Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Карл Густав Юнг 89k

(Carl Gustav Jung)

(26.07.1875 - 06.06.1961)

Большая советская энциклопедия: Юнг (Jung) Карл Густав (26.7.1875, Кесвиль, близ Базеля, - 6.6.1961, Кюснахт, Цюрих), швейцарский психолог и психиатр, основатель одного из направлений глубинной психологии - «аналитической психологии». В 1900-х гг. сотрудник Э. Блейлера в Цюрихе, разработал технику свободных ассоциаций, превратив ее в один из основных методов психиатрического исследования. В 1907-12 один из ближайших сотрудников З. Фрейда, первый председатель Международного психоаналитического общества (1911-14). Пересмотр Ю. основных положений психоанализа (трактовка либидо как психической энергии вообще, отрицание сексуальной этиологии неврозов, понимание психики как замкнутой автономной системы, функционирующей по принципу компенсации, и др.) привел к его разрыву с Фрейдом.
В работе «Метаморфозы и символы либидо» (1912) исследовал спонтанное появление фольклорных и мифологических мотивов в снах пациентов. Исходя из этого, постулировал существование в психике человека, помимо индивидуального бессознательного, более глубокого слоя - коллективного бессознательного, которое, по Ю., есть отражение опыта прежних поколений, запечатлевшееся в структурах мозга. Содержание его составляют общечеловеческие первообразы - архетипы (например, образ матери-земли, героя, мудрого старца, демона и т.п.), динамика которых лежит в основе мифов, символики художественного творчества, сновидений и т.д. Архетипы недоступны непосредственному восприятию и осознаются через их проекцию на внешние объекты. Центральную роль среди архетипов Ю. отводил архетипу «самости» (das Selbst) как потенциальному центру личности в отличие от «Эго» («Я») как центра сознания. Интеграция содержаний коллективного бессознательного - цель процесса становления личности (самореализации, индивидуации). Основная задача психотерапии - восстановление нарушенных связей между различными уровнями психики; в традиционных культурах, динамическое равновесие между ними осуществляется, по Ю., с помощью мифов, обрядов, ритуалов как средств активизации архетипов. В целом в трактовке природы архетипов и коллективного подсознательного позитивистские идеи переплетаются у Ю. с метафизическими представлениями о психике как некой безличной субстанции и т.п., граничащими с оккультизмом.
Ю. разработал типологию характеров («Психологические типы», 1921, рус. пер. 1924), в основе которой лежит выделение доминирующей психической функции (мышление, чувство, интуиция, ощущение) и преобладающей направленности на внешний или внутренний мир (экстравертивный и интровертивный типы). Оказал большое влияние на сравнительное изучение религий, мифологии, фольклора (К. Кереньи, М. Элиаде и др.; международный ежегодник по проблемам культуры «Eranos-Jahrbuch», изд. с 1933 в Цюрихе), а также эстетику и литературно-художественную критику (Г. Рид, Великобритания, и др.). В 1948 был создан институт Ю. в Цюрихе, в 1958 - Международное общество аналитической психологии (с 1955 - журнал «Journal of Analytical Psychology» в Лондоне).
.
. «карл густав юнг» на страницах библиотеки упоминается 4 раза: .
. .
. .
.
  • Юнг К.Г. Один современный миф. О вещах, наблюдаемых в небе. (Ein modernei Mythus Von Dinge, die am Himmel gesehen werden, 1958) [Doc- 449k] Перевод с немецкого Р.Ф. Додельцева. Послесловие К.М. Долгова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1993)
    Скан, OCR, обработка, формат: Miger, 2006
Аннотация: Эта книга - одна из последних работ выдающегося швейцарского психолога, психиатра, философа, культуролога, основателя аналитической психологии. В центре внимания автора феномен НЛО, возрастающий интерес к которому он связывает с обостренным переживанием социально-психологических проблем в кризисные периоды истории. Огромная эрудиция, широкий спектр интересов Юнга выводит содержание книги за пределы вопроса о «летающих тарелках» - читатель найдет здесь анализ мифологических сюжетов и болезненных состояний, сновидений и произведений искусства. Книга впервые переведена на русский язык.
.
.
  • Юнг К.Г. Психологические типы. [Doc- 665k]
    Предоставил формат: Vlad, 2005
.
.
  • Юнг К.Г. Психологические типы. [Djv-15.0M] Перевод с немецкого Софии Лорие, переработанный и дополненный Валерием Зеленским. Под общей редакцией Валерия Зеленского.
    (Москва: «Университетская книга», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. - Классики зарубежной психологии)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      В. Зеленский. Предисловие (5).
      От редактора русского издания 1929 г. (Эмилий Метнер) (8).
      Предисловие к 1-му швейцарскому изданию (23).
      Предисловие к 7-му швейцарскому изданию (25).
      Предисловие к аргентинскому изданию (27).
      Введение (29).
      I. Проблема типов в истории античной и средневековой мысли (35).
      II. Идеи Шиллера о проблеме типов (102).
      III. Аполлоническое и дионисийское начало (178).
      IV. Проблема типов в человековедении (190).
      V. Проблема типов в поэзии. Прометей и эпиметей Карла Шпиттелера (213).
      VI. Проблема типов в психопатологии (332).
      VII. Проблема типических установок в эстетике (351).
      VIII. Проблема типов в современной философии (364).
      IX. Проблема типов в биографике (391).
      X. Общее описание типов (402).
      XI. Определение терминов (496).
      Заключение (585).
      Приложение: Четыре работы о психологической типологии (595).
      В.В. Зеленский Карл Густав Юнг. Жизнь, личность, работа (661).
      Bibliography (695).
      Библиография на русском языке (709).
      Сопоставительная таблица (711).
Психиатр и мыслитель, многолетний сподвижник «отца» психоанализа Зигмунда Фрейда, а в последующем основатель собственного направления в глубинной психологии, так называемой аналитической психологии, Карл Густав Юнг общепризнанно принадлежит к классикам психологической науки XX века. «Психологические типы» - одна из важнейших его работ и, вероятно, самая знаменитая книга из всего его многотомного собрания.
Юнговская типологическая модель выпестовалась из широкого исторического обозрения типологических вопросов в литературе, мифологии, эстетике, философии и психопатологии. Это не система анализа характеров и не способ навешивания ярлыков на самого себя или на других. В той степени, в какой человек может использовать компас для определения местонахождения в физическом пространстве на Земле, юнговская типология является инструментом для психологической ориентации. Это метод понимания как самого себя, так и тех трудностей, которые могут возникать в отношениях между людьми.
.
.
  • Юнг К.Г. Современный миф. (Ein moderner Mythus Von Dingen, die am Himmel gesehen Werden, 1958) [Doc- 634k]
    Скан, OCR, обработка, формат: andy, 2006
.
.