вокруг понятия истины (557).
      Россия между Европой и Азией (565).
      Дух, лицо и стиль русской культуры (583).
      Москва - третий Рим (596).
      Пролетарская революция и революционный орден русской интеллигенции (612).
      «Бесы» и большевистская революция (627).
      ВСТРЕЧИ
      Миросозерцание Достоевского (643).
      Религиозная трагедия Льва Толстого (661).
      Иван Бунин (680).
      По поводу «Митиной любви» (691).
      Памяти Андрея Белого (704).
      Вячеслав Иванов (722).
      Борису Константиновичу Зайцеву - к его восьмидесятилетию (735).
      Г.П. Федотов (747).
      Б.Л. Пастернак (762).
      Художник свободной России (776).
      В последний раз (780).
      Вера и знание в философии С.Л. Франка (786).
      ПРИЛОЖЕНИЕ
      1. Ранние статьи (791).
      От редакции (791).
      «Логос» (800).
      К феноменологии ландшафта (804).
      Открытое письмо Андрею Белому по поводу статьи «Круговое движение» (807).
      О некоторых отрицательных сторонах современной литературы (816).
      Прошлое и будущее славянофильства (825).
      О «Бесах» Достоевского и письмах Максима Горького (837).
      2. Статьи 20-30-х годов (849).
      По поводу письма Н.А. Бердяеву (849).
      Об общественно-политических путях «Пути» (860).
      Германия (865).
      Письмо из Германии (Формы немецкого советофильства) (874).
      Письма из Германии (Национал-социалисты) (885).
      Письма из Германии (Вокруг выборов президента республики) (903).
      3. Последние тексты (920).
      Искусство и современность (920).
      Памяти Пастернака (926).
      Ревность (930).
      О будущем возрождении России (939).
      Нация и национализм (940).
      Примечания (947).
      Библиография Федора Степуна (975).
      Именной указатель (986).
Аннотация издательства: Сборник содержит философские, культурно-исторические и публицистические работы выдающегося русского философа, творившего (говоря его же словами) в эпоху «безумия разума», - Федора Августовича Степуна (1884-1965). Ф.А. Степун - один из основателей знаменитого журнала «Логос», вторую половину жизни проведший в эмиграции. Философ-неокантианец волею истории оказался в центре философских и политических катаклизмов. Понимая российскую катастрофу как часть общеевропейской, он пытался понять пути выхода из этого глобального кризиса. Большевизм и фашизм он трактовал как победу иррационализма. Основная его проблема в 20-30-е годы это поиск метафизических оснований демократии. Эти основания он увидел в Божественном утверждении свободного человека как религиозного смысла истории, в христианстве, понятом им в духе рационализма. Современники ставили его в ряд с такими западными философами как Пауль Тиллих, Мартин Бубер, Романо Гвардини и др. Книга избранных философско-публицистических сочинений мыслителя на его родине в таком объеме издается впервые.
.