Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Дайсэцу Тэйтаро Судзуки 74k

(Daisetz Teitaro Suzuki)

(08.10.1870 - 12.07.1966)

...японский философ, психолог. Один из ведущих популяризаторов дзэн-буддизма. Профессор философии Университета Отани в Киото. Член Японской академии наук.
В 1892 году окончил филологический факультет Токийского университета.
В молодости был мирским учеником дзэнской школы Риндзай-сю в Энгаку-дзи, большом монастыре Камакуры.
После получения образования в 1909-1920 годах преподавал в Университете Гакусюин и в Токийском императорском университете.
С 1921 года в течение 20 лет преподавал в Университете Отани, где получил степень профессора.
В 1936 году в качестве преподавателя по обмену посетил Великобританию, где читал лекции о буддизме. Долгое время жил в США и Европе, читал лекции по буддизму в Колумбийском, Гарвардском и многих других университетах и колледжах.
В 1940-х годах вел семинары по дзэн-буддизму в Колумбийском университете Нью-Йорка, где познакомился с Карен Хорни и Эрихом Фроммом, что позволило в дальнейшем поддерживать с ними профессиональные отношения. Благодаря этому сотрудничеству в 1951 году Японию для знакомства с дзэн-буддизмом посетила Хорни, а Фромм в 1957 году организовал в своем доме в Куернаваке специальный семинар по дзэн-буддизму и психоанализу. Семинар проходил под руководством Судзуки и Фромма. По материалам семинара была издана их совместная книга «Дзэн-буддизм и психоанализ» (1960 год, в соавторстве с Р. Де Мартино).
Судзуки исследовал, популяризировал и пропагандировал немонастырский дзен-буддизм и стремился к сближению западной и восточной философии и психологии. Ряд его работ посвящены общим проблемам буддизма махаяны, формированию религигиозной практики и учения буддизма в Китае. Особое внимание Судзуки уделял проблемам адаптации явлений дальневосточной культуры к иным традициям, отличающимся от них.
Его заслуга состояла в том, что он предложил западному читателю свою интерпретацию религиозно-философские, этические и эстетические учения дзен-буддизма. В работах Судзуки отмечалось место этой школы в буддизме махаяны и в других дальневосточных учениях и в дальневосточной культуре в целом. Его труды сыграли важную роль в процессе сближения культур Востока и Запада.
Идеями дзен-буддизма Судзуки заинтересовал К.Г. Юнга и многих других.
.
. «дайсэцу тэйтаро судзуки» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Судзуки Д.Т. Антология дзэн-буддийских текстов. [Djv- 7.2M] Перевод с английского М.А. Захароной под редакцией С.В. Пахомова.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Наука», 2005)
    Скан, обработка, формат Djv: Тимофей Марченко, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (5).
      I. ГАТХИ И МОЛИТВЫ
      Зачин сутры (9).
      Исповедь (10).
      Тройное прибежище (10).
      Четыре великих обета (10).
      Поклонение шарире (11).
      Учение семи будд (12).
      Гатха о непостоянстве (12).
      Сутра Эммэй Каннон, заключенная в десяти строках (14).
      Молитва по случаю кормления голодных духов (14).
      Общая молитва (18).
      Молитва о колоколе (19).
      II. ДХАРАНИ
      Дхарани для удаления бедствий (24).
      Дхарани Великого Сострадателя (24).
      Дхарани победоносного венца Будды (26).
      III. СУТРЫ
      Праджняпарамита хридая сутра (Синге) (32).
      Самантамукха париварта (Каннонге) (40).
      Ваджраччхедика сутра (Конгоке) (52).
      Ланкаватара сутра (69).
      Шурангама сутра (Регонке) (89).
      IV. ПРОИЗВЕДЕНИЯ КИТАЙСКИХ МАСТЕРОВ ДЗЭН
      Бодхидхарма. Два вступления в Дао (104).
      Сэн-иань (Сосан). О вере в Ум (Синь синь мин) (108).
      Хуэй-нэн (Эно). Дань цзин (117).
      Юнизя-даши (Ека-дайси). Песнь просветления (127).
      Ма-цзу (Басо) и Ши-тоу (Сэкито), два великих мастера династии Тан (147).
      Куан-бо (Обаку Киун). Трактат о сущности передачи Ума (Дэнсин Хое) (159).
      Гэнся. Три инвалида (171).
      Десять рисунков о пастухе и быке (181).
      V. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЯПОНСКИХ МАСТЕРОВ ДЗЭН
      Дайо-кокуси. О дзэн (220).
      Дайо-кокуси. Прощальная проповедь (222).
      Дайто-кокуси. Прощальная проповедь (225).
      Дайто-кокуси. Последнее стихотворение (226).
      Кандзан-кокуси. Прощальная проповедь (228).
      Мусо-кокуси. Прощальная проповедь (230).
      Хакуин. Песнь медитации (232).
      VI. БУДДИЙСКИЕ ИЗВАЯНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ В ДЗЭНСКОМ МОНАСТЫРЕ
      Будда (237).
      Бодхисаттвы (246).
      Архаты (253).
      Божества-покровители (257).
      Некоторые исторические персонажи (267).
Аннотация издательства: В свою «Антологию дзэн-буддийских текстов» крупнейший знаток дзэн Дайсэцу Тэйтаро Судзуки включил различные произведения, имеющие то или иное отношение к этой известной дальневосточной буддийской традиции. Махаянские сутры и сборники заклинаний (дхарани), знаменитые дзэнские коаны и проповеди дээнских учителей - это и многое другое, целиком либо во фрагментах, можно встретить на страницах этой увлекательной и богато иллюстрированной книги. В приложении японский буддолог также подробно описывает культовые и памятные изображения, размещенные в большинстве дээнских монастырей.
Книга будет полезна всем тем, кто интересуется буддизмом, сравнительным религиоведением и дальневосточной культурой.
.