Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Николай Михайлович Шахмаев 300k

-

(22.03.1919 - 03.10.1991)

...педагог, физик-методист, академик АПН СССР (1990), доктор педагогических наук (1967), профессор (1976). Окончил Магнитогорский учительский институт (1938), Московский заочный педагогический институт (1954). С 1938 работал учителем физики в средней школе, с 1954 - в различных НИИ системы АПН (в т.ч. был зав. лабораторией общих проблем дидактики НИИ ОП). Основные работы по разработке дидактич. проблем применения технических средств обучения в учебном процессе и методики преподавания физики. Автор учебных и методических пособий для вузов и школ, в т.ч. «Элементарного курса физики» - экспериментального учебника для 8-10-х классов (1978-80) и пробного учебника физики для 8-10-х классов (1982-84), а также оригинальных демонстрационных приборов и опытов по физике.
.
. «николай михайлович шахмаев» на страницах библиотеки упоминается 2 раза: .
. .
. .
  • Шахмаев Н.М... Демонстрационные опыты по электричеству. [Djv- 7.3M] Пособие для учителя. Авторы: Николай Михайлович Шахмаев, Самуил Ефимович Каменецкий. Обложка художника Г.С. Богачева.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1963)
    Скан: zsa777, обработка, формат Djv: anton ro, 2017
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава I. Оборудование для демонстрационных опытов по электричеству (5).
      Глава II. Электрические заряды. Электрическое поле (39).
      Глава III. Электрический ток в металлах. Законы постоянного тока (76).
      Глава IV. Электронные явления в вакууме (133).
      Глава V. Электрический ток в электролитах (154).
      Глава VI. Электрический ток в газах (166).
      Глава VII. Основные свойства полупроводников (189).
      Глава VIII. Магнитное поле (217).
      Глава IX. Явление электромагнитной индукции (250).
      Глава X. Переменный ток (271).
      Глава XI. Электромагнитные колебания и волны (293).
      Литература (319).
Предисловие: Необходимость того или иного учебного эксперимента определяется принятой методикой изложения. Новый учебный эксперимент, как правило, появляется в результате развития новых методических идей и в этом отношении является производным от методики.
Однако экспериментальная база преподавания, наличие того или иного оборудования существенно влияют на детали изложения и этим в значительной мере в свою очередь определяют характер конкретной методики.
При постановке описанных в предлагаемой книге опытов авторы стремились к их предельной простоте. Однако авторов не пугала относительная сложность некоторых демонстраций, если только при этом достигалось более глубокое раскрытие изучаемых физических явлений...