Самуил Иосифович Шапиро
|
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга посвящена важнейшей проблеме психологии математического мышления - соотношению между процессом мышления и его продуктом, т.е. между психологическим и логическим. Описан многолетний психолого-педагогический эксперимент и предложена адекватная модель обучения. Для формализации процессов мышления и обучения использованы алгоритмы типа Ляпунова, аппарат алгебры высказываний, направленные графы, операторные схемы. Обсуждаются вопросы нахождения учащимися обобщенной модели при решении задач. Выявлены общие принципы переработки информации человеком - укрупненные действия, объединение логических элементов, иерархическое перекодирование, в ходе которого образуются системы «вложенных» алгоритмов. Полученные результаты имеют выход к проблемам логики, интуиции, эвристики в математическом мышлении. Книга адресуется психологам, математикам, педагогам, а также специалистам, занятым моделированием разумной деятельности и совершенствованием человеко-машинных комплексов. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Эта книга об обучении программированию и о программировании обучения с использованием программируемых микрокалькуляторов (ПМК), о диалоге человека и ПМК в процессе совместного решения учебных, логических и игровых задач с опорой на сильные стороны каждого компонента системы. Для связи со школьным курсом информатики программы сопровождаются алгоритмами на учебно-алгоритмическом языке. Для широкого круга читателей - школьников старших классов, учащихся ПТУ и техникумов и всех, кто заинтересован в повышении компьютерной грамотности. |