«И» «ИЛИ»
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Федоренко Николай Трофимович

Николай Трофимович Федоренко 144k

-

(09.11.1912 - 02.10.2000)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Федоренко Николай Трофимович [р. 27.10(9.11).1912, Пятигорск], русский советский филолог-востоковед, государственный и общественный деятель, профессор (1953), член-корреспондент АН СССР (1958). Член КПСС с 1943. Родился в рабочей семье. Окончил Московский институт востоковедения (1937). Чрезвычайный и полномочный посол СССР (с 1954). Заместитель министра иностранных дел (1955-58), посол СССР в Японии (1958-62), постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности (1963-1968). С 1970 главный редактор журнала «Иностранная литература». Автор работ по истории культуры Китая и Японии, кит. классической и современной литературе, а также по общетеоретическим вопросам литературы и искусства. Секретарь правления СП СССР (с 1971). Член центральной ревизионной комиссии КПСС в 1966-71. Ф. - почетный член института китаеведения в Токио (1961) и почетный академик флорентийской академии искусств (1975). Награжден 2 орденами Ленина, 4 др. орденами, а также медалями.
Издания:
Китайская литература. - Москва: ГИХЛ, 731 с., 1956
Китайские записи. - Москва: Издательство «Советский писатель», 564 с., 1958
Гуань Хань Цин великий драматург Китая. - Москва: Издательство «Знание», 31 с.1958
Ши цзин и его место в китайской литературе. - Москва: ИВЛ, 167 с., 1958
Земля и легенды Китая. - Москва: Издательство «Советская Россия», 250 с., 1961
Японские заметки. - Москва: Издательство «Советский писатель», 416 с., 1966
Дипломатические записи. - Москва: Издательство «Советский писатель», 400 с., 1972
Краски времени. (Черты японского искусства). - Москва: Издательство «Искусство», 144 с., 1972
Японские записи. - Москва: Издательство «Советский писатель», 496 с., 1974
Проблемы исследования китайской литературы. - Москва: Издательство «Художественная литература», 464 с., 1974
Меткость слова: афористика как жанр словесного искусства. - Москва: Издательство «Современник», 255 с., 1975
Древние памятники китайской литературы. - 320 с., Москва: Издательство «Наука», 1978
Кавабата Ясунари. - Москва: Издательство «Советский писатель», 270 c., 1978
Литературные записи. - Москва: Современник 350 с., 1980
Китайское литературное наследие и современность. - Москва: Издательство «Художественная литература», 398 с., 1981
Краски Созопола, - Москва: Издательство «Правда», 47 с., 1981
Морские записи. - Москва: Издательство «Правда», 62 с., 1983
Морские записи: очерки. - Москва: Издательство «Советский писатель», 223 с., 1984
Мысль и образ: Лит.-критич. статьи. - Москва: Издательство «Художественная литература», 359 с., 1985
Славянские записи. - Москва: Издательство «Современник», 351 с., 1985
Токийские диалоги. - Москва: Издательство «Правда», 46 с., 1986
Цюй Юань: Истоки и проблемы творчества. - Москва: Издательство «Наука», ГРВЛ, 155 с., 1986
Избранные произведения. В 2-х томах. Том 1. Проблемы исследования китайской литературы. Том 2. Китайское литературное наследие и современность. - Москва: Издательство «Художественная литература», 510 + 494 с., 1987
Китайские страницы. - Москва: Издательство «Советская Россия», 144 с., 1988
Афористика (в соавторстве с Л.И. Сокольской). - Москва: Издательство «Наука», 415 с., 1990
:
...




  • Федоренко Н.Т. Меткость слова. (Афоризм как жанр словесного искусства). [Djv- 2.8M] Автор: Николай Трофимович Федоренко. Художник А. Завьялов.
    (Москва: Издательство «Современник», 1975)
    Скан, обработка, формат Djv: Игорь Беспалов, 2018
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга известного филолога, члена-корреспондента Академии наук СССР Н.Т. Федоренко анализирует афоризм как жанр словесного искусства. Смысл его работы - взгляд в истоки и происхождение афористики, а также выявление ее роли в системе словесно-речевого искусства. Исследование Н.Т. Федоренко тем более представляет интерес, что ни у нас, ни за рубежом не создано специальных работ на эту тему.