«И» «ИЛИ»  
 -  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
.

Исаак Моисеевич Яглом 176k

-

(06.03.1921 - 17.04.1988)

...советский математик. Род. в Харькове. Брат А.М. Яглома. Окончил Свердловский ун-т (1942). В 1943-49 работал в МГУ, с 1957 в Моск. пед. ин-те, в наст. время работает в Ин-те школьного оборудования и техн. средств обучения АПН СССР. Осн. труды по современной алгебре и геометрии. Написал пособия для учащихся и учителей ср. школы: «Выпуклые фигуры» (М.-Л., 1951), «Геометрические преобразования», т.1,2 (М., 1955-56), «Принцип относительности Галилея и неевклидова геометрия» (М., 1969), «Как разрезать квадрат» (М., 1968), «Необыкновенная алгебра» (М., 1968), «Комплексные числа» (М., 1963), «Геометрия точек и геометрия прямых» (М., 1968), «Элементарная геометрия прежде и теперь» (М., 1972), «Математика и реальный мир» (М., 1978).
.
  • Яглом И.М. Булева структура и ее модели. [Djv- 7.0M]
    (Москва: Издательство «Советское радио». Редакция кибернетической литераторы, 1980. - Серия «Кибернетика»)
    Скан, обработка, формат Djv: nau, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава 1. Алгебра чисел и алгебра множеств (7).
      Глава 2. Булева структура (36).
      Глава 3. Модели булевых структур (90).
      Глава 4. Нормированные булевы структуры (140).
      Ответы и указания к упражнениям (187).
      Список литературы (189).
Аннотация издательства: На конкретном примере структуры (алгебры) Буля в книге излагается общая схема создания математических теорий и приложений этих теорий к явлениям реальной жизни. Главное место в книге занимает алгебра высказываний, являющаяся фундаментом математической логики, алгебра релейно-контактных схем, лежащая в основе проектирования сложных электрических и электронных систем, и теория вероятностей. Изложение сопровождается большим числом примеров и упражнений для самостоятельного решения.
Книга не предполагает никаких специальных знаний, выходящих за пределы школьного курса математики. Предназначается для широкого круга читателей, интересующихся кибернетикой, общенаучными проблемами, математической логикой или теорией вероятностей.
.
  • Яглом И.М. Как разрезать квадрат? [Djv- 1.7M]
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1968. - Серия «Математическая библиотечка»)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Айдар Рахматуллин, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Введение (7).
      § 1. Складывание прямоугольника из квадратов и разрезание квадрата (12).
      § 2. Графы и электрические цепи (34).
      § 3. Основная теорема (51).
      § 4. Дальнейшие задачи и результаты (67).
      1. Простые и составные разбиения прямоугольника и квадрата (67).
      2. Разбиения прямоугольников на квадраты и числа Фибоначчи (71).
      3. Оценки для числа квадратов, на которые может быть разбит данный прямоугольник (75).
      4. Как разрезать поверхности цилиндра и конуса? (89).
      5. Как разрезать треугольник? (91).
      6. Как разрезать куб? (98).
      Некоторые нерешенные задачи (105).
      Литература (109).
Аннотация издательства: В книге популярно изложен круг вопросов связанных с древней задачей о том, как разрезать квадрат на попарно различные квадраты.
Рассмотрены и различные обобщения этой задачи.
Книга рассчитана на школьников старших классов и студентов-математиков младших курсов. Она может быть использована также в работе школьных или студенческих математических кружков.
.
  • Яглом И.М. Математические структуры и математическое моделирование. [Djv- 3.8M]
    (Москва: Издательство «Советское радио». Редакция кибернетической литературы, 1980. - Серия «Кибернетика»)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Dmitry7, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      1. Что такое математика (6).
      2. Когда возникла математика? (16).
      3. Математические структуры Никола Бурбаки (46).
      4. Два примера аксиоматических теорий (59).
      5. Основные типы алгебраических структур (73).
      6. Что такое элементарная геометрия (98).
      7. Математические модели и реальный мир (110).
      Ответы и указания к упражнениям (133).
      Список литературы (138).
Аннотация издательства: Книга посвящена месту математики в жизни, приложимости абстрактных математических конструкций к моделированию явлений реального мира. Большое внимание уделяется становлению математики как абстрактной науки; подробно рассказывается о современной школе Никола Бурбаки и об ее установках. Рассмотрен ряд конкретных алгебраических структур, а также математические модели некоторых лингвистических и генетических явлений.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов - инженеров, биологов, философов, лингвистов и всех тех, кто интересуется проблемами современной математики.
.
  • Яглом И.М. Проблема тринадцати шаров. [Djv- 2.8M]
    (Киев: Издательство «Вища школа». Редакция литературы по математике и физике, 1975)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, переформатирование: pohorsky, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава I. Задачи о кругах и шарах
      § 1. Задача Ньютона - Грегори (5).
      § 2. Задача о четырнадцати шарах (12).
      § 3. Задача о шарах в n-мерном пространстве (19).
      § 4. Дальнейшие обобщения и видоизменения основной задачи (28).
      Глава II. Задачи о многоугольниках, многогранниках и произвольных фигурах
      § 5. Теорема Хадвигера (32).
      § 6. Доказательство теоремы Хадвигера (37).
      § 7. Задачи о прикладывании квадратов и треугольников (44).
      § 8. Обобщения и варианты (52).
      Приложение
      I. Несколько теорем из элементарной геометрии (68).
      II. О симметризации Минковского (76).
      Литература (84).
Аннотация издательства: В книге в научно-популярной форме изложен ряд вопросов комбинаторной геометрии. Рассматривается проблема тринадцати шаров, интересовавшая еще И. Кеплера и И. Ньютона, а также многие важные результаты комбинаторной геометрии, полученные в последние годы. Обсуждаются нерешенные до настоящего времени задачи и проблемы, которые могут заинтересовать и юных математиков.
Рассчитана на учащихся физико-математических школ. Книгой смогут пользоваться преподаватели математики и учащиеся старших классов общеобразовательных школ.
.