«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Талызина Нина Федоровна

Нина Федоровна Талызина 115k

-

(28.12.1923)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Российская педагогическая энциклопедия: Талызина Нина Федоровна (р. 28.12.1923, с. Лигинское Ярославской обл.), психолог, академик РАО (1993; академик АПН СССР. с 1989), доктор психологических наук (1970), профессор (1971). Окончила физико-математический факультет Ярославского педагогического института (1947). С 1950 в МГУ (в 1963-95 зав. кафедрой педагогики и пед. психологии). Труды в области изучения логич. обобщений, формирования понятий у детей, программированного обучения, психодиагностики. Исследования Т. связаны с разработкой теории учения на основе деятельностного подхода. Ряд работ посвящен моделированию инвариантных возможностей усвоения умственных действий, выявлению психологических механизмов обобщения действия. Ее исследования по проблемам управления усвоением знании имеют важное значение для педагогической практики. На основании отеч. теории деятельности разрабатывает также психологические принципы диагностики интеллекта.
:
...




  • Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы). [Djv- 7.4M] Издание 2-е, дополненное, исправленное.
    (Москва: Издательство Московского университета, 1984)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      Введение (5).
      Глава I. Требования к психологической теории обучения как основе управления учением (13).
      Глава II. Теория поэтапного формирования умственных действий (56).
      Глава III. Формирование отдельных умственных действий и и научных понятий (146).
      Глава IV. Формирование приемов познавательной деятельности (198).
      Глава V. Ассоциативно-рефлекторная теория как основа программированного обучения. (224).
      Глава VI. Бихевиоризм как психологическая основа программированного обучения (251).
      Заключение (319).
      Литература (327).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге рассмотрены основные теории учения с точки зрения их возможностей в управлении познавательной деятельностью учащихся. Центральное место отведено теории поэтапного формирования умственных действий. На основе обобщения большого числа экспериментальных данных автор показывает высокую эффективность этой теории как психологической основы управления процессом усвоения знаний.
Книга рассчитана на специалистов в области психологии, педагогики, методистов. Она будет полезна преподавателям средней и высшей школы, а также всем интересующимся проблемами управления процессом усвоения знаний.