-  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!

Александр Владимирович Запорожец 334k

-

(30.08.1905 - 07.10.1981)

Большая советская энциклопедия: Запорожец Александр Владимирович [р. 30.8(12.9).1905, Киев], советский психолог, действительный член АПН СССР (1968). Окончил педагогический факультет 2-го МГУ (1930). С 1960 директор института дошкольного воспитания АПН СССР. Основные исследования по проблемам генезиса сознательного управления поведением человека, роли практической деятельности и усвоения общественного опыта в онтогенетическом развитии произвольных движений, восприятия и мышления, условий формирования эмоционального отношения субъекта к действительности. З. разрабатывает также психолого-педагогические вопросы дошкольного обучения и воспитания.
.
«александр владимирович запорожец» на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Запорожец Александр Владимирович
.
.
  • Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х томах. Том 1. Психическое развитие ребенка. [Djv- 5.2M] [Pdf-12.6M] Под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. Составители: Т.И. Гиневская, Я.З. Неверович. Авторы очерка о А.В. Запорожце Л.А. Венгер, В.П. Зинченко. Автор комментариев В.П. Зинченко.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1986. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: ivbasul, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакторов (5).
      О творческом пути А.В. Запорожца (6).
      Мастер: Воспоминание о Лесе Курбасе (24).
      Раздел I. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ (36).
      Ленинская теория отражения и проблемы умственного развития ребенка (37).
      Особенности и развитие процесса восприятия (52).
      Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения (66).
      Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста (78).
      О действенном характере зрительного восприятия предмета (85).
      Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве (91).
      Роль Л.С. Выготского в разработке проблем восприятия (100).
      Развитие восприятия и деятельность (112).
      Восприятие, движение, действие (119).
      Раздел II. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ (154).
      Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей (155).
      Действие и интеллект (177).
      Мышление и деятельность ребенка (191).
      Развитие мышления (200).
      Учение Ж. Пиаже и советские исследования психического развития ребенка (216).
      Раздел III. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ (222).
      Основные проблемы онтогенеза психики (223).
      Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка (258).
      К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка (260).
      Роль Л.С. Выготского в разработке проблемы эмоций (276).
      Комментарии (285).
      Литература (298).
      Именной указатель (308).
      Предметный указатель (312).
Аннотация издательства: Том содержит работы по трем тематическим разделам: «Развитие восприятия», «Развитие мышления» и «Проблемы развития психики», в которых представлены теоретические и экспериментальные исследования формирования психических процессов в деятельности ребенка; выявлена роль практической деятельности - примат реальных действий ребенка по отношению к его психическому развитию.
Для психологов и педагогов.
.
  • Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х томах. Том 2. Развитие произвольных движений. [Djv- 5.1M] [Pdf-12.8M] Под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. Составители: Т.И. Гиневская, Я.З. Неверович. Автор комментариев В.В. Давыдов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1986. - Академия педагогических наук СССР. Серия «Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: ivbasul, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Раздел IV. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (5).
      Развитие произвольных движении (6).
      Глава первая. История вопроса. Задачи исследования (6).
      Глава вторая. О возникновении произвольных движений (25).
      Глава третья. Зависимость развития произвольных движений человека от содержания и структуры его деятельности (47).
      Глава четвертая. Особенности ориентировочно-исследовательской деятельности и ее роль в формировании и осуществлении произвольных движений (82).
      Глава пятая. Формирование произвольных движений путем подражания (127).
      Глава шестая. Роль речи в формировании и осуществлении произвольных движений (146).
      Глава седьмая. Установка и ее роль в регуляции человеческих движений. Моторика и личность (189).
      Роль ориентировочной деятельности и образа в формировании и осуществлении произвольных движений (228).
      Восстановление движения (главы из книги) (234).
      Часть третья (234).
      Глава VIII. Психологические вопросы организации восстановительной трудотерапии (234).
      Глава IX. Основы методики восстановительной трудотерапии (243).
      Изменение установок при периферических травмах верхней конечности (253).
      Комментарии (265).
      Литература (271).
      Список основных научных трудов А.В. Запорожца (283).
      Именной указатель (291).
      Предметный указатель (294).
Аннотация издательства: В томе публикуется монография «Развитие произвольных движений», содержащая материалы изучения формирования у детей дошкольного возраста различных типов двигательных навыков как модели овладения навыками, новыми видами поведения. Эта работа является значительным вкладом в психологическую теорию строения деятельности. В том включены также отдельные главы из совместной с А.Н. Леонтьевым работы «Восстановление движений».
Для психологов и педагогов.
.