«И» «ИЛИ»  
 -  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
.

Дени Верас 35k

(Denis Veiras d’Allais)

(ок. 1630 - ок. 1700)

Большая советская энциклопедия: Верас д’Алле (Vairasse, Veiras d'Allais) Дени (около 1630, Алле, провинция Лангедок, - около 1700, Голландия), французский писатель. Автор утопического романа «История севарамбов» (ч. 1, на английском языке, 1675; т. 1-2, на французском языке, 1677-79; русский перевод 1937, 1956). Облеченная в форму романа-путешествия, утопия изображает вымышленное общество, в котором частная собственность заменена общественной, отсутствуют сословия и наследственные привилегии, труд обязателен для всех, но сохраняется монархическая власть. Политический строй севарамбов представляет собой сочетание просвещенной монархии и демократии. Роман - соединительное звено между ранними коммунистическими утопиями 16 в. и социальными идеями Просвещения.
.
дени верас на страницах библиотеки упоминается 3 раза:
* «Библиотека Всемирной Литературы»
* «Предшественники научного социализма»
* Верас Дени
  • Верас Д. История севарамбов. (Vairasse D. Histoire des sevarambes) [Djv- 3.1M] Перевод с французского Е. Дмитриевой. Комментарии Ф.Б. Шуваевой. Вступительная статья В.П. Волгина. Под общей редакцией академика В.П. Волгина.
    (Москва: Издательство Академии Наук СССР, 1956. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат: Legion, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Французский утопист XVII в. (5).
      История севарамбов (53).
      К читателю (55).
      Часть первая (67).
      Часть вторая (131).
      Часть третья. История Севариаса (207).
      Комментарии
      Дени Верас. Биографический очерк (307).
      Примечания (313).
      Литература о Верасе (315).
Из статьи В.П. Волгина: ...Перевод «Истории севарамбов» сделан с амстердамского (французского) издания, содержащего более полный текст романа. Мы даем в нашем издании лишь первый том книги Вераса, представляющий наибольший интерес для истории утопического социализма. Второй том, перегруженный анекдотическим материалом, почти ничего не прибавляет к характеристике социального строя севарамбов. Содержащиеся во втором томе замечания о религии использованы во вступительной статье.
.