Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов


Ярославский моторный завод

-

(1916)

Завод основан в 1916 г. русским инженером В.А. Лебедевым для производства легковых и санитарных автомобилей.
В 1916-18 гг. - Автомобильный завод АО 'В.А. Лебедев'; 1918-26 гг. - Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ); 1926-58 гг. - Ярославский государственный автомобильный завод ?3 (ЯГАЗ); 1958-71 гг. - Ярославский моторный завод (ЯМЗ); 1971-93 гг. - головное предприятие ПО 'Автодизель'; с 1993 г. - Открытое акционерное общество 'Автодизель' (Ярославский моторный завод).
Основная продукция ЯГАЗа в 1925-42 гг. - первые советские большегрузные автомобили грузоподъемностью от 3 до 7 т Я-3, Я-4, Я-5, ЯГ-4, ЯГ-5, ЯГ-6; самосвалы ЯС-1, ЯС-2, ЯС-3; троллейбусы одноэтажные ЯТБ-1, ЯТБ-4 и двухэтажные ЯТБ-3; автобусы ЯА-1, ЯА-2; шасси для автобусов и троллейбусов. В 1933 г. совместно с ОКБ ОГПУ создан первый отечественный автомобильный дизель 'Коджу'.
В годы ВОВ (1943-45 гг.) ЯГАЗ выпускал гусеничные артиллерийские тягачи Я-11, Я-12, Я-13.
В 1947-51 гг. впервые в стране освоен серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью от 110 до 220 л.с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и пр. С 1947 по 1960 гг. разработано и пущено в производство два семейства большегрузных автомобилей, самосвалов грузоподъемностью от 5 до 25 т, седельных тягачей, автомобилей высокой проходимости марки 'ЯАЗ'.
Конструкции и производство двухосных автомобилей ЯАЗ-200, ЯАЗ-205, ЯАЗ-225 переданы в 1950-51 гг. Минскому автозаводу (Белоруссия); трехосных ЯАЗ-210, ЯАЗ-214, ЯАЗ-221, ЯАЗ-222, ЯАЗ-226 - Кременчугскому автозаводу (Украина) в 1958-бО гг.
С 1958 г. ЯМЗ специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью от 180 до 800 л.с., коробок перемены передач, сцеплений, дизельных электроагрегатов. В 1960-е годы создано и освоено в производство семейство 4-тактных дизель-моторов мощностью от 180 до 500 л.с. Базовые 6-, 8-, 12-цилиндровые модели семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, пройдя несколько этапов коренной модернизации, остаются основной продукцией завода.
В 1960-70 годы были успешно выполнены задания правительства по производству современной автотехники. На отечественные и зарубежные автомагистрали вышли новые семейства автомобилей МАЗ с дизель-моторами ЯМЗ, ставшие основой большегрузного транспортного парка страны. Одновременно опережающее развитие нефтегазового, горнорудного комплекса СССР во многом обеспечили мощные карьерные самосвалы БелАЗ с перспективными ярославскими двигателями.
В 1970-е годы 'Автодизель' становится ведущим предприятием отечественного дизелестроения, здесь разработаны силовые агрегаты для Камского, Кутаисского автозаводов - ЯМЗ (КамАЗ)-740, ЯМЗ (КАЗ)-642. В 1980-е годы специалистами завода создано перспективное семейство 840-х двигателей, 8-цилиндровые модели которого ЯМЗ-8424, ЯМЗ-8423 переданы на производство Тутаевскому моторному заводу.
Дизели марки 'ЯМЗ' применяются на автомобилях, карьерных самосвалах, автобусах, тракторах промышленного и с/х назначения, колесных и гусеничных машинах специального назначения, экскаваторах, кранах, комбайнах, автогрейдерах, погрузчиках, дорожно-строительных машинах, тепловозах, дизель-генераторах, на буровых, судовых установках и пр. Потребителями продукции 'Автодизель' являются: МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, 'Кировский завод', Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, Воронежский, Ковровский экскаваторные, Муромский, Людиновский тепловозостроительные, Ивановский крановый заводы, Челябинский завод дорожных машин и др. Главным потребителем продукции ОАО 'Автодизель' является Минский автомобильный завод - давний надежный партнер нашего предприятия. Еще в 1940-50-е годы заводы совместно решали проблему создания и организации производства первых советских дизельных большегрузных автомобилей на базе конструкций ЯАЗ-200, ЯАЗ-205. В настоящее время основные перспективные модели силовых агрегатов ЯМЗ с повышенными технико-экономическими показателями, такие как ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-850 и др. ориентированы именно на технику белорусских автозаводов. Несмотря на прошедшие геополитические преобразования, существующие экономические трудности, предприятия и сегодня остаются надежными партнерами. Активная реализация совместной программы развития дизельного автомобилестроения, принятой руководителями компаний В.А. Гуриновичем и В.Е. Савельевым, поддержанной президентами и правительствами России и Беларуси, - лучшее подтверждение верности традициям сотрудничества .
Двигатели ЯМЗ имеют международные сертификаты соответствия действующим европейским экологическим нормативам, поставляются в 50 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Продукция завода отмечена наградами: Орден Ленина (1966 г.), Орден Октябрьской Революции (1975 г.).
В разные годы директорами предприятия были В.А. Еленин (1931-37 гг.), А.А. Никоноров (1940-45 гг.), И.П. Гусев (1945-50 гг.), Е.А. Башинджагян (1958 г.), А.М. Добрынин (1961-82 гг.), В.А. Долецкий (1982-97 гг.). Сегодня генеральным директором ОАО 'Автодизель' является В.Е. Савельев...
.
. 'ярославский моторный завод' на страницах библиотеки упоминается 2 раза: .
. .
. .
  • Автомобиль ЯАЗ-214: Инструкция по эксплуатации. [Djv- 4.3M] Инструкция составлена коллективом конструкторов Ярославского государственного автомобильного завода.
    (Машгиз. Редакция литературы по автомобильному, тракторному и сельскохозяйственному машиностроению)
    Скан, обработка, формат: Леонид Станкевич, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Техническая характеристика автомобиля (3).
      Двигатель (10).
      Уход за двигателем (83).
      Силовая передача, ходовая часть и механизмы управления автомобилем (130).
      Электрооборудование автомобиля (188).
      Кабина и оперение автомобиля (213).
      Специальное оборудование автомобиля (217).
      Приборы и органы управления автомобилем (223).
      Обкатка нового автомобиля (228).
      Обслуживание автомобиля (231).
      Смазка автомобиля (238).
      Приложения.
Аннотация издательства: В книге дано краткое описание конструкции автомобиля ЯАЗ-214 и приведены основные указания по эксплуатации автомобиля, уходу за ним, за его отдельными механизмами и агрегатами, а также указания по регулировке.
Книга предназначена для работников автотранспорта и водителей.
.
  • Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 (описание и инструкция по эксплуатации). [Djv- 3.0M] Инструкция составлена коллективом конструкторов Ярославского моторного завода. Литературный редактор В.К. Воронина.
    (Ярославль)
    Скан, обработка, формат: Леонид Станкевич, 2009
Аннотация издательства: Инструкция содержит основные правила эксплуатации и технического обслуживания двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 всех модификаций.
Инструкция предназначена для водителей и работников автомобильного транспорта, а также для операторов и механиков, связанных с эксплуатацией двигателей в стационарных условиях.
Срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной его эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Поэтому необходимо внимательно изучить и строго соблюдать все рекомендации настоящей инструкции.
Особое внимание следует обращать на то, чтобы при эксплуатации применялись только сорта масла и топлива, рекомендуемые заводом.
.