Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Анатолий Константинович Сухотин 292k

-

(20.10.1922)

Большая биографическая энциклопедия: Сухотин Анатолий Константинович (р. 20.10.1922) - спец. по методол. науки и науч. творч.; д-р филос. наук, проф. Род. в с. Ношино Красноярского края. Участник Великой Отеч. войны. Окончил ист.-филол. ф-т Томского гос. ун-та (1950), асп. по филос. в том же ун-те (1953). Преподавал филос. в Томском гос. ун-те: с 1971 - проф., в 1986-1988 - декан филос. ф-та, в наст. вр. - проф. кафедры истории филос. и логики филос. ф-та. Докт. дисс. - «Гносеологический анализ емкости знания» (1968). В круг науч. интересов С. входят проблемы освоения науч. информации и особенности науч. творч. Расчленяя науч. информацию на знаковую форму (язык) и содержание (сведения о мире), С. вводит понятие «информац. емкость знания». Она измеряется величиной, обратно пропорциональной количеству знаковых средств для представления и передачи определ. содержания знаний. Формулируя законы, создавая теории, наука, согласно С., выявляет избыточную по отношению к предшествующему знанию информацию (повторения, эмпирич. констатации, частности), сокращая последнюю в законы, теории, уравнения и т.п., повышает информац. емкость знания на величину избыточности. Это позволяет разрешать возникающие по мере развития науки противоречия между объемом накопленного и постоянно увеличивающегося знания и способностью его освоения индивидуальной памятью. С. рассматривает типологию методов (внутрипарадигмальный, общенауч. и филос), особо исследуя второй тип, реализуемый при переходе к новой парадигме, - методы обобщающей переформировки задачи, формализации, переноса структур и др. С. - действ. чл. Междунар. академии энергоинформац. наук. Заслуженный деятель науки РФ.
.
. «анатолий константинович сухотин» на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Сухотин А.К. Парадоксы науки. [Txt- 170k]
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1978. - Серия «Эврика»)
    Скан, OCR, обработка, формат: Pirat, 2002
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      К читателю
      «И ГЕНИЙ, ПАРАДОКСОВ ДРУГ...»
      «Сворачивает парадокс, куда захочет...»
      Я лгу, следовательно, утверждаю истину
      «Кто неразумней, тот умней».
      «Прости меня, Ньютон!».
      Парадоксы, где их не должно быть
      «А разве что-нибудь еще осталось открывать?»
      ПАРАДИГМА ПОВЕРЖЕНА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПАРАДИГМА!
      Мы солнце старое погасим Мы солнце новое зажжем!
      Наука безупречна. Ошибаются ученые.
      «Я не слышал, что вы сказали. Но я совершенно с вами не согласен»
      «Ломка сознания»
      Гипноз великого
      По ту сторону здравого смысла.
      На острие прогресса.
      На грани неверия и самомнения
      ИНТУИЦИЯ ПРОТИВ ЛОГИКИ?
      Знать, не осознавая
      Подготовка. Вообразить себя молекулой
      Инкубация. Избавиться от тирании «я»
      Инкубация продолжается. «Ноги - колеса мысли»
      И еще инкубация. «Учитесь видеть сны, господа!»
      Вспышка гения (озарение)
      Доведение результата (логическая подборка)
      Подводя баланс
      «ПАРАДОКС ИЗОБРЕТАТЕЛЯ»
      Все наоборот
      Отмечено «грязной» работой
      «Если задача не решается, придумайте себе другую задачу»
      «Попасть в дроби»
      Электроды, ножи и вилки
      Мосты над пропастью
      «ДИЛЕТАНТ-СПЕЦИАЛИСТ»
      Нарушители «ведомственных» границ
      Наука массовой профессии
      Ученые, которые создали сами себя
      «Шестерни воображения вязнут в избытке знания»
      Специалисты вредны, потому что
      По законам природы это не должно летать
      Математические досуги
      Люди «без прошлого»
      «Академиков достоинство главное»
      Заключение
Аннотация издательства: В книге рассказывается о роли парадоксов в научных открытиях. Парадоксы неоднозначны, разнообразны их причины, природа, влияние на развитие познания. Но все они проявляют себя там, где рождается необычное. Читатель узнает, что такое «парадокс изобретателя», увидит, как исследователи используют в своей работе парадокс «дилетант - специалист» и другие.
.
  • Сухотин А.К. Превратности научных идей. [Djv- 3.7M] Художник О. Астафьева.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1991. - Серия «Эврика»)
    Скан, обработка, формат Djv: bookoman, OCR: e-toc, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      Наука на весах практического отсчета (5).
      Прогнозы и курьезы (29).
      Сумерки богов (56).
      Методология риска (82).
      Постулат полезности бесполезного знания и эксперимент чудака (112).
      Великая игра (140).
      Странная медицина (163).
      Наука - лженаука (191).
      Лженаука спасает науку (217).
      Самоторможение науки (242).
      Последние мысли (269).
Аннотация издательства: Научно-художественная книга о трудностях и лишениях, сомнениях и надеждах, заблуждениях и гонениях, выпадающих на долю ученых, прежде, чем они добиваются торжества истины, а истина становится законом или теорией.
.
  • Сухотин А.К. Ритмы и алгоритмы. [Djv- 5.3M] Художник Б. Жутовсний.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1983. - Серия «Эврика»)
    Скан: bookoman, обработка, формат Djv: altruist, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      К читателю (3).
      ДАЛЕКИЕ И БЛИЗКИЕ
      Общими дорогами (7).
      По единой программе (10).
      «Золото добывают промывкой» (19).
      Творить - значит сражаться с хаосом (15).
      Математика и поэзия (27).
      Красота и энтропия (30).
      «НАУКА - ЭТО МЫ. ИСКУССТВО - ЭТО Я»
      Отречься от самого себя (35).
      Субъективные краски науки (44).
      Точка отсчета - личность (50).
      «Рассветное имя страны...» (57).
      «Все сущее - очеловечить» (63).
      Мое и наше (69).
      АЛГЕБРА ГАРМОНИИ
      Великое противостояние (75).
      «Завуалированная алгебра» (78).
      «Золотая пропорция» (83).
      О невычислительной науке и поэтической пропорции (88).
      Сюжеты для вдохновений (94).
      А вы знакомы с дифференциальным исчислением? (100).
      Издержки больших программ (106).
      ...И ГАРМОНИИ АЛГЕБРЫ
      «Заниматься наукой из любви к искусству» (115).
      В мире возвращенных эмоций (119).
      В поисках идеала (126).
      Красота - сиянье истины (131).
      «Некрасиво прооперированный глаз видеть не будет» (138).
      Прекрасную гипотезу уничтожает безобразный факт (143).
      ПОЭЗИЯ - ПРЕДЧУВСТВИЕ МЫСЛИ
      Реальность красивых легенд (151).
      Художественные пророчества (157).
      «Это среди хороших писателей принято» (163).
      На кончике художественного пера (169).
      Упреждая науку (173).
      Почему искусство? (179).
      Искусство - сознание своей правоты (186).
      НА ВЕРШИНАХ
      В одном лице (193).
      На другом полюсе (201).
      Притча о двух Ломоносовых (204).
      Породнить истину с прекрасным (210).
      Правдоподобие красоты (219).
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ (221).
Аннотация издательства: Книга о том, как добываются научные знания и создаются произведения искусства, что общего в творчестве ученого и деятеля искусства и в чем разница их методов работы.
.
  • Сухотин А.К. Ритмы и алгоритмы. [Djv- 2.7M] [Djv- 3.6M] Второе издание. Художник Б. Жутовсний.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1988. - Серия «Эврика»)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2010; Скан, обработка, формат Djv 002: ???, предоставил: pohorsky, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      К читателю (3).
      ДАЛЕКИЕ И БЛИЗКИЕ
      Общими дорогами (7).
      По единой программе (10).
      «Золото добывают промывкой» (15).
      Математика и поэзия (24).
      Красота и энтропия (30).
      «НАУКА - ЭТО МЫ. ИСКУССТВО - ЭТО Я»
      Отречься от самого себя (37).
      Субъективные краски науки (44).
      Точка отсчета - личность (50).
      «Рассветное имя страны...» (57).
      «Все сущее - очеловечить» (63).
      Мое и наше (69).
      АЛГЕБРА ГАРМОНИИ
      Великое противостояние (75).
      «Завуалированная алгебра» (78).
      «Золотая пропорция» (83).
      О невычислительной науке и поэтической пропорции (88).
      Сюжеты для вдохновений (94).
      А вы знакомы с дифференциальным исчислением? (100).
      Издержки больших программ (106).
      ...И ГАРМОНИИ АЛГЕБРЫ
      «Заниматься наукой из любви к искусству» (115).
      В мире возвращенных эмоций (119).
      В поисках идеала (126).
      Красота - сиянье истины (131).
      «Некрасиво прооперированный глаз видеть не будет» (138).
      Прекрасную гипотезу уничтожает безобразный факт (143).
      ПОЭЗИЯ - ПРЕДЧУВСТВИЕ МЫСЛИ
      Реальность красивых легенд (151).
      Художественные пророчества (157).
      «Это среди хороших писателей принято» (163).
      На кончике художественного пера (169).
      Упреждая науку (173).
      Почему искусство? (179).
      Искусство - сознание своей правоты (186).
      НА ВЕРШИНАХ
      В одном лице (193).
      На другом полюсе (201).
      Притча о двух Ломоносовых (204).
      Породнить истину с прекрасным (211).
      Правдоподобие красоты (219).
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ (221).
Аннотация издательства: Книга о том, как добываются научные знания и создаются произведения искусства, что общего в творчестве ученого и деятеля искусства и в чем разница их методов работы.
.