«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Теплов Борис Михайлович

Борис Михайлович Теплов 411k

-

(21.10.1896 - 28.09.1965)

Большая советская энциклопедия: Теплов Борис Михайлович [9(21).10.1896, Тула, - 28.9.1965, Москва], советский психолог, действительный член АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки РСФСР (1957). Окончил Московский университет (1921). С 1921 работал в научно-исследовательских учреждениях Красной Армии; с 1929 - в институте психологии (в 1933-35 и 1945-52 - заместитель директора института). Главный редактор журнала «Вопросы психологии» (1958-65). Начав исследовательскую деятельность в области зрительных и слуховых ощущений, перешел затем к изучению проблемы способностей и индивидуально-психологических особенностей человека; разработал новые методики экспериментального изучения индивидуальных различий. В лаборатории Т. была установлена закономерность обратной корреляции между силой нервной системы и чувствительностью и ряд др. зависимостей (см. сб. «Типологические особенности высшей нервной деятельности человека», т.1-5, 1956-67). Автор ряда работ по истории психологии, а также учебников и учебных пособий по психологии. Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
.
борис михайлович теплов на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Труды действительных членов и членов-корреспондентов АПН СССР»
* Теплов Борис Михайлович
  • Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. Том 1. [Djv- 5.1M] Сборник. Автор: Борис Михайлович Теплов. Редакторы-составители, авторы вступительной статьи и комментариев Н.С. Лейтес, И.В. Равич-Щербо.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1985. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Алькофрибас_, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Борис Михайлович Теплов (5).
      Раздел I. ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ (14).
      Способности и одаренность (15).
      Психология музыкальных способностей (42).
      Глава I. Музыкальная одаренность (42).
      Глава II. Ощущение музыкального звука (72).
      Глава III. Чувствительность к различению высоты звука (92).
      Глава IV. Мелодический слух и ладовое чувство (109).
      Глава V. Гармонический слух (130).
      Глава VI. Музыкальные слуховые представления (157).
      Глава VII. Чувство ритма (186).
      Глава VIII. Основные музыкальные способности (209).
      Ум полководца (223).
      Заметки психолога при чтении художественной литературы (306).
      Комментарии (313).
      Литература (316).
      Именной указатель (322).
      Предметный указатель (326).
Аннотация издательства: В I том трудов известного советского психолога включены теоретические и экспериментальные исследования по проблеме способностей В том вошли получившие широкое признание работы «Психология музыкальных способностей», «Ум полководца».
Для специалистов в области психологии, педагогики и физиологии высшей нервной деятельности.
.
  • Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. Том 2. [Djv- 5.0M] Сборник. Автор: Борис Михайлович Теплов. Редакторы-составители и авторы комментариев Н.С. Лейтес, И.В. Равич-Щербо.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1985. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Алькофрибас_, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Раздел II. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ (5).
      Некоторые вопросы изучения общих типов высшей нервной деятельности человека и животных (6).
      Исследование свойств нервной системы как путь к изучению индивидуально-психологических различий (137).
      Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии (169).
      Раздел III. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ (190).
      О некоторых общих вопросах разработки истории психологии (191).
      Психологические взгляды Герцена (199).
      О Максе Вертхеймере, основателе гештальтпсихологии (218).
      Конспекты и комментарии к книге А. Анастази «Дифференциальная психология» (247).
      Раздел IV. О МЕТОДАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (280).
      Об объективном методе в психологии (281).
      О культуре научного исследования (310).
      Комментарии (318).
      Литература (326).
      Список научных трудов Б.М. Теплова (344).
      Краткий список литературы о Б.М. Теплове (350).
      Именной указатель (352).
      Предметный указатель (356).
Аннотация издательства: Во II том трудов известного советского психолога включены работы по дифференциальной психофизиологии, положившие начало новой отрасли психологии, а также работы по истории психологии. Том завершается списком научных трудов Б.М. Теплова.
Для специалистов в области психологии, педагогики и физиологии высшей нервной деятельности.
.
  • Теплов Б.М. Психология. [Djv-11.4M] Учебник для средней школы. Издание 6-е, исправленное. Автор: Борис Михайлович Теплов.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1952)
    Скан, обработка, формат Djv: Игорь Беспалов, 2017
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава I. Предмет психологии (3).
      Глава II. Развитие психики (14).
      Глава III. Ощущения (32).
      Глава IV. Восприятие (49).
      Глава V. Внимание (68).
      Глава VI. Память (87).
      Глава VII. Воображение (112).
      Глава VIII. Мышление и речь (128).
      Глава IX. Чувства (151).
      Глава Х. Воля (178).
      Глава XI. Психологический анализ деятельности (196).
      Глава XII. Психологическая характеристика личности (216).
От издательства: В шестом издании учебника произведены некоторые изменения. Подверглась частичной переработке глава I («Предмет психологии») с целью сделать изложение более доступным, в частности, сокращен и облегчен §1 («Общее понятие о психике»). В главе II (§7) приведены указания И.П. Павлова относительно высшей ступени развития психики в мире животных. Произведены изменения и дополнения в главе VI («Память») для более органической перестройки темы на основе учения о высшей нервной деятельности; в частности, вопрос об ассоциациях выдвинут на первый план, как имеющий основополагающее значение. В отдельных местах учебника сделаны некоторые редакционные улучшения.