«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Уинстенли Джерард

Джерард Уинстенли 104k

(Gerrard Winstanley)

(1609 - 10.09.1676)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Уинстэнли (Winstanley) Джерард (1609, Уиган, графство Ланкашир, - после 1652), английский социалист-утопист, идеолог диггеров - крайне левого крыла революционной демократии в период Английской буржуазной революции 17 в. С 1630 жил в Лондоне. Был учеником, затем членом компании торговцев готовым платьем. Разорившись, около 1643 стал работать по найму в графстве Суррей. Начало его проповеднической деятельности относится к середине 1640-х гг. Прибегая к мистической аргументации, У. в многочисленных памфлетах (начиная с «Нового закона справедливости», 1649) изложил свое социальное учение, составными частями которого являются «закон социальной справедливости», обоснование необходимости демократического аграрного переворота, проект «Свободной Республики». «Новым законом справедливости» У. назвал бесклассовое общество, не знающее частной собственности, денег, купли-продажи, работы по найму, имущих и неимущих. Установлению этого «закона» должен был предшествовать демократический аграрный переворот, предусматривавший право бедняков безвозмездно обрабатывать общинные пустоши, а также освобождение копигольда и превращение его во фригольд. Осуществление аграрного переворота У. считал непременным условием победы республики над монархией. В 1649 У. возглавил выступление диггеров, знаменовавшее кульминационный пункт развития революционно-демократического движения в Англии в середине 17 в. Основал близ местечка Кобем колонию диггеров, ставшую первым в новой истории коммунистическим экспериментом. После разгрома колонии (весна 1650) У. написал свое идеологическое завещание - коммунистическую утопию «Закон свободы» (1652), в которой впервые отчетливо связал социальные идеалы коммунистического общества с чаяниями бедноты, а свободу гражданина характеризовал прежде всего как свободу от нужды.
:
...




.